Ключевые слова – основа любой успешной кампании Adwords. Можно часами переписывать заголовок, менять описание, выбирать преимущества товара – и получить крутое объявление, которое не работает. Все просто: даже самый креативный текст не выстрелит с неправильной аудиторией.
Как подобрать эффективные ключевые слова за 5 простых шагов? Давайте разбираться.
Шаг 1: Представьте своего идеального покупателя.
Кто он – человек, который готов купить ваш товар прямо сейчас? Сколько ему лет? Где он живет? Кем он работает? Он уже знает о вашем продукте? Залезьте в голову к своему клиенту (осторожно, люди почему-то это не любят). Потратьте каких-нибудь 10 минут и будете приятно удивлены.
Образ готов, теперь воспользуемся мощью Google – инструментом подбора ключевых слов.
Шаг 2: Определите запросы
В меню «Инструменты» панели Adwords откройте Планировщик ключевых слов. Выберите «Поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории».
Получилось? Дальше вводим данные по товару: название, категорию, целевую страницу. Не забудьте указать страну проживания потенциальных клиентов, и на каких языках они разговаривают. Это важно.
Как видите, сегодня у меня «шторы для беседок». Я добавила минус-слово «пвх», чтобы сделать запросы более точными.
Одни из самых часто используемых минус-слов для e-commerce – это всеми любимые «скачать, бесплатно, торрент». С другой стороны, кто этот человек, который вводит «шторы скачать»? Лучше убережем себя от него.
После настроек нажимаем «получить варианты». Добрый Google Adwords выдает следующее:
Помимо вариантов ключевых слов можно посмотреть их уровень конкуренции и приблизительную ставку. Ну что, переходим к следующему шагу?
Шаг 3: Отсев
В перечне выбираем слова близкие к нашей тематике. Бонус для тех, кто дошел до этого шага – секретный переключатель. Если вы не любите Планировщик за обилие «мусорных» ключей – попробуйте наш лайфхак. В пункте «Фильтры ключевых слов» включите «Показать только варианты, тесно связанные с вашими ключевыми словами».
Результат в моем случае: до свидания, римские шторы!
Шаг 4: Выбор
Помните, с чего мы начали? Портрет идеального клиента. Подумайте, какие слова он будет использовать для поиска вашего товара. Используйте эту информацию, отбирая ключи. Просто добавьте в план самые качественные из них, а потом выгрузите в удобном вам формате.
Шаг 5: Тестируйте
Изначально никто не знает, у какого объявления окажется высокая конверсия. Со временем и тестами разных вариантов, вы найдете самые эффективные ключевые слова. Клянусь Гуглом.