Поисковая реклама Google
Поисковая реклама представляет собой показ рекламы в поисковой выдаче по конкретным ключевым запросам. В отличие от других способов продвижения, привлекается только целевой органический трафик, то есть пользователи, которые хотят увидеть информацию по конкретному поисковому запросу.
Благодаря своей повсеместной доступности поисковая реклама в настоящий момент имеет огромную популярность по всему миру.
Сколько звонков и продаж я получу заказав у Вас контекстную рекламу?
Мне нужно посчитать конверсию моего сайта
Описать
задачу
в заявке
Рассчитать потенциальную прибыль от рекламы
Калькулятор
контекстной рекламы Гугл
Что представляет собой поисковая реклама сайтов?
Принцип работы поисковой рекламы сайтов следующий – рекламные объявления показываются в ответ на поисковый запрос пользователя. Соответствие запроса и показа определяется совпадением ключевых слов, которые выбирает рекламодатель.
Например, вы предоставляете услуги дизайна. Цель – привлечение максимального числа заинтересованных посетителей на сайт. В то же время есть пользователь, который ищет в интернете услуги дизайнера. В процессе поиска он вводит в поисковой строке Google запрос “заказать дизайн чего-либо”. Для того, чтобы рекламное объявление было показано по данному запросу, производится настройка рекламной кампании по необходимому списку ключевых слов.
Особенность услуги поисковой рекламы в Гугл – возможность оплаты только по факту перехода пользователя на целевой сайт. Минимальная цена за один клик (переход) в Google составляет от 1,5 грн. и зависит от тематики, в которой Вы работаете.
Основные преимущества поисковой рекламы Google
- Быстрый старт. Контекстная реклама — это отличный способ быстро оказаться в топе поисковой выдачи. Как только произведены все настройки, кампания оплачена и запущена, начинается показ рекламного объявления;
- Поддержка репутации. На первых позициях выдачи поисковой рекламы Google всегда оказываются только самые качественные и релевантные сайты, так как сервис всегда осуществляет их проверку. Также за счет этого формируется узнаваемость бренда;
- Рекламу видят только заинтересованные пользователи. При показе объявлений учитываются не только слова в поисковом запросе, но и интересы и предпочтения пользователя, история его поисковой и другой активности в сети;
- Аналитика. Поисковая система предлагает широкий выбор метрик, по которым рекламодатель может оценить эффективность рекламной кампании. Например, местонахождение пользователя, сколько времени он провел на сайте, какие страницы сайта он просмотрел, какой тип устройства был использован и т.д.;
- Теплый и горячий трафик. Ключевые слова могут привлекать разнородный трафик. Слова “купить”, “заказать” и им подобные будут генерировать горячий трафик, тогда как слова “бесплатно”, “недорого” – холодный. Соответственно, чем горячее трафик, тем лучше для рекламодателя и тем проще его конвертировать в реальные покупки и заказы. Контекстная реклама позволяет сделать это максимально просто благодаря возможности эти ключевые слова выбирать и настраивать, а также указывать минус-слова, то есть те, при наличии которых в поисковом запросе рекламное объявление не будет показано.
Есть ли минусы у рекламы в поисковой выдаче?
Несмотря на очевидные плюсы поисковой рекламы, она имеет и некоторые особенности:
- Подходит только для сформированного спроса. Реклама в поисковой выдаче Google подходит только для тех товаров и услуг, на которые спрос уже существует. Если Вашего продукта пока нет на рынке или его ищет небольшое число пользователей — Вам лучше использовать другие рекламные инструменты.
- Дорогие клики. За счет высокой конкуренции переход на сайт из поисковой выдачи обходится рекламодателю гораздо дороже, чем по медийным или товарным объявлениям. При этом, чем более популярна ниша, чем больше в ней конкуренции за пользователя — тем дороже приходится платить за клик.
- Для эффективной настройки нужны опыт и знания. Настройка поисковой рекламы без соответствующего опыта несет огромные риски по сливу бюджета. Таким образом начинающий рекламодатель получит много переходов по нецелевым поисковым запросам, что создает у новичков иллюзию неэффективности такой рекламы.
Когда использовать поисковую рекламу Гугл?
Поисковая реклама Гугл универсальна и позволяет привлекать клиентов на всех этапах воронки продаж:
- Для сформированного интереса. Реклама в поисковой выдаче прекрасно подходит для удовлетворения интента пользователей, которые уже готовы купить товар или заказать услугу. Как правило, они вводят в поиске коммерческие поисковые запросы. Это позволяет работать с уже “горячей” аудиторией, находящейся на нижних этапах маркетинговой воронки. Конверсия в продажу для таких пользователей будет максимальной.
- Для формирующегося спроса. Пользователи, которые пока не решились на покупку, но проявляют интерес к тематике в целом, можно завлечь на сайт по информационным ключевым словам. Так, потенциальный покупатель может искать “дома из сруба”, чтобы прочитать о них общую информацию. И если информация на Вашем сайте сможет его привлечь, возможно он закажет себе постройку такого дома в будущем сезоне.
- Сравнение альтернатив. На данной ступени воронки продаж покупатель уже принял решение о заказе товара либо услуги, но не решил, какой из брендов выбрать. Задача рекламодателя на этом этапе — захватить внимание пользователя и перехватить его у конкурентов. Некоторые рекламодатели даже используют для этой цели запросы с названиями брендов конкурентов, чтобы заполучить их трафик себе.
Форматы поисковой рекламы от Google
Поисковая реклама Гугл предусматривает несколько форматов объявлений, каждый из которых подходит для решения определенных задач. Грамотное сочетание разных видов поисковой рекламы позволяет охватывать всю целевую аудиторию бизнеса и поддерживать конверсию на самом высоком уровне.
Наиболее распространенный и универсальный формат рекламы в поисковой выдаче Google. Объявление состоит из заголовка (до 30 символов), строки описания (до 80 символов) и ссылки на сайт. Обычно текстовые объявления отображаются над или под органической выдачей. Текстовая реклама обеспечивает максимально высокий CTR за счет сходства с естественными результатами поиска, а также релевантность, ведь соответствует смыслу поискового запроса.
В текст таких объявлений автоматически подставляется ключевое слово из поискового запроса. Это повышает релевантность рекламы, ведь обеспечивает точное соответствие объявления запросу и персонализированное предложение для каждого пользователя. ДПО наиболее эффективны для сайтов с широким ассортиментом товаров (крупных интернет-магазинов), где создать отдельное объявление под каждый товар не представляется возможным.
Демонстрируют потенциальному покупателю фото, цену и краткое описание конкретного товара прямо в результатах поиска. Такие объявления обычно показываются при вводе коммерческих запросов, например «купить стиральную машину». Торговые объявления обеспечивают высокие показатели конверсии, ведь пользователь сразу видит цену товара, даже не открывая сайт. Подходит такой формат исключительно для онлайн-магазинов.
Использование этого формата позволяет показывать пользователю номер телефона компании, по которому сразу можно позвонить менеджеру при веб-серфинге с мобильного устройства. Звонок можно осуществить как по телефону, так и через Skype, Viber или другой удобный мессенджер. Такие объявления уменьшают количество кликов, которые клиенту необходимо совершить для того, чтобы осуществить заказ, что положительно сказывается на коэффициенте конверсии.
Как происходит настройка услуги поисковой рекламы?
Для того, чтобы настройка поисковой рекламы была максимально эффективна, специалисты нашей компании используют такой алгоритм действий:
- Анализ бизнеса и основных конкурентов. Мы изучаем специфику бизнеса, его конкурентные преимущества, целевую аудиторию, деятельность конкурентов, определяем совместно с заказчиком преимущества и слабые сторон бренда;
- Разработка стратегии размещения. Определяем цели для рекламной кампании, а также показатели, по которым будет оцениваться результат ее проведения;
- Создание рекламных кампаний. Для создания PPC-рекламы необходимо сделать следующее:
- Определяем семантическое ядро — набор ключевых слов и минус-слов, выбираем наиболее релевантные страницы для всех групп запросов;
- Добавляем во все ссылки уникальные UTM-метки (для отслеживания источника, из которого пришел заказ в системах аналитики);
- Для каждого объявления или группы объявлений настраиваем ставки, определяем бюджет, и все необходимые параметры показов (время, периодичность и т.д.);
- Отдельно разрабатываем стратегию для привлечения пользователей мобильного трафика;
- Проводим анализ поведенческих факторов на страницах.
- Оптимизация рекламы. На этом этапе происходит анализ достижения показателей, определенных ранее. Для этого проводится анализ семантического ядра (нерелевантныеключевые слова заменяются другими), конверсии и при необходимости корректируется таргетинг;
- Анализ кампании. Используя сервис GoogleAnalytics проводится сбор аналитики об эффективности проведения рекламной кампании (количеству заявок, эффективности целевых страниц, ROI рекламы) и на основании полученных данных внедряются изменения для получения более высоких целевых показателей.
Чем поисковая реклама отличается от медийной?
Реклама в поиске Гугл имеет существенные отличия в сравнении с медийными объявлениями:
- Задача кампании. Если поисковая реклама направлена на увеличение числа заказов или целевых действий, то объявления в контекстно-медийной сети скорее помогают поднять узнаваемость компании или информировать аудиторию о новом продукте.
- Места размещения. Поисковая реклама позволяет демонстрировать объявления только на сайте Google, а медийная — в партнерской сети, на сервисе YouTube, в Gmail и других сайтах.
- Кликабельность. Соотношение кликов к показам объявлений, как правило, для рекламы в поисковой выдаче существенно выше. Так, для поиска оно составляет обычно от 3 до 11 процентов, в то время как для медийных кампаний — не более 2 процентов.
- Восприятие пользователем. Рекламу в поиске он видит, как ответ на свой вопрос или рекомендацию, а баннерную рекламу воспринимает как более навязчивый рекламный инструмент — отсюда и меньший CTR.
- Разные этапы жизненного цикла товара. Баннеры в сетях можно применять, начиная от запуска нового товара на рынок для ознакомления с ним аудитории и далее поддерживать к нему интерес с помощью них. А вот реклама в поисковой выдаче подходит исключительно для продуктов со сформировавшимся спросом.