Настройка электронной торговли Google Analytics

Отчеты по электронной торговле содержат сведения о покупках, совершенных на вашем сайте. В них вы найдете подробную информацию о товарах и транзакциях, среднюю стоимость заказов, коэффициенты транзакций, время до покупки и другие полезные данные.

Отслеживание электронной торговли позволяет узнать, сколько транзакций происходит на вашем веб-сайте и какой доход он вам приносит.

Какие показатели электронной торговли можно найти в аналитике гугл?

  • доход, количество транзакций, средняя стоимость заказа и т.д.;
  • Эффективность товаров: доход от продукта, покупки, количество, средняя цена, среднее количество (с разбивкой по коду товара и категории);
  • Эффективность продаж: доход с разбивкой по дате;
  • Транзакции: доход, налог, доставка, количество с разбивкой по идентификатору транзакции;
  • Время до покупки: число дней до транзакции, сеансы до транзакции.

С помощью расширенных настроек можно настроить и проанализировать поведение и предпочтение пользователей. Какие карточки товара просматривали чаще других, какой путь прошел пользователь перед оформлением заказа и другие действия пользователя на сайте. Расширенная электронная торговля позволяет:

  1. Получить данные о полном цикле продажи, начиная с просмотра товаров в каталоге и заканчивая оформлением заказа.
  2. Отслеживать эффективность внутренней рекламы.

Что нам нужно учитывать в проекте при сопровождении и настройке электронной торговли?

Для настройки этого инструмента потребуется установка специального кода на сайт. Этот код представляет собой небольшие “скрипты”, которые содержат определенные данные о транзакциях и о самом товаре. При совершении заказа комбинация этих данные передаются в Google Analytics.

Посетитель добавляет что-то в корзину, оформляет заказ, и если оформление заказа прошло успешно, его перенаправляют на так называемую страницу «thank you» — это страница с данными о заказе (номер и дата оформления, например). Именно на этой странице происходит передача данных о покупке в сервис аналитики, где потом автоматически строятся отчёты.

 

Сильная сторона инструмента:

Позволяет анализировать в деньгах выгодность и прибыльность рекламы. Можно оценить какую прибыль/убыток дает каждая товарная категория.

 

Слабая сторона инструмента:

Не учитывает те заказы, которые поступили менеджеру напрямую через звонок и он оформил их через внутреннюю учетную систему а не через сайт (решение сквозная аналитика и телефония).

 

Бизнесу нужно заставить менеджеров фиксировать возвраты товара.

Нужно сверять показатели в электронной торговле с реальными данными, например, в СRМ.

Какую выгоду настройка электронной торговли дает бизнесу?

На основе отчётов можно получить информацию по таким параметрам:

  • доход магазина;
  • популярность тех или иных товаров;
  • среднюю стоимость заказа;
  • время и количество сеансов до покупки.

Помимо главного в отчётах можно получить бесконечное множество полезной информации. Если покупки чаще происходят с мобильных устройств (телефонов/планшетов), стоит задуматься о создании или улучшении мобильной версии. Если статистика по городам показывает высокую активность в определенных регионах то можно принять решении об открытии там филиала или найти партнера в этом городе.

Понимая, на основе отчетов где есть слабые места можно упростить процесс заказа, чтобы сократить время до покупки; оптимизировать скорость загрузки страниц и навигацию по сайту, чтобы уменьшить количество отказов и т.д.

Полученные данные помогают оптимизировать торговлю и затраты на рекламные кампании, улучшить сайт и предложения товаров на нем. Также эти данные помогают увеличивать продажи и оценивать полученный доход от продаж.

Причиной низкой эффективности может стать как узкий ассортимент, так и непродуманная навигация по каталогу, сбивающая с толку покупателей. Можно, например, продумать какие товары допродавать с основным товаром. Разрабатывать маркетинговые активности в виде скидок, промоакций, купонов при покупке нескольких товаров, чтобы увеличить доходность на один заказ.

Какие преимущества Вам дает настройка от нашей компании?

Помимо стандартных торговых кампаний наша компания настраивает еще их новую вариацию - “умные торговые кампании” (Smart shopping). Так для интернет магазина по продаже косметики отчеты позволяют анализировать какой доход они получают от своих вложений в рекламу:

Умные торговые кампании Smart Shopping

Также в отчетах можно видеть доходность каждого продукта:

Сортировка доходности по отдельным продуктам

Проводя маркетинговые активности можно оценивать получаемый объем продаж по дням:

Электронная торговля в Google Analytics

Введя соответствующие статьи по расходам можно оценить прибыльность или убыточность каждой транзакции:

Оценка прибыльности каждой транзакции

Если у Вас интернет-магазин, то настройка электронной торговли позволит значительно поднять эффективность всего проекта и распределять бюджеты на рекламу в интернет-маркетинге выгоднее.


Сколько звонков и продаж я получу заказав у нас контекстную рекламу?

Мне нужно посчитать конверсию моего сайта Заполнить бриф
самостоятельно 3 минуты

Рассчитать потенциальную прибыль от рекламы Калькулятор
контекстной рекламы Гугл

Остались вопросы? Получить консультацию специалиста.