Анализ конкурентов в контекстной рекламе
Исследование конкурентной среды является составной частью любой маркетинговой кампании, и контекстная реклама не является исключением. Появление сильного конкурента повлечет большие трудности. В частности, уменьшение охвата аудитории и повышение цены за клик.
В последние годы конкуренция в контекстной рекламе усиливается. Вот почему важно понимать, что анализ конкурентов в контекстной рекламе — это необходимость, которой нельзя пренебрегать.Чем полезен анализ контекстной рекламы конкурента?
Анализ контекстной рекламы конкурента позволяет определить важные элементы рекламных кампаний:- Что и как рекламируют конкуренты, как часто проводится настройка показа объявлений, какие стратегии они используют;
- На каких призывах к действию они основываются, как привлекают пользователя;
- Используют ли они расширения и дополнения для объявлений и какие именно;
- Какие идеи можно адаптировать для своей рекламной кампании;
- Сколько примерно другие компании тратят на рекламу.
Сколько звонков и продаж я получу заказав у Вас контекстную рекламу?
Мне нужно посчитать конверсию моего сайта
Описать
задачу
в заявке
Рассчитать потенциальную прибыль от рекламы
Калькулятор
контекстной рекламы Гугл
Что учитывать при анализе рекламной кампании конкурентов?
Важным современным инструментом повышения эффективности в любом деле является сейчас бенчмаркинг. При анализе рекламной кампании конкурентов в поиске лучших приемов и способов ведения контекстной рекламы следует учитывать следующие моменты:- Ключевые фразы. Это то, на чем основана контекстная реклама и показы. Использовать запросы из успешных рекламных кампаний конкурентов, вместо их поиска вручную – это гораздо удобнее и часто эффективнее;
- Заголовки и тексты объявлений. Позиционирование бизнеса и товара в контекстной рекламе происходит во многом за счет заголовков и текста. Изучение этих элементов в рекламных кампаниях конкурентов, их уникального торгового предложения, служит для поиска идей, которые можно усовершенствовать для создания собственного стиля. Объявления других рекламодателей можно найти вручную или с помощью сервисов;
- Полнота объявлений. Обращайте внимание на то, используют ли Ваши конкуренты расширения и дополнения, заполнены ли контактные данные, используются ли динамические рекламные кампании и дополнительные ссылки. Все то, чем пренебрегли другие может стать Вашим преимуществом;
- История объявлений. В процессе мониторинга конкурентов полезно изучить историю их объявлений. То, насколько часто они экспериментируют и возвращаются ли к старым версиям, позволит понять, что работает, а что нет без ущерба для собственной рекламной кампании;
- Посадочные страницы. Лендинги — это первое, что видит пользователь переходя по ссылке из поисковой системы. Проанализируйте посадочные страницы конкурентов на предмет их полноты, релевантности, способа подачи информации и оформления. Если они предоставляют ссылку пользователям на общие страницы, сделайте лучше — создайте разные целевые страницы под каждый релевантный запрос.
Как узнать бюджет конкурентов?
Ввиду того, что на ценообразование в контекстной рекламе влияет множество разных факторов, узнать точный бюджет конкурентов в Google Ads не представляется возможным. Однако это не исключает возможность определения примерных затрат конкурирующих компаний. Зная, сколько они платят за клик, можно сравнить этот показатель со своим и понять какую стратегию показов целесообразнее использовать – делать акцент на высокочастотные запросы, которые стоят дорого, или дешевые низкочастотные.Рассчитать бюджет конкурента при аудите по определенным ключевым фразам можно следующим образом:- Создайте лист Excel и добавьте все необходимые ключевые слова конкурента;
- Отсортируйте данные по количеству показов, стоимости и позиции;
- Выявите количество кликов по каждому ключевому слову;
- Чтобы определить примерный CTR (коэффициент кликабельности) конкурента проведите сравнение с CTR Вашей РК по таким же запросам. В случае, если по этим словам Вы показывались на позициях повыше – убавьте немного показатели для конкурирующей компании и наоборот;
- Исходя из найденного коэффициента кликабельности по простой формуле в Excel считаем количество кликов:
Клики = Показы * CTR
- Далее находим бюджет по данному ключевому запросу, умножая количество полученных кликов на цену за клик;
- Суммируем данные и получаем общий бюджет, который другой сайт тратит на анализируемые ключевые слова.
Анализ конкурентов в Google Ads
- Список сайтов, которые также показываются по конкретному запросу или группе запросов;
- Процент полученных показов — определяет долю показов, которые были получены за конкретный промежуток времени для Вашей кампании и конкурентов;
- Средняя позиция Ваших объявлений в выдаче в сравнении с другими сайтами;
- Степень пересечения — насколько часто Ваши объявления попадали в одну и ту же выдачу с конкурентами;
- Процент побед — показывает насколько часто Ваше объявление было выше в рейтинге, чем другие;
- Коэффициент следующей позиции — показывает насколько часто объявление конкурента располагается выше чем Ваше в одной поисковой выдаче;
- Коэффициент показа объявлений над результатами поисковой выдачи — показывает насколько часто Ваше или объявление другого рекламодателя показывалось выше результатов поиска, соответственно алгоритм счел его более релевантным запросу.
Аудит конкурентов в наших проектах
Анализ конкурентов в рекламной выдаче позволит Вам “держать руку на пульсе” и мониторить поведение других рекламодателей. Понимать какие инструменты они используют, для каких целей, и оценивать, какой результат они получают.В отчетах и рекомендациях мы расписываем сильные стороны РК, рекламных стратегий и сайтов конкурентов, предлагаем нашим клиентам идеи, которые можно внедрить чтобы получить максимальный результат прямо сейчас.Примеры текстов объявлений конкурентов и УТП (уникальные торговые предложения) которые они используют:
Остались вопросы? Получить консультацию специалиста.