Контекстная реклама Google в Румынии

Контекстная реклама в Румынии

Рынок интернет-рекламы в Румынии продемонстрировал активный рост в последние годы. По данным Eurostat, в 2023 году более 71% населения Румынии регулярно пользовались интернетом, что показывает широкий охват цифровых технологий среди населения. Также стоит отметить, что доля экономически активного населения в Румынии составляет около 59%, что открывает значительный потенциал для онлайн-торговли.

Средний доход в Румынии составляет около 700-800 евро в месяц, что существенно выше, чем в большинстве стран бывшего СССР, но ниже, чем в большей части стран, входящих в Евросоюз. Это, однако, не умаляет потенциала рынка, поскольку здесь есть значительная возможность роста, особенно в контексте стабилизации экономики и улучшения стандартов жизни.

Исходя из этих данных, запуск контекстной рекламы в Румынии, а также открытие новых направлений онлайн-торговли и предоставления услуг в интернете в этой стране выглядят весьма перспективным направлением.

Сколько звонков и продаж я получу заказав у Вас контекстную рекламу?

Мне нужно посчитать конверсию моего сайта Описать
задачу
в заявке

Рассчитать потенциальную прибыль от рекламы Калькулятор
контекстной рекламы Гугл

Особенности настройки контекстной рекламы в Румынии

Ключевым моментом для эффективности при настройке контекстной рекламы в Румынии является внимательное изучение местных особенностей и интересов потребителей, что позволит наиболее точно таргетировать рекламные кампании. Берите во внимание такие факторы:

Целевая аудитория

При настройке рекламной кампании на первом этапе важно изучить свою целевую аудиторию — где она проживает, какие ее интересы, на каком языке она разговаривает и другие особенности ее поведения.

По статистике, большая часть пользователей интернета в Румынии — это лица в возрасте от 16 до 54 лет. Это экономически активное население, которое регулярно делает покупки в интернете. По данным Eurostat, мужчины и женщины в Румынии пользуются интернетом примерно в равной степени, а значит таргетировать свои объявления Вы можете на обе аудитории в равной степени.

Большая часть активного населения в стране относится к среднему классу, а значит здесь не будут иметь большого спроса элитные и премиальные товары, вроде драгоценностей, оригинальных сумок Chanel, или туров на Мальдивские острова. При этом хорошо может продаваться одежда, бытовая техника, товары для животных и другие товары повседневного спроса.

Географический таргетинг

При настройке Google Ads в Румынии или любой другой стране, географический таргетинг играет ключевую роль. Важно понимать, где пребывает большая часть активной целевой аудитории, чтобы направлять на эти местоположения максимальные усилия.

Наибольшее число активных пользователей интернета проживает в крупных городах — столице страны Бухаресте, а также Клуж-Напоке и Тимишоаре. Настраивайте на них свои маркетинговые кампании в первую очередь. 

При этом, важно учитывать маятниковую миграцию в течение дня — многие активные потребители проживают в ближайшем пригороде, а работают в столице. В результате возникает ситуация, когда утром пользователь, находящийся в городке Буфтя (пригород Бухареста) может искать рецензии на рестораны столицы, в которых можно забронировать столик на сегодня.

Языковой таргетинг

Румынский язык является официальным, его считают родным примерно 87% местного населения. При настройке Google AdWords, прежде всего, создавайте кампанию на этом языке.

Примерно 30-40% страны владеют английским языком на довольно-таки неплохом уровне. При том, этот процент выше среди молодёжи и городского населения. Потому, если Вы хотите нацелить свои объявления на платежеспособную аудиторию — можно создать отдельную кампанию на английском.

При этом, учитывайте, что для PPC-специалиста настройка рекламы на двух языках равносильна ведению двух отдельных проектов, что скажется на цене сопровождения кампании.

Также в Румынии имеет точечное распространение венгерский язык, в основном на территории Трансильвании. Его используют в общении примерно 6,1% от всех жителей страны. Если Ваша целевая аудитория проживает в этой области хорошей идеей будет перевести объявления и текст посадочной страницы на венгерский.

Как следствие коммунистического наследия и тесных связей страны с СССР в прошлом, примерно 5% местных жителей владеют русским языком в достаточной степени для общения. Но в основном это старшее поколение, среди молодежи он не популярен.

Сезонность в рекламе

Как и в большинстве европейских стран, в Румынии пики продаж случаются перед Рождеством и Пасхой. Кроме того, местное население традиционно участвует в распродажах на Черную пятницу.

Но есть еще и региональная сезонность, которая привязана к определенным геолокациям. Так, в городе Констанца и его окрестностях, где распространен пляжный отдых, наибольшая активность приходится на туристический сезон, который проходит со второй половины мая до октября. 

Помимо этого, в Констанце расположен самый крупный морской порт страны, потому этот город также можно рассматривать для таргетинга, особенно если Вы предоставляете логистические услуги.

Также ярко выраженная сезонность актуальна для горнолыжных курортов Румынии. К самым известным из них относятся Синая, Предял и Брашов. Эти городки расположены в центральной части страны в окружении Карпатских гор и в зимнее время привлекают толпы туристов с разных частей мира.

Что запрещено рекламировать в Румынии?

  1. Табачные изделия. Поскольку Румыния является членом Европейского Союза, ограничения на рекламу сигарет накладывает Директива ЕС 2003/33/EC. Она накладывает запрет на рекламу табака, электронных сигарет и любых товаров, связанных с курением.
  2. Алкоголь. В соответствии с румынским законодательством на рекламу алкогольной продукции накладываются ограничения. Например, объявление не должно быть рассчитано на лиц моложе 18 лет. Также в тексте рекламного креатива не должно быть утверждений, что алкоголь способствует социальному успеху.
  3. Азартные игры. Законодательство в Румынии строго регулирует рекламу игорного бизнеса. Для этого компания должна получить соответствующую лицензию от Национального офиса по азартным играм (ONJN).
  4. Лекарства и медицинские услуги. Реклама лекарств и медицинских услуг строго регулируется. Например, для рецептурных препаратов она запрещена, а для брендов, рекламирующих средства, доступные без рецепта, обязательно наличие соответствующей лицензии.
  5. Финансовые услуги. Такие компании должны соответствовать местным регуляторным нормам и не противоречить законодательству ЕС. Они должны быть зарегистрированы и иметь разрешение на работу.
  6. Товары для взрослых. В объявлениях нельзя публиковать «обнаженку», а сама рекламная кампания должна быть нацелена на взрослую аудиторию.

Стоимость контекстной рекламы Google Ads в Румынии

Стоимость клика — это далеко не единственный фактор, влияющий на цену контекстной рекламы в Румынии. Важными составляющими являются, также, конкуренция в нише, общий объем рынка, качество целевых страниц, оплата за услуги маркетингового агентства и многое другое.

Но все же, оценивая свои перспективы на том или ином рынке, компания в первую очередь должна обращать внимание на размер ставки за клик по объявлениям в Google Ads в своей тематике. Для рекламы Гугл эти данные можно посмотреть в сервисе «Планировщик ключевых слов». Ниже представлены примеры цен для некоторых направлений:

  • маникюр — $0,40;
  • перманентный макияж — $0,22;
  • стоматолог — $1,18;
  • холодильники — $0,30;
  • корейская косметика — $0,29;
  • корм для собак — $0,39;
  • удобрения для цветов — $0,13.

Как видно из статистики выше, цены на контекстную рекламу в Румынии не высокие, а значит на этот рынок можно заходить с относительно невысокими бюджетами на маркетинг.

Доля Google в общем поисковом трафике в Румынии

Доля Google на рынке поисковых систем Румынии

По данным сервиса Similar Web, Google занимает уверенное первое место на рынке поисковых систем в Румынии и собирает 97,04% органического трафика из этой страны.

Его ближайшим конкурентом является Bing, который занимает второе место с его долей в 1,91%. Все остальные поисковые системы в совокупности использует не более 1% румынов.

Все это делает настройку рекламы Google в Румынии весьма перспективным инструментом для развития бизнеса и подключения новых источников трафика. Помимо больших охватов, Google Ads может обеспечить высокую окупаемость и лояльную аудиторию.

Остались вопросы? Получить консультацию специалиста.
Adwservice
Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее