Узбекистан — страна в центральной Азии с населением в 35,7 миллиона человек. По населенности Узбекистан обгоняет все соседствующие страны. В последние годы экономика Узбекистана претерпела существенных изменений.
Так, доля сельского хозяйства в экономике страны снизилась с 37% до 19%. А вот доля услуг, наоборот, повысилась. Такие структурные изменения возникли благодаря инвестициям в страну главного торгового партнера Узбекистана — Китая, который вкладывает значительные средства в экономику страны, особенно в сырьевой сектор.
Планомерный рост ВВП в течении последних лет позволяет нам говорить о перспективности этой страны для ведения бизнеса. А запуск контекстной рекламы в Узбекистане может принести значительную прибыль при правильном подходе.
Сколько звонков и продаж я получу заказав у Вас контекстную рекламу?
Мне нужно посчитать конверсию моего сайта
Описать
задачу
в заявке
Рассчитать потенциальную прибыль от рекламы
Калькулятор
контекстной рекламы Гугл
Особенности настройки контекстной рекламы в Узбекистане
Независимо от страны, в которой Вы хотите запустить проект в сфере интернет-маркетинга, есть факторы, влияющие на успешность кампании.
Перед настройкой контекстной рекламы в Узбекистане обязательно обращайте внимание на такие особенности:
Языковый таргетинг
В Узбекистане 80% населения считают родным узбекский язык, он же является государственным. Второе место по распространенности у местного населения является русский.
Именно эти два языка и нужно использовать при запуске рекламной кампании в Узбекистане. Однако, тут важно проанализировать, кто именно является Вашей целевой аудиторией, изучить нишу и уже на основании сделанных выводов настраивать таргетинг по языкам.
Важно! Для специалиста по контекстной рекламе с добавлением еще одного языка в рекламную кампанию удваивается количество часов работы над проектом. Нужно собрать семантику для нового языка, составить тексты объявлений, возможно — перевести посадочные страницы на новый язык. Потому сопровождение мультиязычных проектов в контекстной рекламе обычно стоит дороже.
Таргетинг по местоположению
Примерно половина населения Узбекистана проживает в городах, включая столицу страны — Ташкент, где живет 2,2 миллиона человек. Это регионы с наиболее развитой промышленностью и сферой услуг. Именно здесь проживает наиболее платежеспособная аудитория в стране. Кроме того, здесь больше всего пользователей Интернета.
Жители городов, особенно крупных, и являются целевой аудиторией при настройке геотаргетинга в Google Ads. Важно учитывать, что 20% населения ташкента составляют русскоязычные, а значит для этого города можно настраивать кампанию на разных языках для большего охвата.
На менее урбанизированные регионы страны таргетировать рекламу менее целесообразно — ведь среди сельских жителей преобладает население с низким уровнем доходов, занятое в основном в сельском хозяйстве.
Временной таргетинг
Летом температура воздуха в стране может достигать 40 градусов по цельсию. Это оказывает сильное влияние на бизнес-активность в целом и рекламный рынок в частности. Это нужно учитывать при настройке временного таргетинга.
Культурные особенности
В основе узбекской культуры заложена такая особенность — им очень сложно отказать человеку, сказать нет. Жители страны могут утвердительно отвечать на большинство предложений и просьб, даже если они знают, что не могут помочь человеку.
Здесь важно быть осторожным с маркетинговыми опросами и статистикой отношения потребителей к тому или иному товару, или его характеристикам. При анализе рынка лучше учитывать факт покупки чем устное намерение или утверждение, что продукт понравился.
Стоимость рекламы
В связи с тем, что уровень жизни и благосостояние населения в Узбекистане далеко не такое высокое, как в США или странах Евросоюза, реклама Google здесь достаточно недорогая. Это дает рекламодателю возможность задействовать любые рекламные инструменты в своей рекламной кампании, а не только самые эффективные, как в странах с высокой конкуренцией.
Для максимального охвата трафика из Узбекистана используйте помимо поисковых кампаний:
- Рекламу в КМС. Контекстно-медийная сеть Google позволяет настраивать рекламу на холодную аудиторию, находящуюся на ранних этапах воронки продаж. При этом аудиторию можно сегментировать по интересам, демографическим признакам, уровню достатка и т.д.
- Товарную рекламу. Она хорошо работает для интернет-магазинов. Объявление выглядит как мини-карточка товара, где пользователь сразу видит цену, наличие, фото продукта.
- Видеорекламу на YouTube. Самый популярный видеохостинг в мире также пользуется успехом и среди пользователей из Узбекистана. Такая реклама позволит увеличить узнаваемость Вашего бренда среди местной аудитории. Можно также запускать серию роликов одной тематики, чтобы пользователь смотрел их в определенной очередности — своеобразный мини-сериал.
Стоимость контекстной рекламы Google Ads в Узбекистане
Клик по Google AdWords в Узбекистане стоит недорого, ведь на цену обычно влияет средний уровень дохода жителей страны. Возьмем для примера несколько популярных ниш и приведем по ним актуальную стоимость перехода на сайт для Узбекистана:
- ремонт бытовой техники на дому — $0,12;
- чистка вентиляции — $0,09;
- услуги сантехника — $0,55;
- салоны красоты (маникюр) — $0,57;
- химчистка ковров — $0,37;
- перманентный макияж — $0,41;
- стоматологическая клиника — $0.47;
- продажа холодильников — $0,28;
- корейская косметика — $0,29;
- полки для кошек — $0,37;
- корм для собак — $0,37;
- удобрения для цветов — $0,43.
Используя данные цены и калькулятор контекстной рекламы на нашем сайте Вы можете самостоятельно просчитать медиаплан выхода на окупаемость для Вашего проекта.
Внимание! Указанная цена клика из планировщика может отличаться на +-40% от фактической у Вас аккаунте, поскольку она зависит от множества сопутствующих факторов.
Стоимость настройки рекламной кампании для Узбекистана будет зависеть от количества категорий товаров в рекламе для интернет-магазинов или предоставляемых услуг.
Оставьте заявку на сайте и мы сможем озвучить итоговую стоимость работ после более близкого знакомства с Вашим проектом. Если кто-то вам озвучивает стоимость до того, как поймет весь необходимый спектр задач — ждите непрофессионального подхода в работе.
Доля Google на рынке поисковых систем в Узбекистане
Поисковая система Google является наиболее популярной и востребованной не только во всем мире, но и в Узбекистане в частности. Она собирает 96,51% поискового трафика из этой страны.
В то же время Яндексом, который занимает второе место по популярности, пользуются всего 1,49% местных жителей. Доля Bing, занимающего третье место, и того меньше, всего 0,67%. Остальные поисковики популярны еще меньше, их используют меньше процента пользователей из Узбекистана.