Контекстная реклама Google в Черногории

Контекстная реклама в Черногории

Черногория — небольшая Балканская страна с населением в 628 тысяч человек. Она относится к развивающимся странам со сравнительно небольшим ВВП для Европы — всего $7686 на душу населения. Однако, это компенсируется тем, что в последние десятилетия в Черногории фиксировался существенный рост экономики, а также благосостояния местного населения.

Дело в том, что страна обрела независимость совсем недавно, в 2006 году. Сразу после этого события Черногория получила статус кандидата на вступление в Евросоюз, ввела евро как официальную валюту и получила благодаря этому значительный объем инвестиций.

Все это делает запуск бизнеса здесь весьма перспективным, а запуск контекстной рекламы в Черногории — прибыльным и востребованным.

Сколько звонков и продаж я получу заказав у Вас контекстную рекламу?

Мне нужно посчитать конверсию моего сайта Описать
задачу
в заявке

Рассчитать потенциальную прибыль от рекламы Калькулятор
контекстной рекламы Гугл

Что учитывать при настройке контекстной рекламы в Черногории?

Как и для любой страны успешная подготовка к запуску проекта в интернет-маркетинге должна включать в себя анализ портеров целевой аудитории в сочетании с культурными, географическим и политическими факторами, которые влияют на организацию бизнеса.

Давайте разбираться, что нужно учитывать, если Вы хотите настроить Google Ads для Черногории.

Локальные рекламные кампании

Основная отрасль экономки Черногории в последние пару десятков лет — туризм. Соответственно, другие сферы бизнеса в большей степени работают вокруг туризма и предоставляют услуги и товары тем, кто работает с туристами.

При такой модели экономики большое развитие получает локальный бизнес, в распоряжении которого одна офлайн точка или небольшая сеть точек в городе. В таком случае в первую очередь стоит обратить внимание на локальные рекламные кампании Google Ads. Они позволяют показывать рекламу на Google Maps и в других сервисах Гугла, если местоположение пользователя находится в непосредственной близости к точке продаж.

Свяжите кабинет Google My Business с аккаунтом Google рекламе. Следите за наполнением Гугл Мой Бизнес и просите клиентов размещать отзывы. Поисковая система автоматически переводит отзыв пользователя на тот язык который установлен у вашего потенциального клиента в браузере, тем самым увеличивая вероятность осознанной покупки у Вас.

Языковый таргетинг

Официальным языком в Черногории с 2007 года является черногорский. Однако, его считают родным всего 22% местного населения. В то же время, 63% черногорцев считают родным сербский язык. Также в стране есть внушительная часть населения, говорящая на албанском.

Учитывайте это при настройке таргетинга по языку для контекстной рекламы. Может оказаться так, что Вы запустите рекламу на черногорском, но при этом будете упускать большую часть целевой аудитории. Потому для данной страны рекомендуем запускать рекламную кампанию как минимум на двух языках.

Важно! Для PPC-специалиста ведение проекта на двух языках по объему работ соответствует ведению двух отдельных рекламных кампаний, и, соответственно, стоит дороже. Однако, для Черногории ведение проекта на нескольких языках может сыграть решающую роль в определении успешности бизнес-модели.

Стоимость трафика из Google AdWords

Хотя уровень дохода граждан в Черногории и не очень высокий, реклама здесь стоит достаточно дорого. Видимо сказывается большой наплыв туристов из более богатых стран.

В связи с этим, важно уделять максимальное внимание аналитики при ведении рекламного аккаунта, чтобы оплачивать только целевые переходы на сайт.

Из рекламных инструментов выбирайте прежде всего:

  1. Рекламу в поиске. Она, как правило, приносит больше всего конверсий, так как потребность у пользователя уже сформирована. В первую очередь запускаем блок транзакционных запросов, брендово-модельный трафик, ключевые фразы с указанной геолокацией и запросы по конкурентам.
  2. Ремаркетинг. Поскольку клик по контекстной рекламе в Черногории достаточно дорогой, нужно работать с теми пользователями, которые зашли на сайт, но ничего не заказали. Показывая им наше объявление, мы можем напомнить им о себе и повысить конверсию сайта. К тому же, переход по объявлениям ремаркетинга обходится дешевле, чем реклама на поиске. Наиболее эффективно собирать разные списки для ремаркетинга в разрезе разных портретов целевой аудитории отдельно для каждого этапа воронки продаж.
  3. Performance Max. Это новый формат автоматизированных объявлений от Google. Его преимущество в том, что он позволяет показывать рекламу на любых площадках и в любых форматах в рамках одной кампании. Вы вводите исходные данные — тексты объявлений, целевые страницы, фотографии товара, а Google делает все остальное за Вас.

А вот по информационным и общим запросам в Черногории рекламироваться, скорее всего, будет не выгодно — трафик здесь дорогой, а конверсия по этим ключевым словам достаточно низкая.

Стоимость контекстной рекламы Google Ads в Черногории

Общая цена контекстной рекламы в Черногории складывается из инвестиций в трафик из Google AdWords и гонорара специалиста, который настраивает кампанию. Если Вы хотите узнать цену настройки рекламной кампании — оставьте заявку на нашем сайте, мы свяжемся с Вами и предоставим коммерческое предложение.

Если Вы настраиваете Google Ads самостоятельно — рекомендуем воспользоваться обучающими материалами в блоге на нашем сайте и на YouTube-канале. Также возможно индивидуальное обучение от нашего PPC-специалиста в режиме видео-консультации.

Чтобы понять примерную стоимость трафика по контекстной рекламе, чаще всего за основу для расчета берут цену клика поисковых рекламных кампаний из Планировщика ключевых слов. Типы запросов, как правило, берут брендово-модельные и запросы с выявленной потребностью, поскольку они дают наиболее высокую конверсию в продажу.

Ниже представлены цены клика по Google Ads в Черногории для популярных категорий бизнеса:

  • ремонт бытовой техники — $0,29
  • прочистка вентиляции — $0,16
  • вызов сантехника — $1,04
  • маникюрный салон — $1,01
  • химчистка мягкой мебели — $0,73
  • перманентный макияж — $0,88
  • стоматолог — $0.85
  • полки для кошек — $0,68
  • холодильники — $0,54
  • корейская косметика — $0,59
  • корм для животных — $0,80
  • удобрения для растений — $1,01

Внимание! Фактическая стоимость перехода на сайт зависит от многих параметров и может отличаться на +-40% от прогнозной.

Особенности рынка интернет-рекламы в Черногории

Черногорию иногда называют “Италией 70-х годов”, отмечая неспешное течение жизни и крепкие семейные ценности. Высокие технологии и последние новинки IT-индустрию приходят в страну не так быстро. Потому используя контекстную рекламу в Черногории мы можем получить преимущество за счет рынка со сравнительно низкой конкуренцией.

Из всего населения Черногории, 477,3 тысячи человек являются активными пользователями Интернета. Это соответствует примерно 76% местного населения:

Процент пользователей интернета среди жителей Черногории

Наиболее популярной поисковой системой и почти абсолютным монополистом в Черногории является Google. Его выбирают для поиска нужной информации 98,09% черногорцев. Еще 1,19% местных жителей доверяет Bing. Доля же остальных поисковиков настолько несущественна, что не может составить им какую-либо конкуренцию:

Доля Google на рынке поисковых систем Черногории

Это интересно! Доменная зона .me закреплена за Черногорией до 2023 года. Важно отметить, что она пользуется огромной популярностью не только в этой стране, но и во всем мире. Лишь за 2016 году было зарегистрировано свыше 1 миллиона доменов в зоне .me! Учитывайте это при регистрации домена под свой проект — возможно, многие красивые адреса для сайта будут уже заняты.

Остались вопросы? Получить консультацию специалиста.
Adwservice
Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее