Настройка сквозной аналитики

Настройка сквозной аналитики

Компании используют множество инструментов для привлечения клиентов — контекстная реклама, соцсети, различного рода рассылки, SEO-продвижение и многое другое. При этом часто бывает сложно понять, какие именно из них действительно работают и приносят прибыль, а на какие просто приводят к трате бюджета.

Именно для решения этой проблемы и существует сквозная аналитика. Она дает возможность отследить полный путь человека от первого контакта с рекламой или сайтом до совершения покупки, заявки, звонка. Таким образом можно увидеть, какую роль играет каждый маркетинговый инструмент на разных этапах воронки продаж.

Например, может оказаться, что соцсети хорошо привлекают людей на сайт, но конверсий с них мало. Зато электронные рассылки по базе, наоборот, приводят к большому количеству заказов. Или выяснится, что небольшой канал трафика, который Вы хотели отключить, на самом деле приносит много обращений.

Настроив сквозную аналитику, можно наконец оптимизировать бюджет и направлять средства туда, где они приносят максимальную отдачу. Рекламодатель будет точно знать, от каких каналов можно отказаться без ущерба для бизнеса, а какие, наоборот, нужно масштабировать.

Сколько звонков и продаж я получу заказав у Вас контекстную рекламу?

Мне нужно посчитать конверсию моего сайта Описать
задачу
в заявке

Рассчитать потенциальную прибыль от рекламы Калькулятор
контекстной рекламы Гугл

Что такое сквозная аналитика?

End-to-end analytics — это мощный инструмент, позволяющий Вам получить полное представление о взаимодействии ЦА с Вашим бизнесом. Она объединяет сведения из различных источников — рекламных кабинетов, сервисов онлайн-аналитики, CRM-систем, ERP в единую базу.

Основная цель такой аналитики — помочь маркетологам и руководителям компаний принимать обоснованные решения для оптимизации кампаний, улучшения взаимодействия с покупателями и роста бизнес-показателей. Она помогает ответить на ключевые вопросы:

  • Какие кампании приносят наибольшую отдачу?
  • На каких этапах воронки теряется больше всего покупателей?
  • Какова стоимость привлечения (CAC) для каждого канала?
  • Какие действия пользователей на сайте коррелируют с покупками?
  • Как повысить конверсию и средний чек?

Сквозная аналитика отслеживает полный путь человека от первого контакта до покупки и далее, собирая информацию по всем точкам взаимодействия ― клики, посещение сайта, взаимодействие с контентом, заполненные формы и так далее. Также она учитывает финансовые метрики ― CAC, LTV, ROI и другие.

Какие задачи поможет выполнить сквозная аналитика?

Услуга по настройке сквозной аналитики «под ключ» помогает бизнесу решить ряд ключевых задач:

  • Отследить полный путь клиента ― от первого взаимодействия до совершения покупки. Таким образом можно понять, какие инструменты показывают себя наиболее эффективно в плане привлечения аудитории и конвертации ее в покупателей.
  • Получать статистику в реальном времени. Это дает возможность быстро реагировать на любые изменения и оперативно принимать обоснованные решения по оптимизации рекламных кампаний.
  • Автоматизировать управление кампаниями. Анализируя качество разных каналов, можно более грамотно распределять бюджет, избегать неэффективных затрат и получать максимальную отдачу от вложений в продвижение. End-to-end аналитика существенно упрощает управление ставками по отдельным кампаниям, что помогает повысить их прибыльность.
  • Сегментировать аудиторию по группам. Отдельные сегменты можно выделять в зависимости от поведения на сайте, демографических признаков, источников перехода и т.д. Это помогает персонализировать процесс коммуникации, подготовить индивидуальные предложения для каждой группы, выполнять допродажи, продлевать жизненный цикл покупателей.
  • Подключить ROPO-анализ. Он дает возможность оценить, как онлайн-активность (посещения сайта, взаимодействие с брендом в сети и проч.) влияет на офлайн-продажи в физических точках.
  • Проводить A/B-тестирование. Сравнение разных вариантов объявлений, посадочных страниц и других элементов, позволяет выявлять наиболее действенные подходы и масштабировать их.

Чем сквозная аналитика отличается от настройки целей в Google Anlytics?

Сквозная аналитика в Google Analytics

Основными отличиями настройки сквозной аналитики в Google Analytics от стандартной настройки целей являются:

  1. Выявление продающих каналов трафика — Google Analytics автоматически присваивает транзакцию тому каналу, с которым пользователь взаимодействовал последним (например, когда вначале он зашел на сайт из PPC, а потом из поисковой выдачи, и только тогда совершил покупку, транзакция будет зафиксирована из канала «Бесплатный поисковый трафик», что не совсем корректно);
  2. При стандартной настройке целей ведется учет только выполненных транзакций — Google Analytics берет в расчет только оставленные заявки на сайте, а не сам факт реальной продажи (например, Вы запустили таргетированную рекламу в Facebook и товарные объявления в выдаче Google – по первой кампании пришло 100 заявок, по второй 50. На первый взгляд Facebook отработал лучше, но по факту закрытых транзакций в первом случае было 10, а во втором – 40, что позволяет Вам сделать выводы и более эффективно расходовать бюджет);
  3. Возможность увидеть сумму расходов на каждый рекламный канал – может оказаться, что канал, который приносит самое большое количество продаж является самым дорогим и в итоге – убыточным, а каналы, которые приносят меньше транзакций – самые выгодные для компании, но с ними маркетологи работают мало и не так эффективно. Выяснить это позволяет настройка сквозной аналитики. Если Вы настроили только сами цели Вы увидите количество заявок с каждого канала без детализации расходов на него и без понимания получен ли заказ и на какую суму с данного обращения.

Какие преимущества дает установка end-to-end аналитики?

  • Помогает оптимизировать бюджет. Появляется возможность перераспределять затраты в пользу более результативных методов продвижения и отключать или оптимизировать те, которые не приносят желаемой отдачи. В результате бюджет расходуется более рационально, а производительность кампаний повышается.
  • Позволяет более комплексно оценивать эффект от рекламы. Благодаря end-to-end аналитике можно отследить весь путь покупателя — от клика по объявлению до совершения покупки. Благодаря этому можно анализировать ключевые показатели по воронке ― конверсию посетителей в лиды и покупателей, стоимость привлечения заявки и продажи, выручку и многое другое.
  • Упрощает аналитику. За счет того, что информация собирается автоматически из CRM, маркетинговых площадок, систем веб-аналитики, рекламодатель освобождается от рутинной работы по сбору и сведению данных. Имея всю информацию в одном месте, можно быстро оценивать ROI, CAC и другие метрики.
  • Облегчает процесс подготовки отчетов. Всегда можно быстро получить доступ к нужной информации и выгрузить ее. Типовые отчеты для руководства можно настроить единожды, а затем просто выгружать актуальные сведения за нужный период (неделю, месяц, квартал).
  • Обеспечивает прозрачность в работе отделов рекламы и продаж. Маркетологам видно сколько лидов и продаж генерирует каждая рекламная кампания. Менеджеры, в свою очередь, могут оценивать конверсию лидов в покупателей.

Из каких этапов состоит настройка сквозной аналитики?

Если заказать настройку сквозной аналитики «под ключ», процесс будет включать несколько этапов:

  1. Аудит существующих систем. На этом этапе проводим встречи со всеми заинтересованными сторонами для определения ключевых метрик и отчетов, которые должны отображаться на финальных дашбордах. Используем наиболее подходящие показатели на каждом этапе взаимодействия пользователя с рекламой. Например, CTR и количество кликов во время привлечения клиента, стоимость покупок у конверсий, ROI при оценке общей производительности кампании. Это позволяет оптимизировать кампанию по всей воронке.
  2. Подготовка технических спецификаций. Выбираем инструменты для реализации аналитического решения, создаем схему данных, утверждаем дизайн дашбордов. Все используемые сервисы должны быть интегрированы в единую систему.
  3. Настройка сбора и агрегации данных. Оптимизируем UTM-метки для получения детализированной информации по каждому каналу. Создаем коннекторы для выгрузки данных. Аналитическое решение разворачивается в облаке. Сырые данные из разных источников объединяем, агрегируем и сводим в финальные отчеты. Подключаем инструменты визуализации для создания дашбордов.
  4. Анализ собранных показателей. На основе данных, полученных из систем отслеживания звонков, веб-аналитики, UTM меток и других источников оцениваем взаимодействие пользователей с рекламой на разных этапах. Так мы можем выявить сильные и слабые стороны текущей стратегии.
  5. Поддержка внедренного решения. Включает в себя обновление коннекторов при изменении структур данных, добавление новых источников и отчетов по мере необходимости. Здесь важно обеспечить стабильную работу всей системы на постоянной основе.

Что включает услуга по настройке сквозной аналитики?

Как должна работать сквозная аналитика

В услугу настройки сквозной аналитики входит:

  • Внедрение сквозной веб-аналитики – позволяет отслеживать важнейшие изменения KPI в Google Analytics и Google Tag Manager;
  • Оценка эффективности офлайн-рекламы – дает возможность оценить результативность внедрения промокодов, купонов, промо-акций в офлайне посредством отслеживания телефонных звонков по IP-телефонии;
  • Настройка Call tracking – позволяет передавать информацию об источнике, из которого пришел на сайт каждый позвонивший (ему присваивается порядковый номер, который поступает в системы аналитики и CRM компании).
  • Инструменты онлайн-взаимодействия – отслеживание и фиксация заявок, пришедших из онлайн-чата, сервисов обратного звонка на сайте;
  • CRM-система – платформа, позволяющая упорядочить ведение бизнеса (фиксировать заявки, вести информацию по каждому клиенту, доходах и расходах компании на рекламу).

Цена настройки сквозной аналитики зависит от количества внедренных систем отслеживания, стоимости работы программиста и сложности воронки продаж. В среднем ориентировочная стоимость будет составлять от $300.

Как правило, при настройке сквозной веб аналитики мы рекомендуем совместить ее с настройкой удобной отчетности Дата Студио от Google.

Когда может понадобиться услуга по внедрению сквозной аналитики?

Внедрение end-to-end аналитики может потребоваться, когда бизнесу необходимо получить полную и достоверную картину по производительности маркетинговых кампаний. Вот основные ситуации, в которых имеет смысл задуматься о настройке:

  1. Если Вы используете несколько рекламных площадок (Google Ads, Facebook Ads, TikTok Ads и др.), систем веб-аналитики (Google Analytics, Microsoft Clarity), CRM-систем и других инструментов, сведение всей информации воедино без применения сквозной аналитики может занять много времени.
  2. End-to-end подход незаменим для бизнеса, который совмещает онлайн и офлайн-продажи. С помощью этого инструмента можно отслеживать путь клиента и оценивать вклад каждого канала (сайта, мобильного приложения, точек офлайн-продаж) в общий результат.
  3. В ситуации, когда настройкой кампаний занимаются сторонние специалисты, сквозная аналитика поможет проконтролировать качество их работы. Заказчик будет видеть объективную картину, а не полагаться на отчеты подрядчика.
  4. Если аудитория совершает покупки не только на сайте, но и по телефону или в чатах, Bi аналитика поможет учесть эти обращения и корректно их оценить.
  5. Когда в компании есть выделенный отдел маркетинга, ему жизненно необходимо видеть объективную картину всех связей с клиентами и точно оценивать, как любая активность влияет на продажи.
  6. Запуская стартап крайне важно тщательно анализировать все метрики и быстро корректировать подход исходя из получаемых сведений.

Популярные вопросы


  • Настройка сквозной аналитики позволяет определить ROI (рентабельность инвестиций) в рекламу. Этот инструмент позволяет отследить весь путь пользователя от первого касания с сайтом до совершения заказа.

  • Если используется только один рекламный канал, то вполне достаточно Google Analytics. Если же для сайта настроена контекстная реклама, контекстно-медийная сеть, Facebook-реклама, и поступает органический трафик из поиска, то без сквозной аналитики не обойтись. Главное отличие сквозной аналитики – возможность отследить эффективность каждого рекламного канала.

  • Аналитика дает доступ ко всей информации по количеству заказов на сайте, позициям, которые были заказаны, их стоимости. Фиксируются не только заявки, но и реальные продажи, звонки и обращения в онлайн-чат. Все данные отображаются в CRM-системе.

  • Это зависит от того, насколько отлажены бизнес процессы в компании, с какой CRM-системой она работает, подключен ли Call Tracking, используются ли UTM-метки для разных каналов трафика. В основном процесс занимает 1-3 месяца.
Остались вопросы? Получить консультацию специалиста.
Adwservice
Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее