Контекстная реклама Google в Египте

Контекстная реклама в Египте

Египет — быстро растущий рынок и самая густонаселенная страна на Ближнем Востоке, что открывает широкие возможности для рекламодателей. В стране проживает более 104 миллионов человек, большинство из которых активно осваивают интернет.

Контекстная реклама в Египте, возможно, не так развита, как в странах Евросоюза или в США, но при этом рынок здесь довольно большой и является интересным направлением для развития онлайн-бизнеса.

Сколько звонков и продаж я получу заказав у Вас контекстную рекламу?

Мне нужно посчитать конверсию моего сайта Описать
задачу
в заявке

Рассчитать потенциальную прибыль от рекламы Калькулятор
контекстной рекламы Гугл

Особенности настройки контекстной рекламы в Египте

Настройка контекстной рекламы в Египте имеет свои неповторимые особенности, которые обусловлены культурными традициями страны и религиозностью местного населения. Внимание к деталям при настройке рекламных кампаний позволяет сделать маркетинговую активность максимально эффективной за счет понимания потребностей целевой аудитории. Учитывайте следующие факторы:

Целевая аудитория

Египет – страна, где ислам и христианство являются главными религиозными течениями, причем ислам имеет более глубокое влияние на общество, охватывая до 90% местного населения. Религия оказывает всеобъемлющее влияние на жизнь египтян, от бизнеса до рекламы и развлечений. Этот факт должен учитываться при настройке Google Ads в Египте.

Несмотря на свою религиозность, среди египтян не принято использовать религию в маркетинговых кампаниях, эта тема находится под запретом. Это обязательно нужно учитывать при создании рекламных креативов и текстов объявлений.

Неотъемлемым элементом успешной рекламной кампании в Египте является использование национального колорита и юмора. Чувство юмора и культурный колорит помогают привлечь внимание местной аудитории и повысить эффективность рекламы.

Языковый таргетинг

В Египте доминирующим языком является арабский. Это родной язык для подавляющего большинства населения — знают его и активно используют в быту примерно 90% египтян.

В Египте также достаточно широко распространен английский язык, который активно используется в бизнесе, туризме и образовательной сфере. Примерно 35% населения страны владеют английским на уровне, достаточном для общения, но процент владения значительно выше среди образованных городских жителей и молодежи.

Настраивая контекстную рекламу для Египта, обычно создают две кампании на разных языках. Но стоит учитывать, что они могут быть направлены на разную целевую аудиторию. Для молодого поколения до 30 лет будет более релевантны объявления на английском в то время, как более возрастной аудитории комфортнее будет выстраивать коммуникацию на арабском.

Также, помните, что для PPC-специалиста настройка Google Ads на двух языках будет равносильна ведению двух разных рекламных кампаний (по трудозатратам, да и по стоимости).

Некоторое присутствие в Египте имеет и французский язык, в основном благодаря историческим связям с этой страной и образовательных учреждений, где преподают на французском. Однако, он менее распространен — им владеет только около 4% местных жителей.

Сезонность в рекламе

На египетском рекламном рынке существует ярко выраженная сезонность, связанная с местным праздником, Рамаданом, который длится целый месяц. На этот период компании стараются заложить самый крупный рекламный бюджет.

Его обычно вкладывают в рекламу на ТВ, радио, билбордах и часть выделяется на маркетинговые кампании в интернете. За счет резкого роста числа рекламных роликов в этот период, местные жители часто называют его «рекламным сезоном». Учитывайте эту особенность при планировании бюджета своей рекламной кампании.

Географический таргетинг

Наиболее платежеспособное и образованное население в Египте сосредоточено в крупных городах, включая столицу государства — Каир, где живет более 20 миллионов человек. Он является крупнейшим городом в Африке и на Ближнем Востоке. Это крупнейший торговый хаб региона, потому обязательно настройте таргетинг по местоположению своей рекламной кампании на Каир и его окрестности.

В ближайшей отдаленности от Каира расположена Гиза, где проживает около 4 миллионов человек. Это своеобразный туристический магнит, куда тянутся туристы со всего мира, ведь именно здесь расположены знаменитые пирамиды. Для этой агломерации хорошо сработают рекламные кампании на английском языке, ведь ее посещает много англоговорящих туристов.

Вторым по величине городом Египта является Александрия. Это крупный промышленный центр с населением около 5 миллионов человек. Здесь также много образованных людей и активных пользователей смартфонов, так что Вы можете расширить свой таргетинг и на этот город.

Также интересными направлениями для маркетинговой активности могут быть Порт-Саид и Суэц. Это крупные портовые города и промышленные центры государственного масштаба с довольно высоким по местным меркам уровнем дохода на душу населения.

Рекламные инструменты

Египетский рекламный рынок характеризуется относительной консервативностью. Здесь ТВ-реклама, радио и печатная пресса, продолжают играть важную роль. Помимо того, крупные города полностью заклеены билбордами.

Нужно сказать, что Египет отстает в области интернет-маркетинга от США и европейских стран примерно на 3-4 года. То есть те рекламные инструменты, которыми мы уже привыкли пользоваться будут популярны на египетском рынке только через пару лет.

Это и не удивительно, ведь глобальное интернет-покрытие пришло в эту страну только с начала 2010-х годов, в то время как в Украине его начали внедрять лет на 7 раньше, а в странах Западного мира это различие еще более разительное. Хоть цифровой маркетинг в Египте и набирает обороты достаточно активно, онлайн-рекламу в своем продвижении используют только 60% местных бизнесов.

Наиболее популярными платформами среди египетской аудитории являются Facebook, YouTube и Instagram. Следует также отметить растущую популярность TikTok.

При этом, традиционная реклама в Google AdWords здесь работает также хорошо. За счет отставания от нашего рынка на какое-то время, можно предположить, что в ближайшее время там будут популярны относительно новые инструменты от самой крупной поисковой системы — Google Shopping и Performance Max, потому рекламодателям нужно уже сейчас активно готовиться к их внедрению.

Также весьма развита в Египте и блогосфера. Правда, местные лидеры общественного мнения крайне редко дотягивают до миллионных аудиторий. Большинство из них ведут блоги на Ютубе и в Instagram. При этом важной особенностью является то, что большая часть из них — мужчины.

Что нельзя рекламировать в Египте?

Существуют определенные ограничения, которые нужно учитывать при разработке рекламной стратегии на египетский рынок. Об этом важно помнить при настройке рекламы на египетский рынок.

  1. Религия. Египет — страна с глубокими религиозными традициями, и любые рекламные материалы, в которых в негативном или шуточном ключе упоминается ислам, будут встречены негативно и подпадают под общественное порицание.
  2. Азартные игры. Хоть в стране и много казино, они предназначены исключительно для туристов. Самим египтянам посещать такие заведения запрещено по религиозным мотивам. При этом, реклама букмекерских контор и ставок вполне разрешена.
  3. Сигареты и алкоголь. В последние годы Египет активно пропагандирует здоровый образ жизни, и маркетинговые кампании, продвигающие табачные изделия, были запрещены. Причина тому – неутешительная статистика, по которой в Египте курит каждый третий, что стало настоящей проблемой национального масштаба. Реклама спиртных напитков также не приветствуется, хоть их и продают в местных магазинах.

Стоимость контекстной рекламы Google Ads в Египте

На цену контекстной рекламы в Египте, как и на любом другом рынке, оказывают влияние конкуренция в конкретной нише, стоимость услуг PPC-специалиста или агентства, с которым Вы сотрудничаете, количество кампаний на разных языках, качество целевых страниц на Вашем сайте и много других факторов.

При этом, основное влияние оказывает стоимость клика в Google Ads. Посмотреть ее можно в инструменте «Планировщик ключевых слов». Вот примеры цены за клик по некоторым популярным запросам:

  • услуги маникюра — $1,5;
  • дантист — $0,55;
  • холодильники — $0,37;
  • косметика из Кореи — $0,25;
  • игрушки для котов — $0,07;
  • собачий корм — $0,27;
  • удобрения для растений — $0,28.

Как видим, стоимость рекламы в Египте невысокая, в сравнении с развитыми англоговорящими странами и Евросоюзом. Это обусловлено более низкой популяризацией интернет-маркетинга в этой стране и меньшей конкуренцией.

Доля Google в общем поисковом трафике в Египте

Доля Google среди поисковых систем Египта

Самой популярной поисковой системой на рынке Египта, ожидаемо является Google — на его долю приходится 97,65% всего поискового транспорта из этой страны. При этом, среди египтян также популярны Bing и Yahoo.

Однако, если первый из них собирает примерно 1,5% местного трафика, то на долю последнего не приходится и половины процента. Таким образом, можно констатировать тот факт, что Гугл является практически полным монополистом на данном рынке. А значит, настройка рекламы Google в Египте — это весьма прибыльное и перспективное направление, за счет тенденций к развитию цифрового маркетинга в этой стране.

Остались вопросы? Получить консультацию специалиста.
Adwservice
Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее