Контекстная реклама Google в Индонезии

Контекстная реклама в Индонезии

Вместе с Малайзией и Таиландом Индонезия входит в тройку лидеров по скорости развития рынка онлайн-рекламы в регионе Юго-Восточной Азии. Объём контекстной рекламы в Индонезии превышает аналогичный показатель в Таиланде вдвое.

Информация! Сегодня бизнесы в Индонезии тратят третью часть маркетингового бюджета на продвижение онлайн, а к 2025 году эта цифра, согласно аналитическим прогнозам, увеличится до 50%.

В своём регионе Индонезия лидирует по численности населения. В стране проживает почти 275 млн человек, из которых три четверти постоянно пользуются интернетом, что также является наиболее высоким показателем среди соседних стран. ВВП на душу населения (3800 долларов США) ниже, чем в большинстве развитых стран, при этом по данному показателю Индонезия почти в 1,5 раза обгоняет Индию.

Всё перечисленное позволяет сделать вывод, что запуск нового проекта электронной коммерции здесь является перспективным, а вложения в контекстную рекламу будут прибыльными.

Сколько звонков и продаж я получу заказав у Вас контекстную рекламу?

Мне нужно посчитать конверсию моего сайта Описать
задачу
в заявке

Рассчитать потенциальную прибыль от рекламы Калькулятор
контекстной рекламы Гугл

Особенности настройки контекстной рекламы в Индонезии

Прежде чем начать работу на новом рынке, необходимо ответить на ряд вопросов о том, как он функционирует и по каким правилам ведётся игра. Далее мы рассмотрим, что нужно учитывать при настройке контекстной рекламы в Индонезии.

Языковый таргетинг

Для подавляющего большинства индонезийцев (94%) родным является индонезийский язык (бахаса), признанный в стране официальным. В нескольких регионах можно также услышать английский, малайский, яванский и сунданский языки.

Важно! Английский не является языком повседневного общения для большинства жителей Индонезии. Его знание находится на низком уровне.

Составлять рекламные объявления лучше на официальном языке. Поэтому первоочередной задачей ещё до запуска и настройки Google Ads в Индонезии станет поиск носителя, квалифицированного переводчика или местного специалиста с хорошим владением индонезийским.

С каких устройств выходят в интернет?

Со стационарных компьютеров в интернет выходят менее 4% пользователей в Индонезии. Все остальные открывают веб-страницы через мобильные устройства.

Совет! Несмотря на то, что аудитория, использующая портативные девайсы, выглядит очень привлекательной, при запуске кампании в Google AdWords в Индонезии таргетируйте объявления как на мобильный, так и на стационарный трафик. Ведь согласно статистическим данным, сделки в онлайн-торговле чаще всего заключаются через настольные компьютеры. Показатель конверсии в этом сегменте превышает аналогичный коэффициент для мобильных устройств на 200%.

Демографический таргетинг

В соответствии с накопленной статистикой, в индонезийском сегменте интернета более активно покупают женщины. Их доля среди всех пользователей – 65%.

Самая молодая аудитория (15-24 года) составляет 31% от общего числа пользователей, около половины – это те, кто старше 25 и моложе 35 лет, группа 35–44 года – 16%. Такое распределение аудитории по возрасту со значительным преобладанием молодёжи следует учитывать при создании рекламных креативов и текстового наполнения объявлений.

Рекламные форматы

Наиболее популярный вид рекламы в Индонезии – это мобильные видеоролики. Бизнес всё охотнее закупает такую рекламу из-за хорошей вовлеченности аудитории и высокой отдачи в сравнении с прочими форматами.

Совет! Не ограничивайтесь поисковыми и товарными объявлениями в своих рекламных кампаниях. Обязательно дополняйте их видеороликами.

При продвижении интернет-магазинов высокую эффективность демонстрирует динамический ремаркетинг. Также уже успел неплохо себя зарекомендовать новый формат – Performance Max.

Для индонезийцев свойственно прислушиваться к лидерам мнений, поэтому рекомендуем выделять часть рекламного бюджета на рекламу у блогеров.

Способы оплаты товара

В Индонезии активно проводится цифровизация банковской сферы, поэтому доля электронных платежей постоянно растёт.

Около 138 млн человек являются участниками онлайн-торговли, но не все индонезийцы имеют на руках кредитную карту. Широко распространены переводы на виртуальные банковские и электронные кошельки (ShopeePay, OVO и пр.).

Местные жители также повсеместно используют наиболее привычный способ оплаты – наличными деньгами.

Географический таргетинг

Территория Индонезии состоит преимущественно из островов, поэтому географический таргетинг здесь имеет принципиально важное значение.

Сколько индонезийцев делают покупки в интернет-магазинах

Совет! Таргетируя рекламу в Индонезии по местоположению, указывайте для показа только большие города и ближайшие к ним пригороды.

Платёжеспособный спрос в основном сконцентрирован в столице Джакарте и больших агломерациях: Семаранге, Сурабае, Макассаре, Денпасаре, Медане и Бандунге. В других местах проживают менее обеспеченные люди, поэтому покупки через интернет там совершают несоизмеримо реже.

Что покупают онлайн индонезийцы?

Импульсивные покупки индонезийцы делают крайне редко. В онлайн-торговле популярны недорогие и практичные вещи.

Наиболее востребованы среди интернет-пользователей следующие товары:

Популярные товары в Индонезии

Процесс принятия решения о покупке занимает продолжительное время из-за длительного сопоставления стоимости и характеристик нескольких вариантов. Как правило, индонезийцы обращаются к платформе priceza.com, где можно сравнить цены, и ищут определённый товар или торговую марку. Затем они проводят сравнение выбранного продукта с аналогами и только потом оплачивают заказ.

Продажа дорогих товаров онлайн – это не про Индонезию. Средний чек колеблется в пределах 481 000 рупий, что не дотягивает до 35 долларов США. Безусловно, есть и те, кто тратит значительно больше, но в целом нельзя сказать, что индонезийцы привыкли покупать в интернет-магазинах люксовые товары и дорогостоящую технику.

Временной таргетинг

Европейские традиции совершать покупки в выходные дни здесь не актуальны. В Индонезии максимальный спрос фиксируется в будни после обеда.

Наибольшая активность пользователей приходится на интервал между 10 и 17 часами, а лучшая конверсия наблюдается по средам. В выходные этот показатель снижается на треть. Учитывайте эти особенности при настройке временного таргетинга.

Что учитывать при настройке объявлений в рекламе Google для Индонезии?

Пробиваясь на новый рынок, многие бизнесмены уверены, что смогут изменить его под себя. Ведь у них уже есть наработки, которые показали свою эффективность в других регионах. Но то, что «выстреливало» в Европе, может показать нулевой результат в Индонезии. Здесь никого не зацепить минимализмом в дизайне и высокоинтеллектуальным названием, потому что спрос и сами потребители сильно отличаются от того, к чему мы привыкли.

Когда речь идёт о рекламе Google в Индонезии, важно помнить, что в азиатском регионе восприятие визуальных образов иное нежели в странах с западным менталитетом. Это касается и цветовой гаммы фирменного стиля, и фотографий для социальных сетей.

Настраивая кампанию Google AdWords для продвижения продукта в Индонезии, следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Агрессивный маркетинг. Только написав слово «КУПИ!» (желательно трижды), Вы можете рассчитывать на то, что кто-то приобретёт Ваш товар. Реклама должна быть по максимуму упрощённой и яркой. В Индонезии очень популярен развлекательный контент. Обратить внимание пользователей на рекламу помогут игровые механики и небольшие видео-скетчи.
  2. Продажи в лоб. В Индонезии ситуацию можно описать так: чем понятнее реклама, тем больше шансов у рекламодателя продать продукт. Это связано с невысоким уровнем образования и особенностями менталитета. Путь к сердцу и уму индонезийца должен быть максимально прямым. Уже на уровне названия он должен понимать, что ему предлагается. В противном случае он не станет разгадывать загадку и пройдёт мимо.
  3. Дизайн. Если Вы не хотите рисковать, то выбирайте пастельные тона, которые лежат в основе корейского стиля, так любимого индонезийцами. В качестве альтернативы можете попробовать броский и яркий дизайн. Синие элементы на оранжевом фоне, аляповатые кнопки – это может хорошо сработать на рынке Индонезии, ведь из-за культурно-религиозного своеобразия здесь совершенно иное представление об эстетике.

Что запрещено использовать в рекламных кампаниях на Индонезию?

Большинство жителей страны исповедуют ислам, поэтому в процессе настройки рекламной кампании в Индонезии, проверяйте все изображения на предмет наличия на них запрещённых сюжетов, среди которых:

  • люди с обнажённым торсом, в шортах или другой, сильно открывающей тело одежде;
  • женщины в слишком облегающей или вызывающей одежде;
  • дети;
  • упоминание известных брендов;
  • лица, которые могут ассоциироваться с представителями королевской семьи или государственного аппарата;
  • знаменитости;
  • сравнение двух разных продуктов;
  • гарантия полного излечения, упоминание врачей и медицинских учреждений при продвижении лекарственных средств.

Дополнительно необходимо знать, что в Индонезии не работают поисковик Yahoo, система PayPal и некоторые известные игровые ресурсы, поскольку эти компании не получили соответствующую лицензию.

Сколько стоит реклама Google Ads в Индонезии?

Стоимость контекстной рекламы состоит из двух частей — тариф за ведение рекламного аккаунта, который компания платит маркетинговому агентству, а также бюджет на трафик, взимаемый системой Google AdWords за каждый клик.

Цена клика по контекстной рекламе в Google Ads для Индонезии зависит от ниши:

  • ремонт стиральных машин — $0,23;
  • чистка вентиляции — $0,25;
  • услуги сантехника — $0,22;
  • салоны красоты (маникюр) — $0,15;
  • химчистка ковров — $0,32;
  • перманентный макияж — $0,16;
  • стоматолог — $0,22;
  • холодильники — $0,33;
  • корейская косметика — $0,22;
  • полки для кошек — $0,2;
  • корм для собак — $0,2;
  • удобрения для цветов — $0,06.

Следует отметить, что в Вашем аккаунте цена может быть больше или меньше указанной средней стоимости. Она напрямую зависит от качества настройки рекламного аккаунта и релевантности объявлений запросам пользователей, качества посадочных страниц.

Как мы видим из статистики, стоимость контекстной рекламы для Индонезии не высока, особенно в сравнении со странами Евросоюза или США. Это обусловлено тем, что уровень жизни здесь не такой высокий, как в указанных странах.

Доля Google на рынке поисковых систем в Индонезии

Доля Google в общем поисковом трафике из Индонезии

Абсолютное большинство индонезийцев для поиска информации в интернете используют Google. На его долю приходится 91,93% всего поискового трафика в этой стране.

Что интересно, второе место по популярности с довольно значимым результатом в 6,98% занимает Yandex. Частично это обусловлено тем, что в курортных регионах страны (остров Бали и другие) проживает много экспатов из стран бывшего СССР.

Потому, ориентируясь на местную целевую аудиторию лучше настраивать рекламную кампанию под Индонезию именно в поисковой системе Google.

Остались вопросы? Получить консультацию специалиста.
Adwservice
Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее