Контекстная реклама Google в Болгарии

Контекстная реклама в Болгарии

Болгария — европейская страна, расположенная на побережье Черного моря с населением в 6,92 миллиона человек. ВВП Болгарии составляет $25 471, что соответствует 55 месту в мире. Страна входит в Европейский Союз, а значит ведения бизнеса здесь производится по понятным и комфортным правилам, регулируемым европейским законодательством.

Все это делает открытие новых компаний в этой стране весьма перспективным, а ведение контекстной рекламы в Болгарии — выгодной инвестицией в будущее развитие бизнеса.

Сколько звонков и продаж я получу заказав у Вас контекстную рекламу?

Мне нужно посчитать конверсию моего сайта Описать
задачу
в заявке

Рассчитать потенциальную прибыль от рекламы Калькулятор
контекстной рекламы Гугл

Что учесть при настройке контекстной рекламы в Болгарии?

При запуске проектов в диджитал маркетинге и настройке Google Ads в Болгарии важно учитывать не только поведение целевой аудитории, но и общие особенности этой страны. Давайте ознакомимся с самыми важными из них.

Языковый таргетинг

Хоть официальным государственным языком в Болгарии и является болгарский, в домашнем обиходе на нем разговаривают примерно 80% местного населения. Значительное распространение в стране получил турецкий язык, на котором разговаривают примерно 14% местного населения, особенно в приграничных регионах с Турцией, где проживает большая доля этнических турков.

Большой процент турков и среди 12 миллионов туристов, ежегодно посещающих страну:

Из каких стран в Болгарию едут туристы?

Таким образом, настраивая рекламу в Google Ads для Болгарии для некоторых тематик имеет смысл сделать еще одну кампанию для турецкого языка.

Большой процент туристов едет в страну, также, и из Румынии, Греции, Германии. А значит, если Ваш бизнес рассчитан на туристов и они являются Вашей целевой аудиторией — можно настроить языковый таргетинг и на них.

А вот из стран, в которых говорят на русском языке, в Болгарию туристов приезжает сравнительно мало, вопреки распространенному мнению. Хотя многие этнические болгары (особенно старшее поколение) могут понимать этот язык.

Внимание! Настройка рекламной кампании на двух языках для контекстолога равносильна ведению двух отдельных проектов в контекстной рекламе. Это связано с тем, что для каждого языка нужно собирать свою базу ключевых слов, делить их на группы, ориентироваться на разную целевую аудиторию. Данный факт сказывается и на стоимость работы по проекту.

Таргетинг по местоположению

Перед запуском проекта важно учесть точки наибольшей концентрации людей, для того чтобы выработать по ним отдельную рекламную стратегию. Для Болгарии такими являются столица страны, София, с ее населением в 1,19 миллиона человек, а также прибрежная зона, где расположены крупные морские порты — Варна и Бургас. Кроме того, многие транспортные потоки проходят по речке Дунай, на которой расположен крупнейший порт Видин.

На такие хабы Вы можете таргетировать показы своих объявлений, предварительно вычленив из общей массы людей свою целевую аудиторию при помощи таргетинга по возрасту, полу, уровню дохода, языку браузера, интересам.

Для Софии при настройке геотаргетинга важно принимать во внимание маятниковую миграцию из соседних городков, которая происходит в течении рабочих и выходных дней. Так, пользователь на выходных находясь в городе Банкя может искать салон красоты в центре Софии с планами посетить его в понедельник.

Стоимость рекламы

В сравнении с более развитыми европейскими странами, цена клика в Болгарии сравнительно небольшая. Это позволяет нам получать больше целевого трафика на сайт при тех же самых бюджетах.

Например, настроив базовую поисковую рекламную кампанию, обратите внимание на баннерную рекламу в контекстно-медийной сети Google. Клик здесь стоит еще дешевле. За счет этого можно значительно расширить охват целевой аудитории. Процент конверсий с такой рекламы будет меньше, однако за счет широких охватов можно познакомить аудиторию с новым продуктом, например, и увеличить узнаваемость бренда.

Важно изначально разрабатывать структуру рекламного аккаунта таким образом, чтобы была возможность контролировать стоимость клика, лида, продажи для каждой отдельной категории товаров или услуг. Такой подход позволит Вам снизить стоимость конверсии и серьезно увеличить прибыль.

Стоимость контекстной рекламы Google Ads для Болгарии

На стоимость контекстной рекламы в Болгарии влияет стоимость работы специалиста или команды. Если Вы сопровождаете аккаунт самостоятельно, можете бесплатно воспользоваться нашими материалами на Ютуб канале и в блоге на сайте.

Цена работ будет зависеть от пакета услуг, который Вы выберете:

  1. Для онлайн-магазинов мы предлагаем пакет по настройке кампании, длительностью в 1 месяц. Он включает в себя настройку товарных объявлений Google Shopping, а также объявления нового формата от Гугла — Performance Max.
  2. Для любых других проектов доступен комплексный пакет услуг, рассчитанный на 3 месяца. Он включает поисковые рекламные кампании, медийную рекламу, видео-объявления и ремаркетинг в КМС и на поиске.

Вторым фактором, который сказывается на цене контекстной рекламы в Болгарии будет стоимость клика в поисковых рекламных кампаниях из планировщика ключевых слов Google AdWords. Она напрямую зависит от уровня дохода населения в стране, маржинальности бизнеса, уровня конкуренции, и качества настройки Вашего проекта.

Ниже представлен цена клика для популярных сфер бизнеса в Болгарии:

  • ремонт стиральных машин — $0.73;
  • услуги сантехника — $0,99;
  • салоны красоты (маникюр) — $0,49;
  • химчистка ковров — $0,79;
  • перманентный макияж — $0,34;
  • стоматолог — $0,56;
  • холодильники — $0,47;
  • корейская косметика — $0,61;
  • полки для кошек — $0,34;
  • корм для собак — $0,53;
  • удобрения для цветов — $0,24.

Особенности рынка интернет-рекламы в Болгарии

В Болгарии не принято отвечать «я не знаю» в ответ на вопрос. Потому будьте внимательны при сборе обратной связи о продукте и во время маркетинговых исследований, может так сложиться, что полученные ответы будут неправдивы.

Среди всего населения Болгарии 4,91 миллиона человек являются активными пользователями Интернета. Это соответствует 71% жителей страны, что является достаточно неплохим показателем:

Процент пользователей интернета среди жителей Болгарии

Вторым по популярности сайтом в стране является YouTube. Это позволяет делать акцент при продвижении бизнеса не только на рекламу на поиске, но и задействовать в своих кампаниях самый популярный видеохостинг в мире.

Наиболее посещаемые интернет-сайты в Болгарии

В Болгарии весьма популярна доска объявлений OLX. По востребованности среди болгар она опередила даже социальную сеть Facebook. Вы можете использовать объявления на OLX, чтобы продвигать товары или услуги.

Наиболее популярной поисковой системой в Болгарии является Google — им пользуются 96,69% местных жителей. Далеко позади остались все конкуренты этой поисковой системы — Bing, занимающий второе место получает всего 2,43% трафика, остальные — еще меньше:

Доля Google на рынке поисковых систем Болгарии
Остались вопросы? Получить консультацию специалиста.
Adwservice
Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее