Метод альфа-бета кампаний дает возможность создавать в Google Ads контекстную рекламу, нацеленную на «горячую» аудиторию, и одновременно экономить за счёт снижения затрат на тех пользователей, кто в ближайшее время не собирается приобретать продвигаемый продукт.
У англоязычной аудитории Вы можете встретить другое название этого метода оптимизации контекстной рекламы — «Peel and Stick».
В чем суть метода альфа-бета кампаний в Google Ads?
Методика основана на точечной выборке наиболее конверсионных ключей в уже работающих рекламных кампаниях и создании на их основе новых РК с использованием точного соответствия всех запросов пользователей.
В рамках метода альфа-бета кампаний в Google Ads рекламодатель обычно создает две разновидности РК:
- Альфа-кампания. Тут задействуется точное соответствие высококонверсионных поисковых фраз, при этом все группы объявлений и заголовки релевантны заданному запросу.
- Бета-кампания. Стандартная РК, где применяются ключевые фразы с модификатором широкого соответствия.
Как происходит оптимизация кампаний по методу альфа-бета?
Оптимизация кампаний в Google Ads по методу альфа-бета происходит по следующему алгоритму:
Определите целевые показатели
На данном этапе важно понять, какие значения тех или иных показателей Вы будете считать допустимыми, а какие станут неприемлемыми. Наиболее популярные критерии для оценки: окупаемость инвестиций (ROI), рентабельность рекламных расходов (ROAS) и стоимость целевого действия (CPA).
К примеру, если по некоему ключевому словосочетанию к Вам на сайт перешли 1000 пользователей, 40 из которых совершили конверсионное действие, и это рентабельно, то такое продвижение продукта можно считать успешным. В рамках той же РК поисковые фразы с конверсией менее 1% будут отнесены к неэффективным.
Создайте бета-кампанию
Её главное назначение — аккумулировать информацию для последующего выявления тех ключей, которые инициируют переходы на сайт и конверсии. С помощью этой РК собирается и отслеживается статистика по запросам пользователей, выделяются самые эффективные из них.
Совет! Рекламный бюджет бета-кампании нужно ограничивать, руководствуясь здравым смыслом. От показа объявлений на первых четырёх строчках поисковой выдачи следует отказаться. Лучше размещаться ниже, но дешевле.
Сэкономить поможет и использование поисковых словосочетаний в широком соответствии с уточнением.
Тестируя семантическое ядро с задействованием альфа-бета кампаний в AdWords, мы решаем задачу отбора «хороших фраз». Такие запросы имеют наибольшие показатели конверсии и обеспечивают требуемый результат продвижения.
Перенесите конверсионные запросы в альфа-кампанию
В процессе оценки запросов наиболее результативные из них переместятся в альфа-кампанию на «боевой» бюджет. При этом сохранятся группы и объявления, но ставки повысятся. Исходя из собранных аналитических данных, хорошо показавший себя в бете запрос, в альфе принесёт ещё большую прибыль, располагаясь на высоких строчках выдачи.
Важно! В рамках альфа-кампании используйте фразы исключительно в точном соответствии, поскольку Ваш опыт показал их высокую эффективность и конверсию именно в таком виде.
Помните о неприятной особенности точного соответствия: подобные фразы инициируют показы по запросам, содержащим опечатки или числительные. Исключить их позволит перечень минус-слов, куда следует поместить всё то, что не эквивалентно точному соответствию.
Создайте списки минус-слов
Оцениваем результативность всех ключевых фраз в бета-кампании, взяв за основу определённые на первом этапе параметры, приводим их в точное соответствие и помещаем в перечни минус-фраз:
- Эффективные — применяем как минус-фразы на уровне рекламного аккаунта. Данное правило обязательно должно содержать исключение для основной альфа-кампании. Это гарантирует распределение «желаемого» трафика исключительно в основную РК.
- Неэффективные — применяем как минус-фразы для Бета-кампании. Так мы сможем исключить неэффективное расходование выделенных на продвижение средств.
- Прочие запросы, результативность которых на данном этапе невозможно оценить, — применяем как ключевики для Бета-кампании.
Инструмент, фильтрующий низкоэффективные фразы, работает на уровне A-кампании для определения исчерпавших себя ключей. Этот фактор необходимо мониторить постоянно. К примеру, вы в альфе увеличили ставку за клик какого-либо запроса, после чего он перестал демонстрировать положительный результат.
Если после снижения ставки до предыдущего уровня результативность фразы остаётся низкой, то её целесообразно исключить из боевой кампании и перечня минус-фраз. Этот запрос в широком соответствии следует переместить в бета-кампанию и оценивать его эффективность заново.
Продолжайте искать
Высокочастотные ключи, как правило, быстро оказываются в альфе. Но по фразам, которые не так популярны, достаточное для принятия решения количество статистических данных собирается довольно долго.
Результативность таких ключей невозможно оперативно оценить, поэтому необходимо запастись терпением и наблюдать. Ведь на длительном промежутке времени они обязательно себя покажут.
Методика альфа-бета кампаний в Google Ads позволяет выявлять и регулярно анализировать именно такие поисковые запросы, что часто даёт эффект «длинного хвоста» в кабинете рекламодателя. Большое количество подобных ключевиков может существенно повлиять на показатель конверсии и её стоимость в лучшую сторону.