Рынок екоммерса США поражает своими масштабами. Кажется Украина и США абсолютно разные по ментальности и по всем процессам страны. Но мы немного похожи, хотя бы в том, как мы совершаем покупки. Сегодня мы рассмотрим кейс от google о 4 типах праздничных покупателей и особенности их поведения при покупке.
Черна пятница и киберпонедельник — одни из самых популярных дней распродаж и выторга у большей части мира, в которых развит екоммерс. И зачастую большинство рекламодателей готовы тратить практически все свои маркетинговые ресурсы именно на получение результата именно в эти дни. Но важно помнить, что покупатели активны с октября по конец декабря. А если только акцентировать свои ресурсы на ЧП и киберпонедельнике, то можно потерять еще большую часть потенциальных потребителей.
Новое исследование Гугл США выявило несколько интересных фактов о праздничных потребителях. Давайте начнем наш анализ с 4-х типов праздничных покупателей: Evergreen (вечнозеленые), Early Bird (ранние пташки), Deal Seeker (искатели выгодных сделок) и Last-Minute Shopper (покупают в последнюю минуту), а также о новых способах помочь им ориентироваться в самый большой торговый момент года.
Evergreen — покупатель, который распределяет свои покупки ан весь сезон.
Early Bird — всегда совершает большую часть покупок в начале сезона.
Deal Seeker(искатель сделок) — совершает большую часть покупок именно в дни распродаж (Черная Пятница или киберпонедельник).
Last-Minute Shopper — откладывает большую часть своих покупок именно на последний момент.
Если посмотреть, на общую статистику, то только 18% покупателей ищут выгодные покупки и консолидируют их к периоду самых больших распродаж (таких, как Черная пятница и киберпонедельник). А это значит, что грамотное распределение маркетинговых ресурсов позволит сделать результата намного больше на протяжении всего декабря.

Сроки это все
Познакомьтесь с четырьмя типами праздничных покупателей, каждый со своим уникальным поведением.

Независимо от типа покупателя, требования каждого из этих типов выросли.
53% из всех пользователей, проводят тщательное исследование того, где купить, по какой цене, где качество лучше и выгодно условия.
40% очень требовательны к продавцам.
48% — нетерпеливые и хотят сделать покупки как можно быстрее.

Представьте только, 51% всех покупателей сказали, что в последнюю минуту они были не уверены, где хотели купить товар/услугу (имели в виду, что у них было несколько вариантов различных продавцов). Это открывает безграничные возможности для всех продавцов.
Также важной чертой праздничных покупателей является то, что они тщательно исследуют товар перед покупкой, а это значит, что продавцам необходимо уделить особое внимание описанию своих продуктов и конкурентных преимуществ.
Люди тратят значительное количество своего времени на исследование, просмотр и покупку онлайн. В некоторых случаях это больше половины. Google обнаружили, что даже Горящие Покупатели (те, которым покупку нужно совершить как можно скорее) будут делать исследования. Теперь они тратят 54% времени на покупки в Интернете.

Также, давайте рассмотрим этот момент более детально.
Google спросили покупателей, как они предпочитают проводить онлайн-исследования, чтобы мы могли подумать, на чем сфокусировать свои усилия, чтобы получить наилучшие результаты. Вот как люди просматривают, прежде чем купить.



66% покупателей по типу как искатели выгодных сделок говорят, что сделали покупки для себя, а не для кого то. Смартфоны помогают совершать покупки. Мобильный телефон играет важную роль в праздничных покупках, даже когда покупатели находятся в магазине. Здесь вы увидите, что цифры значительны, что указывает на то, что мобильный должен быть в центре вашей стратегии праздника.

Праздничные покупатели теперь чувствуют себя комфортно при совершении покупок через Интернет и на мобильных устройствах, в частности, соискателям Deal Seekers, которые, скорее всего, будут покупать свои смартфоны. Важно убедиться, что ваш мобильный опыт не требует трения.

Оригинал статьи по ссылке «Want to win the holiday? Start early«
Добавлю свои собственные инсайты от прочтения данного исследования:
- Знать кто твой покупатель является основной построения любой маркетинговой стратегии. Иногда мы оцениваем свою ЦА только по косвенным признакам.
- Дать покупателю самую низку цену, рассчитывая, что все сразу купят у вас товар — ошибочно. Пользователь тщательно исследует как товар, так и продавца. Тратит на это много своего времени, поэтому постарайтесь описать максимум пользы от покупки товара/услуги именно у вас.
- Если пользователь долго исследует перед покупкой, это значит, что он может совершать очень много коммуникаций (точек касания) с вашим сайтом, а значит не упускайте его ни на минуту. Если пользователь не купил сразу, то возможно он еще исследует, а значит у вас есть возможность в который раз в рекламе показать свои преимущества.
- Оптимизируйте мобильную версию сайта. Пользователи начинают ресерч с мобильных и могут завершить даже покупку на нем. Попытайтесь понять, что можно оптимизировать или улучшить, где добавить номер телефона или убрать, где упростить форму регистрации и прочее.
- Онлайн-реклама может активно влиять на физические приходы в магазин.
- Используйте формулировки как «покупай в подарок близким», так и «покупай себе в подарок на НГ». 66% совершают покупки для себя.