Латвийская Республика — государство на севере Европы со столицей в Риге. Население страны составляет 1,89 млн человек. Экономика страны ориентирована на банковский сектор, логистику, туризм и пищевую промышленность.
Страна входит в Европейский союз, благодаря чему здесь понятные условия ведения бизнеса и прогрессивное законодательство. Это делает открытие нового бизнеса в стране и запуск контекстной рекламы весьма перспективными и прибыльными.
Сколько звонков и продаж я получу заказав у Вас контекстную рекламу?
Мне нужно посчитать конверсию моего сайта
Описать
задачу
в заявке
Рассчитать потенциальную прибыль от рекламы
Калькулятор
контекстной рекламы Гугл
Особенности настройки контекстной рекламы в Латвии
Настройка контекстной рекламы Google в Латвии и локализация кампании под специфику этой страны требует учета различных нюансов. Разберемся с самыми важными из них.
Маятниковая миграция населения
Рига — столица и самый крупный город страны. Здесь живет 641 тысяча человек, что соответствует трети всего населения Латвии. В то же время, Рига является местным бизнес-хабом, куда ежедневно съезжается множество людей из окрестных небольших поселков и пригородов столицы.
Потому, настраивая рекламную кампанию для Латвии, при определении геотаргетинга, Вы должны максимальный акцент делать на столице страны. А также учитывать, что Ваша целевая аудитория может в течении дня находясь в Риге, искать химчистку одежды, которая находится в Юрмале, например.
Языковый таргетинг
Государственным языком в Латвии является латышский. Однако в стране значительная доля населения здесь владеет русским языком — 24% местных жителей можно отнести к русскоязычному национальному меньшинству. Это нужно учитывать при настройке рекламной кампании Google Ads. Чтобы охватить обе целевые аудитории, настраивайте объявления на двух языках в рекламном кабинете.
Нужно отметить, что ведение рекламных кампаний на двух языках требуют от специалиста по контекстной рекламе дополнительных усилий и примерно эквивалентно ведению двух отдельных проектов (поскольку семантическое ядро, посадочные страницы и тексты объявлений для каждой кампании будут разными). Это сказывается и на стоимости сопровождения таких мультиязычных проектов.
Высокая стоимость рекламы
Несмотря на относительно небольшой ВВП (по сравнению со скандинавскими странами или Германией), Латвия все же является страной Евросоюза, а значит стоимость клика в Google AdWords здесь достаточно высокая. Это заставляет нас выбирать только самые эффективные инструменты контекстной рекламы, тщательно прорабатывать минус-слова и уделять много внимания аналитике проекта. Особое внимание уделяйте таким инструментам:
- Поисковая реклама. Этот инструмент позволяет нам привлекать наиболее целевых клиентов, которые уже готовы совершить покупку на сайте. Поисковая реклама подойдет почти для любой ниши бизнеса. Важно понимать, что конверсия разных ключевых слов будет сильно отличаться. Потому семантику нужно разбивать на разные группы. Такое деление позволяет зафиксировать стоимость лида отдельно по каждой категории и исключить те группы, реклама по которым не выгодна для бизнеса. В разные группы нужно выделять брендово-модельные запросы, транзакционные ключевые слова, фразы с указанием геолокации. Информационные ключевые слова включайте в кампанию на последнем этапе, когда результаты по другим группам уже отлажены и устраивают Вас.
- Товарные объявления. Реклама в Google Shopping подходит только для интернет-магазинов. Однако для них она показывает очень высокую эффективность. Во многих проектах цена конверсии для Shopping-кампаний может быть на 30-40% ниже, чем для поиска. Вот почему для высококонкурентного рекламного рынка Латвии Google Shopping может стать отличным инструментом для снижения рекламных затрат и увеличения маржинальности.
- Локальные рекламные кампании. Показывают отличную результативность для локального бизнеса. Если Вы ориентируетесь на туристов или на тех, кто ищет товары и услуги в определенной геолокации — локальные кампании это то, что Вам нужно. Они позволяют показывать объявления на картах Google, в поиске или на сайтах-партнерах из контекстно медийной сети тем, кто находится в непосредственной близости от расположения Вашего ресторана или салона красоты.
- Ремаркетинговые кампании. Поскольку стоимость клика в Латвии достаточно высокая, стоит уделить особое внимание удержанию той аудитории, которая уже посетила Ваш сайт, но ничего не заказала. Ведь со второго касания продать товар или услугу иногда намного проще, чем с первого. Используйте для этой цели кампании многоуровневого ремаркетинга и не забывайте про сквозную аналитику, чтобы понимать, откуда пришел клиент и какой из инструментов в итоге привел к конверсии.
Стоимость контекстной рекламы Google Ads для Латвии
Общая цена контекстной рекламы для Латвии складывается из гонорара за услуги маркетингового агентства за настройку рекламной кампании и бюджета на трафик из Google AdWords. Стоимость настройки и сопровождения контекстной рекламы, в свою очередь, зависит от многих параметров. Среди них — количество категорий товаров и услуг, по которым показывается реклама, регион размещения объявлений, количество языков в проекте, число задействованных рекламных инструментов и т.д.
Важным фактором, который влияет на общий бюджет рекламной кампании является стоимость клика. Примерный показатель можно узнать из Планировщика ключевых слов в Google Ads. Ниже приведены цены за клик по популярным направлениям бизнеса, для примера выбраны различные запросы:
- ремонт стиральных машин — $0,94;
- чистка вентиляции — $1,22;
- услуги сантехника — $0,80;
- салоны красоты (маникюр) — $0,50;
- химчистка ковров — $1,28;
- перманентный макияж — $0,48;
- стоматолог — $0,78;
- холодильники — $0,92;
- корейская косметика — $0,94;
- корм для собак — $0,92;
- удобрения для цветов — $0,59.
Используя эти данные и онлайн калькулятор контекстной рекламы на нашем сайте Вы можете самостоятельно подготовить черновик медиаплана для своего проекта. Учитывайте при этом, что фактическая цена клика в аккаунте зависит от многих сопутствующих параметров и может отличаться на +-40% от указанной выше.
Доля Google в общем поисковом трафике Латвии
Поисковая система Google является самой популярной у пользователей из Латвии. В общей доле поискового трафика ее доля составляет 95.34%. По этому критерию Google оставляет далеко позади всех ближайших конкурентов. Второе место по популярности у латвийцев занимает Bing с его долей в 2,31%. Еще примерно 0.17% местных жителей выбирает DuckDuckGo. Остальные поисковики используют менее 1% пользователей из Латвии.
Такое монопольное положение Google на местном рынке поисковых систем позволяет нам говорить о том, что настроив рекламу в данной поисковой системе Вы получите максимальный охват аудитории из данной страны и кратно увеличите потенциал своей рекламной кампании.