Бразилия – латиноамериканская страна с населением 207 миллионов человек. По размеру экономики она является крупнейшей на континенте. ВВП на душу населения здесь составляет $15 337, что делает контекстную рекламу в Бразилии весьма перспективной инвестицией.
Сколько звонков и продаж я получу заказав у Вас контекстную рекламу?
Мне нужно посчитать конверсию моего сайта
Описать
задачу
в заявке
Рассчитать потенциальную прибыль от рекламы
Калькулятор
контекстной рекламы Гугл
Настройка контекстной рекламы в Бразилии
При настройке контекстной рекламы в Бразилии важно учитывать, что разделение в доходах граждан очень велико и основные доходы сосредоточены у жителей восточной части страны на побережье океана. Также принимайте во внимание и другие особенности местной культуры и экономической активности.
Маятниковая миграция
За счет того, что в стране довольно большое население, в Бразилии расположены целых 17 городов-миллионников. Помимо столицы Бразилии, в этот список входят Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро, Сальвадор, Форталеза, Белу-Оризонти, Манаус, Куритиба, Ресифи, Гояния, Белу-Оризонти, Кампинас, Сан-Луис, Сан-Гонсалу, Масейо.
В результате при настройке рекламных кампаний Google для местного бизнеса в таких городах необходимо учитывать маятниковую миграцию жителей между районами города и между пригородом и центром в течение дня. Еще одна особенность заключается в том, что среди состоятельных граждан Бразилии очень популярны вертолетные такси, которые часто сокращают время в пути между крупными городами. Поэтому маятниковая миграция состоятельных людей в течение дня и недели в целях бизнеса может охватывать гораздо большие территории, чем, например, в Европе.
Учитывайте это при настройке географического таргетинга в контекстной рекламе. Ведь платежеспособная целевая аудитория может искать товар или услугу в другом городе в течение дня, и уже через пару часов прилететь в этот город для ее получения.
Целевая аудитория
Далеко не все жители Бразилии являются нашей целевой аудиторией при настройке Google Ads. Дело в том, что в стране существует сильное разделение по уровню доходов и ярко выражено социальное неравенство.
Это актуально не только в сравнении между востоком и западом страны, но и внутри разных районов одного города. Есть ярко выраженные бедные районы («фавелы») где далеко не всегда работают законы страны. Наряду с ними существуют районы, где живут только состоятельные граждане.
Отдельно стоит выделить огромное количество небоскребов в деловых районах крупных городов с вертолетными площадками на крыше. При анализе поведения нашей целевой аудитории перед запуском проекта и определении воронки продаж нам необходимо учитывать это в настройках таргетинга по географии, возрасту и уровню дохода.
Рекламные инструменты
Google AdWords предлагает рекламодателю множество разных маркетинговых инструментов. Их выбор зависит от Ваших целей при настройке рекламной кампании, а также от специфики Вашего бизнеса:
- Для любой ниши. Важно отметить, что клик по рекламе в Бразилии обходится весьма недешево. Потому рекомендуем на первом этапе настраивать поисковую рекламу по самым «горячим» запросам. Пользователи, которые их используют, уже определились с выбором товара или услуги и ищут где можно их заказать. К таким запросам относятся коммерческие (содержат «купить», «заказать», «цена»), брендово-модельные, ключевые фразы с гео-привязкой.
- Интернет-магазины. Наиболее недорогой источник трафика для онлайн-магазина — это торговые кампании Google Shopping, умные кампании Smart Shopping, а также новый инструмент PerformanceMax. Доля конверсий в e-commerce проектах из Бразилии, полученных с помощью этих инструментов, обычно составляет до 40%.
- Локальный бизнес. Для него важно зарегистрировать учетную запись в сервисе Google My Business. Стимулируйте Ваших клиентов писать отзывы. Будет отлично, если они будут не только на португальском (местный язык), но и на английском, а также испанском. Несмотря на то, что Google автоматически переводит текст отзывов на язык, выбранный в браузере пользователя, такой перевод не будет идеальным и не передаст все культурные и языковые особенности. Обратите, также внимание на то, что с помощью Google Ads Вы можете показывать рекламу пользователям прямо в картах Google. Для локального бизнеса это особенно эффективный инструмент.
Стоимость контекстной рекламы Google Ads в Бразилии
Цена контекстной рекламы в Бразилии складывается из двух составляющих — это стоимость настройки рекламной кампании и бюджет на клики в Google AdWords. Стоимость настройки кампании зависит от того, сколько категорий товаров или услуг мы подключаем к рекламе, сколько инструментов Google Ads будет настроено, а также от количества языков, на которых будут создаваться объявления и собираться семантическое ядро.
Цена трафика из Google Ads для Бразилии в первую очередь зависит от покупательной способности и ВВП на душу населения в этой стране и количества конкурентов в тематике. Ниже приведены примеры стоимости за клик по популярным запросам в разных сферах бизнеса, которые взяты из планировщика ключевых слов Google:
- ремонт стиральных машин — $2,32;
- чистка вентиляции — $2,75;
- услуги сантехника — $1,14;
- салоны красоты (маникюр) — $0,85;
- химчистка ковров — $2,87;
- перманентный макияж — $1,20;
- стоматолог — $1,23;
- холодильники — $0,82;
- корейская косметика — $0,91;
- полки для кошек — $0,88;
- корм для собак — $1,13;
- удобрения для цветов — $1,34.
Внимание! Итоговая цена клика в Вашем аккаунте может отличаться от заявленной, как в большую, так и в меньшую сторону, примерно на 40%. Это показатель может зависеть от многих факторов, включая качество настройки и возраст рекламного аккаунта, релевантность объявлений и т.д.
Особенности рынка онлайн-рекламы в Бразилии
Бразилия имеет самый большой и наиболее развитый рынок электронной коммерции в Латинской Америке и занимает 15-е место в мире по продажам в Интернете. Это делает страну очень привлекательной для запуска проектов в сфере интернет-маркетинга. Осваивая рынок онлайн-коммерции в Бразилии, важно локализовать сайт и перевести все рекламные кампании на «бразильскую версию» португальского языка, так как он имеет существенные отличия от классического португальского.
Абсолютным монополистом среди поисковых систем в Бразилии является Google. На его долю приходится 97.18% всего поискового трафика в стране. Его ближайшие конкуренты, Bing и Yahoo!, сильно отстают — их доля рынка составляет всего 1,85% и 0,73%, соответственно. Потому наиболее перспективной площадкой для запуска онлайн-рекламы в Бразилии является Google Ads.