При выходе международных компаний на рынок Европы, Германия является одной из самых интересных стран по соотношению размера экономики и численности населения (83,01 млн человек). ВВП на душу населения здесь составляет $56 226.
Таким образом, затраты на контекстную рекламу в Германии и локализацию проекта для выхода на рынок будут сопоставимы с другими странами, а вот полученные результаты в плане прибыли в Германии будут одними из самых высоких.
Сколько звонков и продаж я получу заказав у Вас контекстную рекламу?
Мне нужно посчитать конверсию моего сайта
Описать
задачу
в заявке
Рассчитать потенциальную прибыль от рекламы
Калькулятор
контекстной рекламы Гугл
Особенности контекстной рекламы Google Ads в Германии
При настройке контекстной рекламы Google для Германии, как и для любой страны, важно учитывать особенности поведения целевой аудитории. Берите во внимание их механику принятия решения о покупке и прохождения всех этапов воронки продаж, от начала формирования потребности до повторных покупок и рекомендации своим знакомым.
Создавая кампанию в Google Ads для Германии Вы можете столкнуться со следующими особенностями:
Географический таргетинг
Настраивая таргетинг по местоположению целевой аудитории для Германии, учитывайте, что помимо стандартной для европейских стран маятниковой миграции из пригородов в крупные города по соседству в течении дня, стоит обратить внимание еще и на наличие развитой транспортной инфраструктуры между немецкими городами.
За счет развитой сети автобанов в стране радиус охвата аудитории стоит увеличивать с обычных 40-50 километров вокруг крупного города до 70-100 километров. При этом важно замерять результаты и поведенческие факторы при помощи аналитических систем — ведь в каждом конкретном случае такое таргетирование может работать по-разному.
Большой туристический поток
Ежегодно Германию посещают миллионы туристов из других стран. Помимо Берлина, туристов из других стран привлекают, также, Гамбург, Мюнхен, Кельн, Франкфурт-на-Майне, Штутгарт, Дюссельдорф и другие города. Ежегодно в них проходят сотни глобальных мероприятий из разных сфер бизнеса, развлечений, культуры, науки, политики, промышленности и т.д.
Учитывайте это, если Ваша деятельность пересекается с этой целевой аудиторией. Ориентируясь на них, Вам нужно настраивать рекламную кампанию на нескольких языках (помимо немецкого используйте английский, возможно, другие).
Высокая стоимость клика в Google Ads
Важно отметить, что цена клика и бюджеты на контекстную рекламу в Германии гораздо выше, чем в Украине и других странах восточной Европы. Это заставляет нас особенно тщательно следить за настройками кампании, не допускать нецелевых показов и использовать наиболее эффективные инструменты Google AdWords:
- Товарные объявления Google Shopping. Отлично работают для интернет-магазинов. Обеспечивают самую низкую стоимость конверсии среди прочих рекламных инструментов Google. Позволяют максимизировать прибыль при минимальных маркетинговых затратах.
- Поисковая реклама. Простой настройки показа объявлений по широкой семантике для Германии будет недостаточно по причине большой конкуренции и заоблачных цен за переход на сайт. Чтобы получить целевое действие по приемлемой для себя цене, Вам нужно показывать объявления по продающим запросам (содержат приставки “купить”, “цена”, “заказать” и т.д.). Выделите в отдельную группу брендовые запросы, запросы с указанием геолокации, запросы по брендам конкурентов. Проведите тестирование — какие из них дают конверсию по лучшей цене и отключите группы, рекламироваться по которым невыгодно.
- ДПО. Динамические поисковые объявления позволяют получить показы по низкочастотным товарным запросам, по которым конкуренция небольшая, а рекламный аукцион не перегрет. Кроме того, такие запросы обычно могут состоять из 4 слов и более и максимально детализируют поисковый интент пользователя. А значит более вероятен заказ после перехода по такому запросу.
- Google Performance Max. Это новейший тип кампаний, который применяет искусственный интеллект для оптимизации объявлений сразу на нескольких платформах Гугл — в самой поисковой выдаче, на видеохостинге YouTube, в Gmail и в контекстно-медийной сети. Performance Max автоматически генерирует объявления, выбирает аудитории и назначает ставки — все с целью достичь заданной цели кампании. При правильной настройке данный инструмент позволяет интернет-магазинам получить максимальную отдачу от вложенного в рекламу бюджета и охватить максимальную целевую аудиторию, что особенно актуально в условиях высокой конкуренции среди рекламодателей за внимание немецких пользователей.
Стоимость настройки контекстной рекламы для Германии
Цена контекстной рекламы в Германии состоит из двух параметров — стоимость работ маркетингового агентства или специалиста, с которым Вы сотрудничаете и бюджет на клики в Google AdWords.
На цену клика для конкретной страны влияют:
- ВВП на душу населения и уровень достатка людей;
- количество конкурентов в конкретной нише;
- маржинальность вашего товара или услуги:
- выбранный регион рекламы.
Также влияние оказывает качество посадочной страницы в объявлении, качество объявления, ожидаемый CTR и т.д. Ниже приводим примеры стоимости клика по объявлениям Google Ads в Германии для популярных тематик:
- ремонт стиральных машин — $1,35
- чистка вентиляции — $1,77
- услуги сантехника — $1,40
- салоны красоты (маникюр) — $1,15
- химчистка ковров — $1,33
- перманентный макияж — $1,26
- стоматолог — $1,43
- холодильники — $1,49
- корейская косметика — $1,39
- полки для кошек — $1,17
- корм для собак — $1,28
- удобрения для цветов — $1,09.
Важно! Указанная стоимость может быть больше или меньше на 40% в Вашем аккаунте, так как на нее влияет множество факторов, которые невозможно учесть при составлении медиаплана.
Интересные факты о рынке интернет-рекламы в Германии
При населении почти в 84 млн человек, 94% населения Германии (78,81 млн местных жителей) являются активными пользователями интернета:
Большинство немецких пользователей интернета можно отнести ко взрослой и платежеспособной аудитории. Средний возраст пользователя из Германии — 45,8 лет:
Рынок онлайн-рекламы в Германии ежегодно растет и развивается. Так, на 2018 год на цифровую рекламу приходилось 32% всех рекламных расходов в стране.
При этом в Германии очень высока доля поисковой контекстной рекламы. В 2020 году маркетологи потратили в 2,5 раза больше на активность в поисковых системах, чем на рекламу в социальных сетях, которая заняла второе место.
Германия является пятым по величине рынком электронной коммерции в мире. Общий доход интернет-магазинов из Германии за 2019 год составил 108,2 миллиарда долларов.
Согласно данным Similarweb, Google на сегодняшний день является самым посещаемым веб-сайтом в Германии. Он является лидером среди поисковых систем, которые используют немцы — его доля в общем поисковом трафике составляет 90.78%. Второе место в предпочтениях жителей Германии занимает Bing (5,41%), а третье — Ecosia (1.01%). Остальные поисковики не собирают и 1% немецкого трафика.