Контекстная реклама Google в Германии

Настройка Google Ads в Германии

При выходе международных компаний на рынок Европы, Германия является одной из самых интересных стран по соотношению размера экономики и численности населения (83,01 млн человек). ВВП на душу населения здесь составляет $56 226.

Таким образом, затраты на контекстную рекламу в Германии и локализацию проекта для выхода на рынок будут сопоставимы с другими странами, а вот полученные результаты в плане прибыли в Германии будут одними из самых высоких.

Сколько звонков и продаж я получу заказав у Вас контекстную рекламу?

Мне нужно посчитать конверсию моего сайта Описать
задачу
в заявке

Рассчитать потенциальную прибыль от рекламы Калькулятор
контекстной рекламы Гугл

Особенности контекстной рекламы Google Ads в Германии

Особенности контекстной рекламы в Германии

При настройке контекстной рекламы Google для Германии, как и для любой страны, важно учитывать особенности поведения целевой аудитории. Берите во внимание их механику принятия решения о покупке и прохождения всех этапов воронки продаж, от начала формирования потребности до повторных покупок и рекомендации своим знакомым.

Создавая кампанию в Google Ads для Германии Вы можете столкнуться со следующими особенностями:

Географический таргетинг

Настраивая таргетинг по местоположению целевой аудитории для Германии, учитывайте, что помимо стандартной для европейских стран маятниковой миграции из пригородов в крупные города по соседству в течении дня, стоит обратить внимание еще и на наличие развитой транспортной инфраструктуры между немецкими городами.

За счет развитой сети автобанов в стране радиус охвата аудитории стоит увеличивать с обычных 40-50 километров вокруг крупного города до 70-100 километров. При этом важно замерять результаты и поведенческие факторы при помощи аналитических систем — ведь в каждом конкретном случае такое таргетирование может работать по-разному.

Большой туристический поток

Ежегодно Германию посещают миллионы туристов из других стран. Помимо Берлина, туристов из других стран привлекают, также, Гамбург, Мюнхен, Кельн, Франкфурт-на-Майне, Штутгарт, Дюссельдорф и другие города. Ежегодно в них проходят сотни глобальных мероприятий из разных сфер бизнеса, развлечений, культуры, науки, политики, промышленности и т.д.

Учитывайте это, если Ваша деятельность пересекается с этой целевой аудиторией. Ориентируясь на них, Вам нужно настраивать рекламную кампанию на нескольких языках (помимо немецкого используйте английский, возможно, другие).

Высокая стоимость клика в Google Ads

Важно отметить, что цена клика и бюджеты на контекстную рекламу в Германии гораздо выше, чем в Украине и других странах восточной Европы. Это заставляет нас особенно тщательно следить за настройками кампании, не допускать нецелевых показов и использовать наиболее эффективные инструменты Google AdWords:

  1. Товарные объявления Google Shopping. Отлично работают для интернет-магазинов. Обеспечивают самую низкую стоимость конверсии среди прочих рекламных инструментов Google. Позволяют максимизировать прибыль при минимальных маркетинговых затратах.
  2. Поисковая реклама. Простой настройки показа объявлений по широкой семантике для Германии будет недостаточно по причине большой конкуренции и заоблачных цен за переход на сайт. Чтобы получить целевое действие по приемлемой для себя цене, Вам нужно показывать объявления по продающим запросам (содержат приставки “купить”, “цена”, “заказать” и т.д.). Выделите в отдельную группу брендовые запросы, запросы с указанием геолокации, запросы по брендам конкурентов. Проведите тестирование — какие из них дают конверсию по лучшей цене и отключите группы, рекламироваться по которым невыгодно.
  3. ДПО. Динамические поисковые объявления позволяют получить показы по низкочастотным товарным запросам, по которым конкуренция небольшая, а рекламный аукцион не перегрет. Кроме того, такие запросы обычно могут состоять из 4 слов и более и максимально детализируют поисковый интент пользователя. А значит более вероятен заказ после перехода по такому запросу.
  4. Google Performance Max. Это новейший тип кампаний, который применяет искусственный интеллект для оптимизации объявлений сразу на нескольких платформах Гугл — в самой поисковой выдаче, на видеохостинге YouTube, в Gmail и в контекстно-медийной сети. Performance Max автоматически генерирует объявления, выбирает аудитории и назначает ставки — все с целью достичь заданной цели кампании. При правильной настройке данный инструмент позволяет интернет-магазинам получить максимальную отдачу от вложенного в рекламу бюджета и охватить максимальную целевую аудиторию, что особенно актуально в условиях высокой конкуренции среди рекламодателей за внимание немецких пользователей.

Стоимость настройки контекстной рекламы для Германии

Цена контекстной рекламы в Германии состоит из двух параметров — стоимость работ маркетингового агентства или специалиста, с которым Вы сотрудничаете и бюджет на клики в Google AdWords.

На цену клика для конкретной страны влияют:

  • ВВП на душу населения и уровень достатка людей;
  • количество конкурентов в конкретной нише;
  • маржинальность вашего товара или услуги:
  • выбранный регион рекламы.

Также влияние оказывает качество посадочной страницы в объявлении, качество объявления, ожидаемый CTR и т.д. Ниже приводим примеры стоимости клика по объявлениям Google Ads в Германии для популярных тематик:

  • ремонт стиральных машин — $1,35
  • чистка вентиляции — $1,77
  • услуги сантехника — $1,40
  • салоны красоты (маникюр) — $1,15
  • химчистка ковров — $1,33
  • перманентный макияж — $1,26
  • стоматолог — $1,43
  • холодильники — $1,49
  • корейская косметика — $1,39
  • полки для кошек — $1,17
  • корм для собак — $1,28
  • удобрения для цветов — $1,09.
Важно! Указанная стоимость может быть больше или меньше на 40% в Вашем аккаунте, так как на нее влияет множество факторов, которые невозможно учесть при составлении медиаплана.

Интересные факты о рынке интернет-рекламы в Германии

При населении почти в 84 млн человек, 94% населения Германии (78,81 млн местных жителей) являются активными пользователями интернета:

Активные пользователи интернета среди немецких граждан

Большинство немецких пользователей интернета можно отнести ко взрослой и платежеспособной аудитории. Средний возраст пользователя из Германии — 45,8 лет:

Анализ немецкой интернет-аудитории

Рынок онлайн-рекламы в Германии ежегодно растет и развивается. Так, на 2018 год на цифровую рекламу приходилось 32% всех рекламных расходов в стране.

При этом в Германии очень высока доля поисковой контекстной рекламы. В 2020 году маркетологи потратили в 2,5 раза больше на активность в поисковых системах, чем на рекламу в социальных сетях, которая заняла второе место.

Германия является пятым по величине рынком электронной коммерции в мире. Общий доход интернет-магазинов из Германии за 2019 год составил 108,2 миллиарда долларов.

Согласно данным Similarweb, Google на сегодняшний день является самым посещаемым веб-сайтом в Германии. Он является лидером среди поисковых систем, которые используют немцы — его доля в общем поисковом трафике составляет 90.78%. Второе место в предпочтениях жителей Германии занимает Bing (5,41%), а третье — Ecosia (1.01%). Остальные поисковики не собирают и 1% немецкого трафика.

Остались вопросы? Получить консультацию специалиста.
Adwservice
Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее