Контекстная реклама: ее виды принцип работы и задачи

 08.05.2020  Сергей Шевченко  92
Поделиться
0
  • Время чтения: 10 мин.
Нет времени читать?

Контекстная реклама

Владельцы бизнеса постоянно работают над увеличением продаж и узнаваемости бренда. Для этого они все чаще используют сеть интернет (ежегодно растет число ее пользователей и прогнозы на будущее их рост весьма оптимистичны).

И вот уже несколько лет подряд наиболее популярным и эффективным инструментом рекламы в интернете остается контекстная реклама.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это инструмент интернет-маркетинга, который основан на демонстрации объявлений (текстовых, медийных, видео, товарных) пользователю, основываясь на контексте его поискового запроса и содержимом страницы, которую он просматривает.

Суть контекстной рекламы – донести маркетинговое сообщение владельца бизнеса до целевой аудитории, которая максимально заинтересована в его предложении (основываясь на ее интересах, поисковых запросах и предыдущем поведении в сети интернет).

Простыми словами – контекстная реклама по определению предназначена для эффективного привлечения на целевой ресурс заинтересованных посетителей для обеспечения роста продаж.

Как выглядит контекстная реклама?

Наверняка Вы встречали такие объявления во время интернет-серфинга:

В самом верху поисковой выдачи (похоже на органические результаты поиска, только с небольшой пометкой «реклама»):

Пример: как выглядит контекстная реклама

Перед роликом на YouTube или во время его просмотра:

Видео-реклама

В виде баннеров с картинкой и текстом на новостных и статейных сайтах:

Баннерная реклама

Во время поиска какого либо-товара в виде карточки с ценовым предложением и фотографией:

Товарные объявления Google

Задачи контекстной рекламы

В целом задачи контекстной рекламы схожи с целями любой другой маркетинговой кампании, но есть и некоторые особенности. Ее основные задания:

  1. Быстро привлечь на сайт целевую аудиторию;
  2. Повысить узнаваемость бренда;
  3. Напомнить о себе тем, кто раньше уже пользовался Вашими услугами;
  4. Улучшить показатели сайта в органической выдаче (за счет поведенческих факторов);
  5. Ну и главное – рост продаж на сайте по нужным товарам или услугам!

Как работает контекстная реклама?

Основной принцип работы контекстной рекламы звучит как Pay Per Click (в переводе - оплата за клик). Ранее в области интернет-рекламы был распространен другой принцип – оплата за показы (или CPV). Однако сейчас он используется гораздо реже, и Вы платите только за реальные переходы на сайт.

Точная стоимость клика зависит от многих факторов, среди них уровень конкуренции в тематике, позиция объявления в поисковой выдаче (сверху первой страницы – самые дорогие переходы, однако оттуда их будет больше). Позиция объявления в выдаче определяется на основании аукциона – кто больше платит, тот и находится выше.

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

Контекстная реклама или SEO-продвижение

У PPC есть много плюсов, по сравнению с другими видами рекламы, к примеру, рекламой на радио, ТВ, SEO-продвижением.

Плюсы:

  1. Можно настроить показы по определенным регионам. Если Ваш бизнес работает только по определенному городу, не нужно платить за пользователей из других областей или стран. Более того, можно настроить рекламу только на нужный район города;
  2. Быстрый эффект. Реклама начинает работать сразу после запуска. Нет необходимости ждать несколько месяцев, как в случае с SEO-продвижением. Особенно актуально это для молодых сайтов, которые еще не могут конкурировать в органической выдаче;
  3. Можно отследить результат. Вы видите точную статистику по переходам на сайт (из каких городов пришли пользователи, по каким ключевым словам, какое количество, кто из них заказал). Для этого рекомендуем настроить на сайте сквозную аналитику. Это большое преимущество по сравнению с офлайн-рекламой, точный результат которой проанализировать невозможно;
  4. Можно контролировать сообщение, которое увидит пользователь. Вы можете сами подбирать изображения, видео, текстовую информацию, которую хотите показать в объявлении, выбрать площадки, на которых они будут транслироваться и сегментировать пользователей по интересам, полу, возрасту и другим демографическим признакам;
  5. Возможность отключить рекламу в любой момент. Если компания временно не работает, переезжает на другой адрес или менеджеры не справляются с большим наплывом клиентов – Вы можете временно отключить кампанию без ущерба для нее в дальнейшем и не тратить средства.

Однако, при всех перечисленных достоинствах, PPC не лишена и некоторых недостатков.

Минусы:

  1. Требует постоянного контроля. Рекламодатель должен держать на контроле ставки за клик, работать с минус-словами, запускать новые товарные группы, менять месседжи в объявлениях. Если этого не делать – эффективность контекстной рекламы может сойти на нет;
  2. Может не окупаться в высоко-конкурентных сферах. Если стоимость клика в Вашей тематике выше средней – лучше не пробовать настраивать рекламу самостоятельно. Это свидетельствует о том, что здесь работают только профи с многолетним опытом. Чтобы не потратить впустую бюджет – лучше обратиться в агентство;
  3. Доверие пользователей. Сайты в органической выдаче вызывают у многих пользователей большую лояльность, так как если ресурс находится в ТОПе органики к его продвижению приложили немало усилий. Рекламу же может запустить кто угодно.

Виды контекстной рекламы

Можно выделить три основных вида контекстной рекламы, каждый из которых нацелен на разные группы пользователей и тематики. В некоторых сферах эффективнее всего работает совмещение всех видов рекламы, чтобы добиться максимального результата.

Текстовая реклама

Можно встретить в результатах поиска Google в виде текстовых объявлений с заголовком и обязательной пометкой «реклама». Выводится в ответ на поисковый запрос пользователя сверху над органической выдачей (до 4 объявлений) и внизу под ней (до 3 объявлений).

Показы рекламного объявления привязаны к ключевым словам, которые рекламодатель назначает в настройках кампании. Когда пользователь вводит в строку поиска выбранные ключевые слова, то видит объявление рекламодателя.

Таким образом, посетитель получает релевантный ответ на свой запрос, а рекламодатель – потенциального клиента, который может воспользоваться его услугами, если его устраивает цена и условия.

Баннерная (медийная)

Такая реклама имеет вид статического или динамического медийного баннера с добавлением текстового описание и активной гиперссылки на сайт рекламодателя. Демонстрируется такая реклама в партнерской сети Google, которая составляет не менее, чем 80% мирового интернет-трафика.

Медийная реклама способна формировать поисковый спрос. Если Вы выходите на рынок с новым товаром – то нет смысла рекламировать его в поиске, ведь спрос на него будет минимальным. Если же сперва запустить медийную кампанию и рассказать пользователям о своем товаре, то в последствии это приведет и к росту объема поисковых запросов по этому продукту.

Преимуществом рекламы в контекстно-медийной сети является широкая возможность таргетирования. Вы можете отбирать аудиторию исходя из географического положения, интересов, возраста, покупательной способности.

Видео реклама

Представляет собой видеоролик, который пользователь видит перед или во время просмотра видео на YouTube и партнерских сайтах. Используется для повышения узнаваемости бренда. Может применяться как инструмент ремаркетинга (если пользователь уже посещал Ваш сайт – можно напомнить ему о себе, используя видео).

Видеореклама имеет такие же широкие возможности таргетирования, как и медийная. Можно также выбирать аудитории, площадки, интересы пользователей и темы видео, в которых будет показано объявление.

Основные типы рекламных кампаний

Существует четыре основных типа контекстной рекламы, каждый из которых помогает достигать рекламодателю разных рекламных целей.

Поисковая реклама Гугл

Поисковая реклама

Демонстрируется в ответ на поисковый запрос пользователя в поисковой выдаче либо контекстно-медийной сети. Представляет собой текстовое объявление. Таким образом, можно обратиться напрямую к потенциальному клиенту, дав ответ на его поисковый запрос.

Реклама в контекстно-медийной сети

Контекстно-медийная сеть

Показывается на миллионах сайтов-партнеров Google по всему миру. Представляет собой объявление в виде анимированного баннера со ссылкой на сайт рекламодателя. Имеет гибкие возможности настройки, отбора площадок для показа и стоимость клика ниже, чем в поиске.

Google Shopping

Google Shopping

Демонстрируются в поисковой выдаче, но не в виде текстового объявления, а в виде карточки товара с фото, описанием, ценой и ссылкой на сайт. Отличаются более высокой конверсией, чем обычная текстовая реклама. Еще одно достоинство – могут показываться одновременно с текстовой рекламой, что расширяет охват.

Реклама на видеосервере Ютуб

Реклама в YouTube

Сервис позволяет показывать не только видеоролики, но и текстовые объявления. Ролики бывают с возможностью пропуска и без и предназначены для повышения узнаваемости бренда или компании. Можно выбирать площадки для демонстрации, целевую аудиторию и интересы.

Итоги

  1. Понятие «контекстная реклама» достаточно многогранно и включает в себя не только привычные всем объявления в поиске, но и видео-объявления, рекламу-преследование (ремаркетинг), товарные объявления и другие разновидности;
  2. Поисковая система Google охватывает около 90% пользователей по всему миру и является безоговорочным лидером, на голову опережая своих ближайших конкурентов. Для сравнения – популярная в рунете поисковая система Yandex охватывает всего лишь 0,5% общемирового интернет-трафика;
  3. Контекстная реклама эффективнее всего работает для среднего и крупного бизнеса. В некоторых случаях она хорошо отрабатывает и для малого бизнеса, но зачастую клики бывают для него чрезмерно дорогими;
  4. Для высоко-конкурентных ниш мы советуем не настраивать рекламу своими руками, а обратиться к специалисту (агентству или фрилансеру), так как в таких тематиках работают только профессионалы и стоимость клика там высока, а значит на тесты придется потратить много денег.
Сергей Шевченко

Автор: Сергей Шевченко

CEO