Поисковая система Google – по популярности в Украине занимает первое место. Она обслуживает 92,7% от всего поискового трафика в нашей стране.
Общее число кликающих на объявления контекстной рекламы Google Ads составляет более трети всех пользователей этого интернет-гиганта. Потому Гугл АдВордс является эффективным и надежным маркетинговым инструментом, которым нужно лишь правильно воспользоваться.
Что такое Google Ads?
Google AdWords – это сервис, позволяющий размещать контекстную рекламу в поисковых результатах Гугл или на сайтах-партнерах в его медийной сети. Эдвордс имеет простой понятный интерфейс и предоставляет пользователю множество инструментов, позволяющих создавать эффективные рекламные кампании для продвижения товаров или услуг.
Определение того, что такое Гугл АдВордс простыми словами – это рекламный инструмент для самостоятельной настройки рекламы в интернете, работающий по принципу PPC (Pay Per Click).
Объявления Гугл Адс фактически не отличаются от обычных результатов в Гугл поиске. Единственное различие – небольшое слово, под названием «Реклама». Увидеть такое объявление можно рядом с органической выдачей в поиске Google. Оно может находиться вверху над поисковой выдачей или в самом низу страницы.
Пример рекламного объявления:
Как работает Google AdWords?
Как уже было написано, принцип работы Google AdWords – это Pay Per Click (оплата за клики). Таким образом, клиент поисковой системы платит за результат – переход на сайт. Нерезультативные просмотры объявлений не оплачиваются.
Чтобы понять, как работает Google Ads, представим собственника интернет-магазина женской одежды. Первое, что нужно сделать – собрать релевантные (подходящие по тематике) ключевые слова, например, «женская одежда купить», «одежда для женщин в Киеве». С выбором ключевых фраз может помочь один из инструментов Гугл – Планировщик ключевых слов.
Когда потенциальный клиент вводит запрос в строку поиска Гугл, система показывает релевантные его требованию объявления, учитывая введенные в поисковую строку ключевые слов. Рекламодатели, стремящиеся продемонстрировать свои объявления на странице поисковой выдачи, назначают цены за переход по ссылке.
Назначенные ставки принимают участие в аукционе между рекламодателями, использующими такие же запросы. Более высокую позицию займет объявление, имеющее наиболее высокую ставку.
Важно! Google учитывает не только назначенные ставки. Система рассматривает качество объявления и самого сайта, релевантность страницы ключевой фразе. Потому если Вы хотите получить высокую позицию в выдаче Гугл недостаточно просто заплатить больше конкурента – нужно работать над качеством сайта и целевой страницы, составлять релевантные и кликабельные тексты для рекламных объявлений.
Достоинства рекламы Google Ads
- Возможность демонстрировать объявления только максимально лояльной аудитории или тем, кто готовы заказать прямо сейчас. Реклама в Гугл Адвордс имеет гибкий таргетинг – Вы можете настроить показы только по базе лояльных клиентов, покупавших ранее или сосредоточиться на тех, кто вводит в строку поиска запросы с коммерческой составляющей (если запрос содержит слова «купить», «заказать», «цена», значит пользователь скорее всего готов к покупке в ближайшее время). Это поможет рекламодателю избежать показов нецелевой аудитории и ненужных растрат.
- Можно настроить показы по конкретному местоположению. С помощью инструментов AdWords можно настроить таргетинг на ближайший радиус вокруг Вашего офиса. Это актуально, например, для салонов красоты, парикмахерских, кофеен, маникюрных салонов и т.д. С помощью этой опции можно привлечь клиентскую базу из ближайших офисов или жилых домов (так как вероятность того, что за Вашими услугами поедут из другого конца города не такая уж и высокая). К тому же можно оперативно подстроиться под интент целевой аудитории – например, когда пользователь за 500 метров от Вас вводит в строку поиска «ремонт одежды» и тут же видит рекламу Вашего ателье.
- Гибкие настройки. Инструмент обладает обширным функционалом. Позволяет показывать текстовые, медийные (баннеры), товарные (карточки товара в поисковой выдаче с ценой и фото), видео объявления. Каждый из видов рекламных кампаний можно настраивать на определенную целевую аудиторию, выбирать время, место показа и т.д. Множество форматов для пользователей с самым разным бюджетом.
- Оплата снимается только за целевое действие. В рекламе Google работает алгоритм Pay Per Click, таким образом рекламодатель оплачивает только за пользователей, которых заинтересовало предложение, и они перешли на сайт, а не за показы (как в других типах рекламы). Можно установить ограничения по дневному или месячному бюджету и контролировать свои затраты, что делает такую рекламу удобной и предсказуемой.
- Можно отследить окупаемость вложений. Рекламный кабинет – это еще и удобная система аналитики. Там можно контролировать количество переходов на сайт, их стоимость, ключевые слова, которые привели посетителей. Такое невозможно в любой разновидности офлайн-рекламы, ведь если Вы разместили рекламу на радио, ТВ или заказали раздачу флаеров возле метро – эффективность вложений отследить невозможно (не понятно, сколько конкретно человек привел каждый рекламный инструмент и сколько из них в итоге осуществили заказ).
- Изобилие площадок. Для показа объявлений можно использовать не только поисковую выдачу Google, но и сайты из партнерской сети, а также видеосервис YouTube. Кроме того, рекламодатель может показывать свои объявления на игровой платформе Play Market. Это особенно актуально для продвижения мобильных игр и приложений.
- Быстрый запуск. В отличие от SEO-продвижения в поисковой выдаче, контекстная реклама работает сразу — от пополнения баланса в системе до получения первых заказов с рекламы может пройти всего 1 день.
Недостатки рекламной системы Гугл Адвордс
- Большая конкуренция. Поскольку Гугл Адвордс — самая популярная система контекстной рекламы в мире, этой платформой пользуется огромное количество рекламодателей. А значит конкуренция (особенно в популярных тематиках) зашкаливает. За счет того, что AdWords работает по принципу аукциона (кто больше заплатит — тот и получает переходы на сайт), большая конкуренция разгоняет цену клика и реклама может обходиться не дешево.
- Сложно разобраться новичку. Настройка Google Ads — достаточно сложный процесс, требующий опыта и знаний. Самостоятельный запуск рекламы возможен в нишах со слабой конкуренцией. Для популярных тем, особенно в странах с высокой ценой клика (США, Канада, Евросоюз и т.д.) лучше не рисковать и доверить это дело профессиональному PPC-специалисту. Ведь по неопытности можно быстро потратить весь рекламный бюджет на нецелевые показы и ключевые слова.
- Требуется постоянное сопровождение. Просто запустить Google Ads недостаточно, система требует от рекламодателя постоянного контроля, а рекламная кампания — сопровождения. Нужно перманентно добавлять в списки новые минус-слова, экспериментировать с разными целевыми аудиториями, проводить аналитику. Только так можно стабильно получать доход с рекламы. Кроме того, в Google Ads постоянно появляются новые инструменты, которые нужно осваивать — например, совсем недавно появились Google Performance Max (полностью автоматические рекламные кампании без участия рекламодателя).
Скажите пожалуйста для чайников, как оплачивается настройка гугл адс специалисту? Например, мне настроили гугл адс, я заплатила специалисту и клики в течении месяца. Я не хочу больше с ним сотрудничать, но какое то время сл месяца релама шла в гугл, он требует месячную оплату ему.
Объясните как это работает
спасибо
Добрый День! Очень полезная инфа, но все равно нужны специалисты для этого)
Добрый! Курсы по контекстной рекламе актальны?