Что такое Google Ads?

Google Ads Контекстная реклама

Поисковая система Google – по популярности в Украине занимает первое место. Она обслуживает 92,7% от всего поискового трафика в нашей стране.

Общее число кликающих на объявления контекстной рекламы Google Ads составляет более трети всех пользователей этого интернет-гиганта. Потому Гугл АдВордс является эффективным и надежным маркетинговым инструментом, которым нужно лишь правильно воспользоваться.

Что такое Google Ads?

Google AdWords – это сервис, позволяющий размещать контекстную рекламу в поисковых результатах Гугл или на сайтах-партнерах в его медийной сети. Эдвордс имеет простой понятный интерфейс и предоставляет пользователю множество инструментов, позволяющих создавать эффективные рекламные кампании для продвижения товаров или услуг.

Определение того, что такое Гугл АдВордс простыми словами – это рекламный инструмент для самостоятельной настройки рекламы в интернете, работающий по принципу PPC (Pay Per Click).

Объявления Гугл Адс фактически не отличаются от обычных результатов в Гугл поиске. Единственное различие – небольшое слово, под названием «Реклама». Увидеть такое объявление можно рядом с органической выдачей в поиске Google. Оно может находиться вверху над поисковой выдачей или в самом низу страницы.

Пример рекламного объявления:

Пример рекламы в Google AdWords

Как работает Google AdWords?

Как уже было написано, принцип работы Google AdWords – это Pay Per Click (оплата за клики). Таким образом, клиент поисковой системы платит за результат – переход на сайт. Нерезультативные просмотры объявлений не оплачиваются.

Чтобы понять, как работает Google Ads, представим собственника интернет-магазина женской одежды. Первое, что нужно сделать – собрать релевантные (подходящие по тематике) ключевые слова, например, «женская одежда купить», «одежда для женщин в Киеве». С выбором ключевых фраз может помочь один из инструментов Гугл – Планировщик ключевых слов.

Как работает Google AdWords

Когда потенциальный клиент вводит запрос в строку поиска Гугл, система показывает релевантные его требованию объявления, учитывая введенные в поисковую строку ключевые слов. Рекламодатели, стремящиеся продемонстрировать свои объявления на странице поисковой выдачи, назначают цены за переход по ссылке.

Назначенные ставки принимают участие в аукционе между рекламодателями, использующими такие же запросы. Более высокую позицию займет объявление, имеющее наиболее высокую ставку.

Важно! Google учитывает не только назначенные ставки. Система рассматривает качество объявления и самого сайта, релевантность страницы ключевой фразе. Потому если Вы хотите получить высокую позицию в выдаче Гугл недостаточно просто заплатить больше конкурента – нужно работать над качеством сайта и целевой страницы, составлять релевантные и кликабельные тексты для рекламных объявлений.

Достоинства рекламы Google Ads

  1. Возможность демонстрировать объявления только максимально лояльной аудитории или тем, кто готовы заказать прямо сейчас. Реклама в Гугл Адвордс имеет гибкий таргетинг – Вы можете настроить показы только по базе лояльных клиентов, покупавших ранее или сосредоточиться на тех, кто вводит в строку поиска запросы с коммерческой составляющей (если запрос содержит слова «купить», «заказать», «цена», значит пользователь скорее всего готов к покупке в ближайшее время). Это поможет рекламодателю избежать показов нецелевой аудитории и ненужных растрат.
  2. Можно настроить показы по конкретному местоположению. С помощью инструментов AdWords можно настроить таргетинг на ближайший радиус вокруг Вашего офиса. Это актуально, например, для салонов красоты, парикмахерских, кофеен, маникюрных салонов и т.д. С помощью этой опции можно привлечь клиентскую базу из ближайших офисов или жилых домов (так как вероятность того, что за Вашими услугами поедут из другого конца города не такая уж и высокая). К тому же можно оперативно подстроиться под интент целевой аудитории – например, когда пользователь за 500 метров от Вас вводит в строку поиска «ремонт одежды» и тут же видит рекламу Вашего ателье.
  3. Гибкие настройки. Инструмент обладает обширным функционалом. Позволяет показывать текстовые, медийные (баннеры), товарные (карточки товара в поисковой выдаче с ценой и фото), видео объявления. Каждый из видов рекламных кампаний можно настраивать на определенную целевую аудиторию, выбирать время, место показа и т.д. Множество форматов для пользователей с самым разным бюджетом.
  4. Оплата снимается только за целевое действие. В рекламе Google работает алгоритм Pay Per Click, таким образом рекламодатель оплачивает только за пользователей, которых заинтересовало предложение, и они перешли на сайт, а не за показы (как в других типах рекламы). Можно установить ограничения по дневному или месячному бюджету и контролировать свои затраты, что делает такую рекламу удобной и предсказуемой.
  5. Можно отследить окупаемость вложений. Рекламный кабинет – это еще и удобная система аналитики. Там можно контролировать количество переходов на сайт, их стоимость, ключевые слова, которые привели посетителей. Такое невозможно в любой разновидности офлайн-рекламы, ведь если Вы разместили рекламу на радио, ТВ или заказали раздачу флаеров возле метро – эффективность вложений отследить невозможно (не понятно, сколько конкретно человек привел каждый рекламный инструмент и сколько из них в итоге осуществили заказ).
  6. Изобилие площадок. Для показа объявлений можно использовать не только поисковую выдачу Google, но и сайты из партнерской сети, а также видеосервис YouTube. Кроме того, рекламодатель может показывать свои объявления на игровой платформе Play Market. Это особенно актуально для продвижения мобильных игр и приложений.
  7. Быстрый запуск. В отличие от SEO-продвижения в поисковой выдаче, контекстная реклама работает сразу — от пополнения баланса в системе до получения первых заказов с рекламы может пройти всего 1 день.

Недостатки рекламной системы Гугл Адвордс

  • Большая конкуренция. Поскольку Гугл Адвордс — самая популярная система контекстной рекламы в мире, этой платформой пользуется огромное количество рекламодателей. А значит конкуренция (особенно в популярных тематиках) зашкаливает. За счет того, что AdWords работает по принципу аукциона (кто больше заплатит — тот и получает переходы на сайт), большая конкуренция разгоняет цену клика и реклама может обходиться не дешево.
  • Сложно разобраться новичку. Настройка Google Ads — достаточно сложный процесс, требующий опыта и знаний. Самостоятельный запуск рекламы возможен в нишах со слабой конкуренцией. Для популярных тем, особенно в странах с высокой ценой клика (США, Канада, Евросоюз и т.д.) лучше не рисковать и доверить это дело профессиональному PPC-специалисту. Ведь по неопытности можно быстро потратить весь рекламный бюджет на нецелевые показы и ключевые слова.
  • Требуется постоянное сопровождение. Просто запустить Google Ads недостаточно, система требует от рекламодателя постоянного контроля, а рекламная кампания — сопровождения. Нужно перманентно добавлять в списки новые минус-слова, экспериментировать с разными целевыми аудиториями, проводить аналитику. Только так можно стабильно получать доход с рекламы. Кроме того, в Google Ads постоянно появляются новые инструменты, которые нужно осваивать — например, совсем недавно появились Google Performance Max (полностью автоматические рекламные кампании без участия рекламодателя).
Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

  1. Татьяна

    Скажите пожалуйста для чайников, как оплачивается настройка гугл адс специалисту? Например, мне настроили гугл адс, я заплатила специалисту и клики в течении месяца. Я не хочу больше с ним сотрудничать, но какое то время сл месяца релама шла в гугл, он требует месячную оплату ему.
    Объясните как это работает
    спасибо

    Ответить
  2. Вася

    Добрый День! Очень полезная инфа, но все равно нужны специалисты для этого)

    Ответить
  3. Ольга

    Добрый! Курсы по контекстной рекламе актальны?

    Ответить
Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее