- Преимущества SalesDrive CRM
- Есть ли минусы у SalesDrive?
- Обзор функционала CRM-системы SalesDrive
- Интерфейс
- Документы и платежи
- Заказы
- Работа с персоналом
- Аналитика источников трафика
- Возможности SalesDrive CRM по интеграции с другими сервисами
- Rozetka
- Prom.ua
- ETSY
- OLX
- Мессенджеры
- Социальные сети
- Транспортные компании
- IP-телефония
- FormDesigner
Созданная в 2012 году, CRM-система SalesDrive для интернет-магазинов быстро завоевала признание в украинском сообществе онлайн-предпринимателей. В прошлом году она была удостоена престижных наград «Лучшая украинская CRM-система» и «Вибір країни 2023» в рамках Top Ukrainian Award, что стало свидетельством высокого качества и популярности этого решения.
SalesDrive — легкая в использовании и освоении CRM-система, которая специализирована для работы с онлайн-магазинами. Она легко интегрируется с сайтами на популярных CMS, например, OpenCart и WordPress, а также с маркетплейсами, сервисами онлайн-телефонии, SMS и email-рассылки, службами доставки. Мы подготовили небольшой обзор SalesDrive CRM, чтобы Вы смогли оценить в полной мере все плюсы и минусы этой системы.
Преимущества SalesDrive CRM
- Быстрая и простая настройка. Перенести рабочий процесс среднего интернет-магазина сюда можно всего за пару часов. Это значительно экономит время и ресурсы, а бизнес сможет гораздо быстрее возобновить работу. Если самостоятельно разобраться Вам, все же, будет сложно — менеджеры предоставят бесплатную помощь в настройке и проконсультируют по всем возникшим вопросам.
- Квалифицированная поддержка. Техподдержка CRM-системы SalesDrive готова ответить на любые вопросы, даже если они кажутся очевидными. За каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, который всегда на связи в рабочее время и готов оперативно помочь в решении любых проблем.
- Регулярные обновления. Система регулярно обновляется, получая новые функции и интеграцию с внешними инструментами. При этом в блоге компании публикуется подробная документация по всем обновлениям, а по части функций доступны видео уроки, что делает их освоение еще более простым и удобным.
- Единый интерфейс для взаимодействия с сайтом. В личном кабинете можно отвечать на сообщения в чатах на популярных платформах (OLX, Prom, Facebook и других), отслеживать заказы и анализировать статистику по расходам на рекламу. Так можно централизовать все рабочие процессы и существенно повысить продуктивность.
- Бесплатный тестовый период. В течение двух недель Вы можете бесплатно опробовать все функции платформы без каких-либо ограничений. При этом не требуется привязывать банковскую карту или предоставлять другую платежную информацию. Такой подход демонстрирует уверенность разработчиков в качестве своего продукта и их готовность дать Вам самостоятельно оценить все преимущества сервиса.
Есть ли минусы у SalesDrive?
- Отсутствие мобильного приложения. Это означает, что взаимодействовать с сервисом со смартфона можно только через мобильный интерфейс браузера, что не всегда удобно. В настоящее время вся платформа ориентирована в первую очередь на работу с компьютера, что привязывает сотрудника к рабочему месту.
- Не собирается общая отчетность по продажам. Если Вам необходимо отслеживать всю статистику по доходам и расходам интернет-магазина, Вам придется делать это отдельно, используя сторонние решения, например, Excel или специализированные бухгалтерские программы. Это существенно усложнит процесс — ведь потребуется консолидация информации из разных источников.
Обзор функционала CRM-системы SalesDrive
Поскольку система разработана специально для украинского рынка электронной коммерции, функционал SalesDrive CRM покрывает все возможные задачи владельцев местных интернет-магазинов — от работы с клиентами и сотрудниками, до подключения популярных внешних сервисов и инструментов.
Интерфейс
Первое, что бросается в глаза при знакомстве — это интуитивно понятный и современный интерфейс. После простой процедуры регистрации и авторизации Вас встречает удобная панель меню, расположенная слева (или сверху, если Вы внесли соответствующие изменения в настройках).
В разделе настроек учетной записи также можно задать часовой пояс, выбрать язык интерфейса, изменить пароль и личную информацию, а также установить ограничения на вход по IP-адресам для повышения безопасности. Администратор также может настроить под себя интерфейс — добавить недостающие поля, видоизменить списки, размер колонок.
Документы и платежи
Система предлагает ряд удобных инструментов для автоматизации и упрощения этих процессов. Например, чеки можно автоматически формировать непосредственно из поступающих заявок. Их можно распечатать или загрузить на компьютер в различных форматах (HTML, PDF, TXT, QR-code). Также можно отправить файл заказчику по электронной почте или в виде сообщения на телефон всего за несколько кликов.
Кроме того, тут можно создавать товарные накладные и выставлять счета без необходимости использования дополнительных бухгалтерских программ. Это значительно упрощает документооборот и экономит время сотрудников.
Система в автоматизированном режиме обеспечивает синхронизацию остатков склада с сайтом интернет-магазина. Выгрузка информации происходит автоматически со всех подключенных сервисов и маркетплейсов, из которых поступают заявки. Так удается всегда иметь актуальную информацию о наличии товаров и избежать ошибок при обработке заказов.
Помимо этого, SalesDrive поддерживает синхронизацию с сервисами по приему платежей от ПриватБанка, Monobank, а также веб-приложениями LiqPay и WayForPay. Таким образом Вы сможете автоматизировать процесс приема оплат и упростить обработку финансовых операций.
Заказы
Функционал по управлению заказами продуман до мелочей и обеспечивает максимальное удобство для администратора онлайн-магазина. В интерфейсе предусмотрено несколько ключевых блоков, которые дают эффективно обрабатывать заявки и взаимодействовать с покупателями.
Благодаря блоку полей с контактной информацией заказчика, можно максимально оперативно выйти на связь через удобный канал. Сверху находится панель, где можно просмотреть заказанные товары, а также увидеть актуальные остатки по ним на складе. Чуть ниже представлена информация по заказу, включая перевозчика, город и номер отделения для доставки товара, а правее — блок с контактной информацией.
В блоке «Коммуникации с клиентом» Вы сможете создать себе новую заметку, а также ставить задачи на будущее. Также здесь доступна отправка email-сообщений с использованием встроенных шаблонов писем. Для удобства Вы можете добавить в систему несколько разных почтовых аккаунтов. Помимо email, предусмотрена отправка SMS-сообщений прямо из интерфейса.
На основании заявки можно легко сформировать все необходимые документы — счет, расходные накладные и чек. Это значительно ускоряет для менеджера процесс обработки заказов и снижает вероятность допущения ошибки.
Работа с персоналом
Используя встроенные инструменты, руководитель проекта может ставить задачи сотрудникам и настраивать оповещение об изменении статуса задач или их выполнении. Это очень удобно, ведь можно контролировать весь процесс работы магазина в одном интерфейсе, а не использовать несколько отдельных решений.
Также здесь доступен трекер рабочего времени, который может фиксировать начало рабочего дня персонала, обеденный перерыв и т.д. Это дает возможность определить, сколько времени занимает выполнение каждой задачи, что упростит анализ эффективности персонала и оптимизации бизнес-процессов.
Аналитика источников трафика
SalesDrive предоставляет возможность мониторить расходы на рекламу, если Вы продвигаете свой интернет-магазине через систему Google Ads или в органической выдаче. Это означает, что Вы получаете детальную информацию о том, сколько средств тратится на каждый источник трафика и какую отдачу он приносит.
Кроме того, тут доступно отслеживание конверсии. Вы можете проанализировать количество успешных заявок, которые поступили с каждого рекламного канала. Все заказы в системе можно разделить на разные группы — те, которые поступили через сайт и те, которые оставили по телефону.
Это обеспечивает более точный анализ эффективности различных источников трафика. Имея на руках четкую картину того, какие каналы приносят наибольшую отдачу, маркетолог может оптимизировать бюджеты и сосредоточиться на наиболее эффективных направлениях продвижения.
Возможности SalesDrive CRM по интеграции с другими сервисами
В списке интеграций системы представлены большинство самых популярных украинских сервисов и даже часть международных. Далее проведем небольшой обзор возможностей SalesDrive CRM в плане синхронизации с другими инструментами.
Rozetka
Связав SalesDrive с личным кабинетом в крупнейшем украинском маркетплейсе, Вы сможете обеспечить мгновенную синхронизацию по новым заказам и сообщениям в чате. Вся информация обновляется на платформе в течение одной минуты, благодаря чему удается максимально оперативно обрабатывать заказы.
Кроме того, все данные по адресу доставки по «Новой Почте» также автоматически подтягиваются в CRM из аккаунта на Rozetka. Также входящие заявки можно автоматически распределять между менеджерами, что способствует оптимизации рабочего процесса и более равномерной нагрузке на команду.
Prom.ua
Все заказы, сделанные клиентами Prom.ua также автоматически синхронизируются. При необходимости, Вы даже можете подключить к одному аккаунту CRM несколько разных магазинов на Проме.
Менеджеру сразу поступают оповещения о новых сообщениях от клиентов на платформе. Также из полезных функций доступен индикатор непрочитанных сообщений, шаблоны ответов, смайлы и быстрый переход к заказу из чата.
История переписки сохраняется в системе и доступна для просмотра в информации по клиенту. Так удается легко отслеживать коммуникацию и анализировать историю взаимодействия по каждому заказу.
ETSY
Доступна и интеграция с популярнейшим на западе маркетплейсом для продажи товаров ручной работы ETSY. Вы можете выгрузить в CRM с этого сервиса добавленные туда товары и категории, а потом получать и обрабатывать заявки на площадке непосредственно в личном кабинете SalesDrive.
При поступлении заказа автоматически заполняются все необходимые данные, включая информацию о клиенте, товарных позициях и способе доставки. Кроме того, синхронизируются и складские остатки, что обеспечивает актуальность сведений и помогает избежать ошибок в управлении запасами.
OLX
При помощи системы менеджер магазина может читать комментарии к объявлениям на OLX и оперативно отвечать на них. Вы можете подключить к платформе несколько активных OLX-аккаунтов и разграничить доступ к ним для разных сотрудников.
Система позволяет настроить готовые шаблоны для сообщений, отправлять фотографии и смайлы в чате. Также, при необходимости, можно создать новый контакт в CRM и подтянуть по нему информацию из чата на OLX.
Мессенджеры
Благодаря интеграции с популярными мессенджерами все сообщения из бизнес-чатов подтягиваются автоматически в единое окно программы. Менеджеры получают мгновенные оповещения о новых сообщениях, а также могут видеть индикатор непрочитанных писем.
Как и в случае с OLX, тут доступна настройка шаблонов. Кроме того, возможно настроить автоматическое приветственное сообщение для людей, которые впервые обращаются к Вам через чат-бот.
Вы также сможете создавать массовые рассылки сообщений в Telegram и Viber. Это мощный инструмент, позволяющий проинформировать Вашу аудиторию о появлении новинок на складе, акциях и специальных предложениях.
Для сотрудников можно разграничить права доступа к разным чатам. Так, одна группа (администраторы) может не получать уведомления о новых сообщениях, но при этом иметь возможность контролировать работу других сотрудников (менеджеров по продажам).
Социальные сети
Интеграция с Facebook и Instagram открывает дополнительные способы для привлечения и взаимодействия с клиентами. Например, тут можно работать с лид-формами Facebook. Это такой рекламный формат, который предполагает взаимодействие с формой прямо в социальной сети без перехода на сайт рекламодателя.
В случае, когда настроена интеграция, информация из этих форм автоматически попадает в CRM, благодаря чему удается намного быстрее связаться с потенциальным покупателем, что повышает конверсию.
Кроме того, комментарии к постам в Facebook и Instagram также мгновенно попадают в систему, что дает возможность оперативно реагировать на вопросы и отзывы, поддерживать диалог с аудиторией, укрепляя репутацию бренда.
Транспортные компании
Сегодня SalesDrive можно подключить ко всем наиболее популярным службам курьерской доставки в Украине — «Новой почте», «Укрпочте», «Meest Express». Для каждой из этих служб Вы можете создавать товарно-транспортные накладные прямо в интерфейсе платформы.
При создании накладной можно выбрать способ доставки (на отделение, в почтомат или курьером по адресу), отправителя, способ отправки (из отделения или выезд курьера по адресу), а также указать необходимость наложенного платежа с выплатой на карту или расчетный счет.
Дополнительно тут представлена возможность распечатать накладную, отследить статус доставки посылок (кстати, статус в системе обновляется автоматически). Кроме того, возможно настроить рассылку СМС покупателям с актуальным номером накладной после отправки, а также напоминание, если они долго не забирают посылку (количество дней, после которого отправляется напоминание, настраивается отдельно).
IP-телефония
На сегодня поддерживается интеграция с Binotel, Phonet, LiraX, Ringostat, StreamTelecom и Zadarma. Все это может работать как с динамическим, так и со статическим кол-трекингом.
После настройки в интерфейсе при звонке появляется всплывающее окно. Также Вы сможете отслеживать пропущенные вызовы, историю принятых и пропущенных в карточке заказа, а также совершать звонки прямо из личного кабинета CRM.
FormDesigner
Теперь все заполненные формы, созданные в FormDesigner (например, для онлайн-записи на вебинар, в косметический салон и т.д.), сразу же передаются в CRM. При этом отправляется и актуальная utm-метка для определения источника лида. Благодаря этому Вы можете анализировать эффективность отдельных рекламных кампаний и каналов трафика.
Менеджеры интернет-магазина также моментально получают сообщения о поступающих заказах, а сама система дает настроить автоматическое распределение заявок между сотрудниками. Кроме того, CRM предоставляет возможность получить список заявок по API для последующей их передачи в другие сервисы.