Умные торговые кампании Google Shopping появились сравнительно недавно. Впервые Google представил этот новый инструмент широкой публике весной 2018 года. Однако они уже успели завоевать признание у интернет-рекламодателей по всему миру.
Такие кампании используют в своей работе автоматизацию работы и машинное обучение (нейросеть). Специалист по контекстной рекламе загружает в систему изображения, описание и заголовки для объявлений, а система сама формирует из них готовые объявления.
«Умные» кампании (Smart Shopping Campain) помогают не только получить наибольшее число конверсий в рамках того же бюджета и по приемлемой цене, но и могут существенно разгрузить PPC-специалиста, которому больше не нужно заниматься рутинными процессами.
Чем отличаются умные торговые кампании Google от обычных?
Классические товарные объявления Google Shopping существенно отличаются от умных кампаний. Вот основные различия между ними:
- Умные торговые кампании Google работают сразу по четырем рекламным каналам: поисковые товарные объявления, реклама в Gmail, Ютубе и контекстно-медийной сети. При чем у специалиста нет необходимости адаптировать формат объявлений под каждую из сетей, это делается в автоматическом режиме. Получившиеся объявления будут выглядеть точно так же, как привычная нам реклама на таких же площадках;
- Система автоматически регулирует ставку в зависимости от целевой аудитории и других условий. Например, если вероятность того, что данный пользователь совершит целевое действие выше – для него может быть назначена более высокая цена за клик, чтобы он точно увидел объявление. При этом ручная регулировка ставок отсутствует;
- Выбор местоположение, расписание показов объявлений, таргетинг по устройствам и ЦА, минус слова. Все перечисленное система берет на себя, а у рекламодателя нет доступа к изменению этих настроек.
Преимущества умных торговых кампаний
- Экономят время PPC-специалиста. Необходимо указать желаемую цель кампании, бюджет кампании, целевой URL и информацию о товаре. Остальную работу (составление объявлений, таргетирование, назначение ставок и т.д.) система сделает за Вас;
- Интеллектуальная стратегия выбора ставки. На основании общей статистики (времени суток, устройства пользователя, географического положения, площадки) система сама выбирает оптимальную цену за клик для каждой демонстрации объявления;
- Один бюджет для 4 рекламных каналов. Умные кампании Google Shopping позволяют эффективно разделять затраты между YouTube, поиском, медийной сетью и Gmail для получения максимального результата и экономии рекламного бюджета;
- Меньшая загрузка для дизайнеров. Не нужно прорисовывать отдельные баннеры для каждой площадки.
Недостатки умных кампаний Google Shopping
- Не доступен отчет по ключевым словам – рекламодатель не знает с какой площадки получены переходы и по какой цене;
- Нет возможности назначать минус-слова – а значит есть вероятность получить нецелевые переходы;
- Нельзя исключить определенное местоположение – можно только указать страну, по которой нужно показывать рекламу;
- Отсутствует таргетинг по аудиториям или устройствам – портрет целевого пользователя определяет робот без участия рекламодателя;
- Нет возможности проанализировать эффективность каждой из рекламных сетей в отдельности и сравнить их между собой.
Что необходимо настроить для запуска кампании Smart Shopping?
Перед тем, как приступить к настройке и запуску Smart Shopping Campaign необходимо настроить отслеживание конверсий в Вашем аккаунте Google Ads. Это одно из требований Гугл к умным кампаниям – невозможно создать новую пока в одной из стандартных кампаний не наберется как минимум двадцать конверсий за период в 45 дней.
Для запуска необходимо отключить другие кампании ремаркетинга или классического Merchant Center – ведь если этого не сделать, то возможно пересечение аудиторий с умными кампаниями.
Соберите аудиторию для ремаркетинга. Это можно сделать в Google Analytics, включив ремаркетинг в панели администратора. Для того, чтобы собирать целевых пользователей через Аналитику Гугл Ваши аккаунты Google AdWords и Analytics должны быть связаны между собой. Минимальные требования для запуска умных торговых кампаний – хотя-бы 100 человек в аудитории ремаркетинга.
Советы по настройке умных торговых кампаний Google Ads
- Умные торговые кампании Гугл имеют приоритет над обычными товарными объявлениями потому для устранения конкуренции и избегания потерь бюджета рекомендуем их отключить;
- Начинайте рекламу не более, чем с одной товарной группы. Рекомендуем проводить тестирование кампании не менее 2 недель. Если по прошествии этого срока Вы довольны результатом – можете подключать другие категории товаров;
- Настройте сегментацию по товарным группам – это позволит понять эффективность рекламы для каждой товарной категории в отдельности;
- Выбирая бюджет для Smart Shopping отталкивайтесь от затрат на обычную торговую рекламу и ремаркетинг по тем же группам товаров;
- Загружайте фотографии продуктов только в хорошем качестве, добавляйте свой логотип, чтобы повысить конверсию рекламы.