Умные рекламные кампании (Smart Display)

 05.05.2020  Сергей Шевченко  107
Поделиться
0
  • Время чтения: 5 мин.
Нет времени читать?

Контекстная реклама в кризис

Умные рекламные кампании Google (Smart Display) позволяют автоматически выбрать, каким пользователям показывать какие объявления для достижения конверсии. Этот новый тип рекламы работает как для контекстно-медийной сети, так и для поисковых рекламных кампаний.

Умные кампании обладают массой преимуществ – среди них простота настройки, а также возможность получить примерно на двадцать процентов больше конверсий по той же цене.

Достоинства умных рекламных кампаний

Свою популярность умные рекламные кампании взыскали за такие преимущества для рекламодателя:

  • Автоматический выбор таргетинга. Система использует все доступные типы таргетинга в контекстно-медийной сети, а затем выбирает из них наиболее эффективные. Возможно таргетирование по ключевым фразам, площадкам для размещения, интересам, темам, демографическим и другим признакам. У рекламодателя есть возможность регулировать некоторые настройки (например, включать показы только по определенным регионам или отключить показы на некоторых площадках). Однако, стоит брать во внимание, что для умных кампаний нет возможности выбирать типы устройств – это нужно учитывать тем, у кого больше конверсий приносит десктоп или мобильная версия;
  • Автоматическое создание объявлений. При использовании Smart Display рекламодатель должен подобрать тексты, заголовки и изображения для будущих объявлений, а система уже сама создаст из них различные комбинации, тестируя, какие из них самые эффективные. Для большего охвата рекламы используются различные форматы объявлений, включая текстовые, нативные и медийные баннеры. Можно, также, включить автоматическое сканирование изображений с сайта рекламодателя для использования в объявлениях;
  • Автоматическая установка ставок за клик. В данном формате рекламы пользователю нужно обозначить желаемую цену конверсии. Система сама будет регулировать ставки, ориентируясь на общую эффективность (достижение поставленных целей) и при этом не превышая указанную стоимость целевого действия. В работе алгоритмов AdWords участвуют данные о том, посещал ли пользователь сайт ранее, его интересы и стандартное поведение. Следует помнить, что в умных РК доступна только одна стратегия назначения ставок – CPA (стоимость за конверсию).

Особенности умных кампаний в Google AdWords

Перед тем, как запустить умные рекламные кампании Google AdWords важно помнить об их нюансах:

  • Нет возможности регулировать ставки на разных устройствах, потому умные кампании могут не подойти для рекламодателей, у кого больше конверсий выдает версия сайта для ПК;
  • Бюджет кампании на день должен быть равен не менее чем десяти-пятнадцати стоимостям конверсий;
  • Google Ads может создать множество различных объявлений используя данные с Вашего сайта и возможности их отрегулировать вручную у рекламодателя нет.

Советы по настройке умных рекламных кампаний Google Ads

Настройка умных рекламных кампаний

Перед запуском умных кампаний в Google Ads происходит обучение системы. Вы выставляете желаемую цену конверсии и пополняете счет. На период тестов рекомендуется выставлять дневной бюджет на уровне стоимости 10-15 конверсий.

Важно! За период обучения должно произойти от пятидесяти и выше конверсий для поисковой рекламы и от ста и выше – для КМС. Только при соблюдении этих условий возможна эффективная работа системы.

При этом запуская тесты Вы должны учитывать и риски того, что итоговая цена целевого действия может быть выше, чем та, которую Вы прогнозировали. Потому полученный результат подойдет рекламодателю не во всех случаях.

Для повышения эффективности кампании отслеживайте конверсии в рекламном кабинете AdWords. Установите ценность конверсии, при этом берите во внимание цели кампании (повышая количество продаж – ориентируйтесь на средний доход с заказа, повышая охват – на ценность одного клиента).

Цели умной рекламной кампании

Кому не подойдут кампании Smart Display?

Кампании Smart Display не подойдут для Ваших целей, если:

  • Цель кампании – расширение охвата. Инструмент наиболее ориентирован на лояльных пользователей, заинтересованных в продукте. Потому приготовьтесь к высокому числу повторных заходов;
  • У Вас сезонный бизнес. В таких случаях обычно нужно часто менять дневной бюджет. Во время периода тестирования в рамках умных кампаний этого делать нельзя, так как процесс обучения может возобновиться и нужно будет снова собирать от пятидесяти до ста конверсий (в зависимости от типа кампании);
  • Вы хотите контролировать содержимое объявлений. Автоматический алгоритм составляет текст и дизайн объявлений по принципу наибольшей эффективности. В ручном режиме нельзя повлиять на их содержимое и оформление, это нужно учитывать.

Вы запустили умные РК: что дальше?

Кампании Smart Display работают практически без участия рекламодателя, а потому алгоритм Ваших действий после запуска рекламы предельно прост:

  • Нужно дождаться окончания тестового периода. Оптимизация по конверсиям происходит примерно через 14 дней после старта рекламной кампании. Для этого должно состояться как минимум сорок-пятьдесят целевых взаимодействий;
  • Изучайте отчеты по эффективности объявлений. В них представлена информация по количеству конверсий для каждого объявления;
  • Вносите корректировки исходя из эффективности. Отключайте показы малоэффективных объявлений (но лучше делать это постепенно, так как при резких изменениях может упасть общий показатель качества РК).
Сергей Шевченко

Автор: Сергей Шевченко

CEO