- Что собой представляет показатель качества объявлений?
- Что влияет на показатель качества в Google AdWords?
- Какие факторы не оказывают влияние на показатель качества?
- Какой QS считается оптимальным?
- Как повысить показатель качества в Google Ads?
- Повысить CTR объявления
- Увеличить релевантность рекламного объявления
- Улучшить качество целевой страницы
Показатель качества объявления (QS) – это оценка его соответствия прямым потребностям пользователя. Он измеряется в баллах от 1 до 10. Чем выше уровень AdWords Quality Score, тем ценнее, с точки зрения сервиса Google, реклама для потребителей.
Показатель качества влияет на рейтинг рекламного объявления. Соответственно, релевантная реклама получает высокие позиции по более низкой стоимости.
Что собой представляет показатель качества объявлений?
QS используется поисковой системой Google для определения степени соответствия рекламы и посадочной страницы сайта конкретному ключевому запросу. Каждый субъект бизнеса стремится максимально поднять показатель качества Google Adwords по всем ключевым запросам своей рекламной кампании.
С помощью рейтинга объявлений поисковик решает, стоит ли воспроизводить рекламу и в какое время лучше это делать.
Рейтинг высчитывается для определенного ключевого слова, исходя из:
- Предполагаемой кликабельности;
- Релевантности объявления;
- Оценки целевой страницы.
Что влияет на показатель качества в Google AdWords?
На метрику Quality Score оказывают непосредственное воздействие:
- Состояние посадочной страницы. Совершив переход по объявлению, потребитель должен сразу понимать, какие выгоды его ждут в случае заказа услуги или приобретения товара. Целевая страница выступает своеобразным продолжением рекламы, поэтому использования подобранных ключевиков здесь будет недостаточно;
- Релевантность рекламного объявления. В тексте необходимо предоставлять максимально точную информацию по пользовательскому запросу: что именно продается и какие преимущества получит покупатель. Желательно, чтобы компания выгодно смотрелась на фоне конкурентов;
- Кликабельность. CTR отображает соотношение числа осуществленных переходов и количества показов объявления.
Косвенным образом на QS влияют:
- Историческая кликабельность отображаемого URL-адреса;
- Эффективность рекламы по данному геоположению;
- Тип устройства (для смартфонов и ПК может быть разный показатель).
Внимание! Чем лучше сформировано семантическое ядро, написан текст рекламного объявления и сверстана посадочная страница, тем выше будет показатель качества Google Ads и ниже стоимость клика. Следовательно, рекламодатель сможет получить больше трафика с меньшим расходом бюджета. При этом повысить Quality Score за деньги не удастся.
Какие факторы не оказывают влияние на показатель качества?
QS не зависит от:
- Пауз в рекламной кампании. В памяти Google сохраняются все проведенные кампании. Эта статистика учитывается даже по истечению нескольких лет;
- Наличия ключевиков на целевой странице. Лендинг, который буквально напичкан поисковыми запросами, вряд ли заинтересует потенциального клиента. Упор должен делаться не на обилие ключевых фраз, а на четко сформулированное торговое предложение и удобный интерфейс;
- Удаление низкочастотных запросов. Эта процедура никак не повлияет на показатель качества объявлений AdWords, но поможет очистить аккаунт от лишней семантики.
- Расширения в объявлениях. Прямо они не влияют, но могут повысить кликабельность объявления, так как оно становится более привлекательным для пользователя. Таким образом, расширения влияют на Quality Score лишь косвенно.
Какой QS считается оптимальным?
Как уже говорилось, основная задача любого рекламодателя – это увеличение показателя качества. Однако получить максимальный уровень в 10 баллов довольно сложно.
Для определения оптимального Quality Score в Гугл можно воспользоваться такой градацией:
- Оценка от 1 до 3. Поисковые запросы совершенно не соответствуют рекламному предложению и посадочной странице. Рекламодателю следует внести изменения в настройки рекламной кампании (в частности, составить новое семантическое ядро);
- Оценка от 4 до 6. Кампания приводит определенное количество кликов, но их цена довольно высока. В данном случае стоит еще поработать над повышением релевантности объявления;
- Оценка 7. Это средний показатель. Он свидетельствует о том, что с аккаунтом бизнеса все в порядке, но ему есть к чему стремиться, чтобы снизить CPC;
- Оценка 8-10. Такие результаты отличны. Они свидетельствуют о том, что настройкой рекламной кампании занимались квалифицированные специалисты, которые знают свою работу.
Как повысить показатель качества в Google Ads?
Существует несколько способов улучшения показателя качества объявлений AdWords:
Повысить CTR объявления
Эффективное рекламное предложение должно содержать:
- Детальный перечень конкурентных преимуществ;
- Информацию о проходящих акциях, скидках, бонусныхпрограммах (только если они действительно есть);
- Призыв к действию («Сделайте заказ», «Купите», «Звоните нам по телефону», «Обращайтесь прямо сейчас» и т.д.).
Кроме этого, необходимо поработать над типами соответствия поисковых запросов.
Увеличить релевантность рекламного объявления
Для каждой группы желательно делать сразу несколько рекламных предложений. Целесообразным станет и использование динамических вставок ключевых фраз в заголовки объявлений (используйте для этого оператор {KeyWord:}).
Улучшить качество целевой страницы
Известно, что на релевантность страницы поисковым запросам влияют такие факторы, как:
- Оптимизация под мобильные устройства;
- Правильно заполненные метатеги;
- Наличие политики конфиденциальности;
- SSL сертификат;
- Наличие специальных разделов, посвященных оплате продукции, ее доставке заказчику и возврату в случае непригодности.