Зачем нужен Google Tag Manager?

Google Tag Manager Веб-аналитика

Чтобы начать работать с рекламными и аналитическими веб-сервисами, необходимо разместить специальный код на всех страницах сайта. Эта задача легко решается, если необходимо установить всего несколько таких инструментов, Вы знакомы с языком HTML или можете обратиться за помощью профессионального разработчика.

Сложности появляются на этапе внесения корректировок в уже добавленный код или при добавлении новых сервисов. Прежде всего этот процесс требует затрат времени. Вторая проблема — любое неосторожное движение, связанное с правкой кода, может повлиять на работоспособность как нескольких страниц, так и всего веб-ресурса. Но существует инструмент, который позволяет забыть о подобного рода проблемах. Это Google Tag Manager. Наряду с официальным названием сервиса часто употребляют аббревиатуру «GTM» или «Диспетчер тегов».

Что такое Google Tag Manager?

Google Tag Manager — это вспомогательный сервис, при помощи которого управление фрагментами JavaScript и тегами HTML становится возможным без привлечения программистов. Или практически без привлечения — необходимо воспользоваться услугами профессионала всего один раз для корректной интеграции самого GTM.

Совет! В результате в Вашем распоряжении появится удобный механизм, с помощью которого устанавливать новые сервисы и корректировать уже существующие скрипты вы сможете собственными силами через интерфейс Диспетчера тегов.

Это решение делает работу специалистов по маркетингу более гибкой, при этом программисты не отвлекаются на мелочи и могут полностью посвятить себя серьёзным задачам. Инструмент предназначен в первую очередь для маркетологов, которые получают возможность управлять всеми тегами на веб-ресурсе через единое приложение.

Кому будет полезен менеджер тегов от Гугл?

  1. Специалистам, работающим в сфере рекламы и маркетинга, — для более самостоятельной и автономной работы с веб-сервисами, мониторинга ключевых показателей эффективности сайта и разработки удобной структуры сквозной аналитики;
  2. Контекстологам— менеджер тегов Google облегчает самостоятельную настройку ремаркетинга и целей, помогает анализировать эффективность маркетинговых мероприятий;
  3. Владельцам небольших сайтов — для настройки внешних сервисов без привлечения веб-мастера;
  4. Компаниям, работающим в сфере диджитал-маркетинга — для более эффективного управления аккаунтами заказчиков.

Для чего нужен GTM?

Зачем нужен Google Tag Manager?

Можно постоянно составлять технические задания для разработчиков, бесконечно ждать их реализации, затем искать ошибки и вносить корректировки в уже существующие ТЗ, и снова ждать. Или переложить решение 90 % задач на удобный сервис GTM, который сэкономит не только финансы и время, но также сохранит душевное равновесие при интеграции веб-инструментов.

Вот зачем нужен Google Tag Manager:

  • Связывать сайт с аналитическими системами, такими как Analytics от компании Google или Метрика, разработанная Яндексом, для корректного трансфера данных;
  • Добавлять на сайт теги ремаркетинга социальных сетей и систем контекстной рекламы;
  • Редактировать HTML-скрипты, выполняющие различные задачи: показ рекламных баннеров, организация A/B тестирования и т.п.;
  • Оперативно менять уже существующие теги;
  • Отслеживать все действия посетителей на сайте и направлять в необходимый вам сервис;
  • Настраивать колл-трекинг;
  • Обеспечивать кроссдоменный мониторинг;
  • Оценивать удовлетворённость пользователей веб-ресурсом с помощью GoogleOptimize.

В каких случаях менеджер тегов особенно эффективен?

Google Tag Manager — универсальный инструмент, который эффективен в самых разных сценариях использования. Но наилучшим образом он себя покажет если у Вас:

Есть необходимость использовать несколько сервисов аналитики

У каждого инструмента веб-аналитики есть свои особенности и преимущества. Google Analytics хорош для анализа источников трафика, Facebook Pixel позволяет отслеживать конверсии по пользователям, которые приходят на сайт из этой социальной сети, а вот Hotjar особенно хорош в отслеживании поведения посетителей на сайте.

Установка нескольких отдельных скриптов для каждого сервиса займет немало времени. А вот с помощью менеджера тегов Вы можете вставить на сайт всего один код, а далее добавлять новые счетчики в удобном веб-интерфейсе.

Нет разработчика в штате

Чтобы установить какой-либо новый скрипт, Вам нужно разбираться в HTML, понимать, какой именно файл нужно отредактировать, работать с FTP-клиентом. Если на сайте уже установлен GTM — в этом нет необходимости.

Вам не нужно будет обращаться к разработчику при каждом обновлении внешних скриптов или счетчика. Вы сэкономите на услугах программиста и сможете активировать нужные Вам инструменты.

Нужно регулярно запускать А/B тестирование

Менеджер тегов поможет отследить, какой именно вариант страницы при A/B тестировании сработал лучше. С помощью инструмента Вы сможете мгновенно анализировать результаты и определить лучший из вариантов целевой страницы.

Несколько проектов в работе одновременно

Из одной учетной записи GTM Вы можете контролировать аналитику и коды отслеживания на всех площадках. Если нужно что-то изменить или добавить, изменения можно внести в одном интерфейсе, не открывая для этого несколько разных аккаунтов. Это экономит время интернет-маркетолога для более важных задач.

Основные преимущества использования Google Tag Manager

Использовать GTM следует хотя бы потому, что он делает жизнь и работу маркетолога проще, а также сохраняет время и деньги. Но есть у этого инструмента и другие важные преимущества:

  • Сервис полностью бесплатный;
  • Впечатляющее количество поддерживаемых интеграций. Чтобы изучить перечень, загляните в раздел справочной информации;
  • Использование Диспетчера тегов позволяет сократить код и, следовательно, увеличить скорость работы сайта — страницы веб-ресурса будут открываться быстрее;
  • С помощью функции проверки и отладки удобно тестировать работу новых или изменённых тегов перед переносом их на сайт;
  • История изменений позволяет быстро выяснить, кто и когда вносил корректировки, а также вернуться к предыдущей версии в случае если новый код работает не корректно;
  • Возможность совместной работы нескольких пользователей с различными уровнями доступа к аккаунту — как собственных сотрудников, так и менеджеров привлекаемых для продвижения сторонних агентств;
  • Система позволяет без особенных усилий подтвердить права на веб-ресурс для GSC.

Какова структура диспетчера тегов?

  1. Аккаунт диспетчера тегов. Пространство, в котором существуют контейнеры и осуществляется управление ими;
  2. Контейнер. Реализованный в виде JS-кода единственный тег, который нужно добавить на все страницы сайта. Он является контейнером для всех остальных тегов;
  3. Тег. Небольшие фрагменты кода внешних ресурсов, с помощью которых отслеживают посещаемость и поведенческие факторы, оценивают эффективность маркетинговых мероприятий, настраивают ремаркетинговые кампании, задают критерии целевой аудитории, тестируют и оптимизируют собственный сайт;
  4. Триггер. Определяет ситуации, когда тег выполняется, а когда блокируется;
  5. Переменные. Для этих пар «имя-значение» в процессе работы передаются параметры. Они применяются и для пользовательских переменных, и для определения условий активации тега.

Как настроить Google Tag Manager?

Шаг 1. Перейдите по ссылке «Start for free» на главной странице GTM. Убедитесь, что Вы авторизированны в системе Google. Это необходимо для регистрации и последующей работы в GTM.

Шаг 2. Создайте аккаунт, задав все запрашиваемые системой параметры. Следует внимательно отнестись к целевой платформе. Именно здесь указывается, куда будет интегрироваться инструмент: на веб-ресурс или в онлайн-приложение. Далее нажмите «Да» при ответе на вопрос о согласии с пользовательским соглашением.

Создание аккаунта в GTM

Шаг 3. Система перенаправит Вас в личный кабинет аккаунта, при этом в появившемся окне отобразится код скрипта. Именно он нам и требуется. Этот фрагмент следует скопировать и вставить на страницы вашего сайта сразу после тега <body>.

Скрипт диспетчера тегов

Шаг 4. Для создания переменной просмотра страниц и дальнейшей настройки Google Tag Manager воспользуйтесь пунктом «Пользовательские переменные» в разделе «Переменные». В перечне, предлагаемом для выбора значения поля «Тип переменной», кликните на строке «Настройки Google Analytics» и внесите Ваш уникальный номер счётчика в соответствующую графу.

Шаг 5. В подразделе «Теги» сгенерируйте тег с функцией трансфера информации в аналитическую систему.

Настройка тегов в Google Tag Manager

Следует указать его тип — «Google Аналитика — Universal Analytics», а параметр отслеживания установите, как «Просмотр страницы». Выберите переменную, которая была создана в предшествующем пункте, в графе «Настройки Google Analytics». Отметьте триггер «All Pages», придумайте название тега и зафиксируйте изменения.

Используем тег Universal Analytics

Шаг 6. Активизируйте внесённые в контейнер корректировки, нажав «Отправить» в рабочем пространстве. В появившейся форме выберите новую редакцию контейнера, кликните «Опубликовать».

Совет! Во избежание дублирования информации, ранее размещённый на страницах код аналитической системы следует удалить.

Шаг 7. Проконтролируйте работоспособность тега, загрузив отчёт «В режиме реального времени — Обзор». При успешной интеграции в нём начнут появляться данные.

Как добавить триггер в GTM?

Добавить новый триггер в Google Tag Manager можно в левом вертикальном меню Диспетчера тегов:

Создаем триггер в диспетчере тегов

Определитесь с типом триггера, выбрав его из выпадающего списка:

Выбираем тип триггера

Нужно выбрать, при каких условиях триггер будет активирован, например это может быть клик по ссылке. Укажите адрес страницы, источники перехода на которую Вас интересуют и сохраните вновь созданный триггер:

Вписываем страницу для отслеживания переходов

Настраиваем переменные в Диспетчере тегов

Для подключения новой переменной в Менеджере тегов используйте меню в левой области экрана. Система предложит Вам выбор из встроенных переменных, которые можно дополнительно настроить под свои нужды. Также можно создать пользовательскую переменную:

Создаем новую переменную в Google Tag Manager

В выпадающем списке можно изучить варианты встроенных переменных. Поставьте галочку напротив подходящего варианта и нужная переменная появится в фильтре триггера:

Конфигурация встроенных переменных
Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее