Сфера: Продажа сельскохозяйственной техники
Гео: Украина
Цели: получение максимального охвата и получение 30+ лидов в день по мотоблокам. Желаемая стоимость за один лид 500 грн.
Инструменты, которые были запущены: Поиск, КМС, Ремаркетинг
Период: 17 мая- 2 сентября
Бюджет за весь период: 169 507,32 грн.
Исходные данные:
- РК создавались в существующем аккаунте, который до обращения в агентство клиент вёл самостоятельно
- В аккаунте было 1487 ключевых слов
- Структура аккаунта состояла из 10 кампаний. В каждой группе объявлений находился один ключ в двух типах соответствия.
- В одной группе объявлений было одно объявление без динамической вставки.
- Стоит отметить, что в данный период наблюдается спад интереса к данной тематике, так как спрос на товар имеет сезонный характер.
- Была одна кампания в КМС по ключам и одна кампания по Ремаркетингу
Что было сделано:
- Структура аккаунта переделана на более подробную;
- Расширена семантика по мотоблокам, добавлены низкочастотные запросы;
- Подобран общий список минус-слов, который использовался на уровне аккаунта, а минусация на уровне групп объявлений
- В тексте объявления были сделаны акценты на УТП клиента. Добавлены объявления, чтобы в одной группе было не менее 3х объявлений, одно из которых с динамической вставкой;
- К объявлениям были добавлены такие расширения: дополнительные ссылки, общие уточнения, структурированные описания, цены, адрес
- Проводился аб тест объявлений и работа над СTR. Тестировались варианты объявлений со специальными символами, которые показали, что не всегда спецсимволы способствуют повышению СTR объявления. В данном примере объявления без спецсимволов получили СTR выше.
- Были созданы кампании в ремаркетинге на всех посетителей сайта
- Были созданы адаптивные объявления с акцентом на УТП клиента, чтобы показать пользователям, котоыре уже были на сайте. выгоду от покупки именно в этом магазине
- Были запущены кампании с таргетингами на ключевые слова (в т.ч. по конкурентам), интересы и темы как по отдельности, так и в пересечении между собой
- Были созданы адаптивные объявления с акцентом на УТП клиента
Что получили
- Лиды: 656 шт.
- Цена за лид: 256,37 грн
- google / cpc приводил 96,61% всех пользователей и него было совершено 85,86% всех конверсий
- Поисковая и медийная рекламы также принимали активное участие в ассоциированных конверсиях. Поисковая реклама приняла участие в 41,52% конверсий, а Медийная — в 29,09%.
- При этом, по графику видно, что количество конверсий в начале падало, а к концу периода снова выросло.
Что связано с динамикой интереса к тематике, согласно данным из Google Trends по запросу запросу “мотоблок купить”.
При этом, рост числа конверсий в конце периода значительно превышает рост интереса к тематике в этот же период. В начале периода популярность тематики была выше, чем в конце, однако, конверсий в конце периода, согласно графика выше, было больше чем, в начале периода сопровождения.
Динамика интереса к запросу “мотоблок купить” согласно Google Trends показана на графике ниже:
- Процент полученных показов в поиске большую часть времени был выше 90%. Его падение в конце периода было вызвано перераспределением бюджета и созданием новых кампаний без увеличения общих расходов по аккаунту, в связи с чем, некоторые кампании пришлось ограничить в бюджетировании и они не могли получать полный охват. Также стоит отметить, что при в этот же период стал расти интерес к тематике, что также требовало увеличения бюджетирования для получения максимального охвата.
По итогу, хоть лидов и получили меньше планового количества. но стоимость их была в два раза меньше плановой. Охват всё время получали максимальный, кроме последних недель. Если в момент увеличения спроса выделилось бы больше бюджета, то удалось бы сохранить высокий охват и стали бы получать больше лидов как с поисковых РК, так и с медийных. Отметим также, что с поисковых РК количество лидов и коэффициент конверсии были больше. чем с медийных, стоимость за конверсии была ниже, поэтому в данной ситуации поиск сработал немного лучше, хотя однозначно стоит использовать как поиск, так и КМС.
В поиске больше всего лидов принесли общие запросы с добавлением слова “купить”, а в КМС больше всего лидов было получено по ремаркетингу, что говорит о том, что аудитория в данной тематике нуждается в том, чтобы её подтолкнули к покупке, показав выгоды от покупки в конкретном магазине. Возможно, для этой аудитории стоит вопрос не того, какую купить модель, а где именно её купить.