Как стать PPC-специалистом по настройке контекстной рекламы?

Кто такой PPC специалист? Контекстная реклама

Работа специалиста по контекстной рекламе связана с ведением кампаний в Google Ads и других сервисах. Его главная цель — привлечение новых посетителей на веб-ресурс организации. Тех, кто создаёт и настраивает контекстные объявления таким образом, чтобы по ним на сайт перешло как можно больше потенциальных клиентов, также называют PPC-специалистами.

В функции профессионалов в этой области, входит планирование, запуск и повышение эффективности работы контекстных объявлений. Они разрабатывают маркетинговую стратегию, подбирают ключевые запросы, составляют рекламные тексты, просчитывают бюджет, анализируют поведение пользователей и оценивают рентабельность как отдельных объявлений, так и кампаний целиком.

Каковы преимущества профессии PPC-специалиста?

Многие маркетологи сегодня развиваются именно в направлении интернет-маркетинга из-за несомненных плюсов, которые присутствуют в работе PPC-специалиста:

  1. Разносторонняя деятельность и непрерывное развитие. Первые итоги работы появляются только спустя 1-2 недели. А чтобы оценить эффективность выбранной стратегии, требуется проанализировать результаты кампании за несколько месяцев;
  2. Участие в развитии разных отраслей экономики. Профессионал может работать в любой сфере — торговле, строительстве, энергетике, IT или госсекторе. Дополнительной мотивацией служит причастность к действительно важным для общества процессам;
  3. Влияние на формирование потребительского спроса. Рекламные объявления, запускаемые специалистами PPC, оказывают существенное воздействие на восприятие продукта большим количеством интернет-пользователей. Их привычки в значительной степени формируются именно таким образом.

Какими знаниями должен обладать специалист по контекстной рекламе?

  • Основы работы с рекламными аккаунтами и аналитическими системами;
  • Сервисы и программы, помогающие визуализировать массивы данных и составлять отчетность (Google Data Studio, MS Excel, Google Таблицы и т.п.), необходимые для работы с ними формулы и механизмы выгрузки информации;
  • Основные принципы работы коллтрекинга — построение отчетов, прослушивание вызовов, создание выборок по заданным параметрам;
  • Основы использования сквозной аналитики;
  • Базовые навыки дизайнера — в некоторых фирмах специалисты по контекстной рекламе разрабатывают креативы;
  • Минимальное владение английским языком поможет быстро узнавать о новинках и знакомиться с инструкциями, ведь все современные тенденции сначала обсуждаются в иностранных источниках;
  • Терминология диджитал-маркетинга. На основе этого понятийного аппарата в значительной степени строится работа специалиста по настройке контекстной рекламы;
  • Грамотная устная и письменная речь. При создании объявлений и расширений необходимо использовать тексты, в которых нет стилистических и грамматических ошибок;
  • Основы юзабилити. Базовые знания о том, что такое UX/UI дизайн, продающие триггеры, какая структура сайта более всего вдохновляет покупателя оставить заказ;
  • Дополнительным преимуществом обычно является знание механизмов работы медийной рекламы.

Обязанности специалиста по настройке контекстной рекламы

Обязанности специалиста по контекстной рекламе

Практически для любого PPC-специалиста главным является повышение показателя посещаемости сайта. Его основная задача состоит в увеличении вероятности заключения сделки путём привлечения максимально большой потенциальной аудитории.

В обязанности PPC-специалиста, как правило, входит:

  • Построение стратегии запуска рекламных кампаний;
  • Аудит текущего состояния веб-ресурса и действующих контекстных кампаний, анализ настройки функционала уведомлений, поиск причин блокировок, контроль наличия денежных средств на балансе аккаунта и расходования бюджета, дальнейшее планирование на основе проведённого аудита всех перечисленных аспектов;
  • Настройка параметров кампании: регион показа, формат объявлений, портрет целевого посетителя, рекламная стратегия и т.п.;
  • Работа с таблицами и графиками;
  • Создание креативных текстов и заголовков;
  • Подбор подходящих для каждого рекламного объявления изображений;
  • Повышение конверсии и оценка эффективности кампании;
  • Составление медиапланов и расчёт бюджетов;
  • Привлечение целевой аудитории;
  • Сравнение результатов рекламных кампаний в разных каналах и сопоставление эффективности работы одного канала за несколько временных интервалов;
  • Отслеживание и анализ действий посетителей;
  • Мониторинг телефонных вызовов для определения количества контактов, полученных из анализируемых источников;
  • Подведение итогов по всем рекламным площадкам и кампаниями;
  • Оптимизация кампаний;
  • Разработка форм отчетности и эффективное взаимодействие с маркетологом, менеджером и веб-дизайнером.
Информация! Наиболее сложным в работе PPC-специалиста является поддержание баланса между созданием яркой, запоминающейся, действительно работающей рекламы и чётким соответствием требованиям поисковых систем.

Чем занимается PPC-специалист в течении рабочего дня?

Чтобы понять, чем занимается специалист по контекстной рекламе, необходимо познакомиться с перечнем специальных программ, в которых он работает ежедневно:

  1. Google Ads (ранее использовалось название «Google Adwords») — веб-сервис для создания объявлений в поисковой выдаче Google, на видеохостинге YouTube, и на многочисленных партнерских сайтах, входящих в медиасеть поискового гиганта;
  2. Google Analytics — инструмент, позволяющий проводить детализированную аналитику сайтов и приложений для смартфонов, а также оценивать качество посадочной страницы и динамику показателя конверсии;
  3. Google Key Planner — сервис, с помощью которого удобно подбирать поисковые запросы;
  4. Google Tag Manager — программа, предназначенная для размещения счетчиков рекламных систем на вебсайте, а также других полезных скриптов.

Помимо работы с перечисленными сервисами контекстолог должен ежедневно проводить сравнение эффективности нескольких вариантов объявлений, ставить эксперименты с расширенным таргетированием, тестировать разные аудитории и креативы.

Также необходимо быть достаточно терпеливым и усидчивым для выполнения рутинных действий. Ведь маркетинг подразумевает не только полёт фантазии в процессе создания слоганов и поиска новых идей.

Внимание! Работа в области рекламы — это прежде всего систематизация и анализ больших массивов информации, умение выявлять закономерности и делать выводы для дальнейшей оптимизации рекламных кампаний.

Сколько может зарабатывать PPC-специалист?

На уровень оплаты за работу контекстолога прежде всего влияет его опыт и объём профессиональных навыков и знаний, а также количество курируемых проектов.

Заработная плата начинающего специалиста в Украине, как правило, находится между 8 и 12 тысячами гривен.

Специалисты среднего уровня могут рассчитывать на доход от 12 до 20 тысяч, а высококвалифицированные контекстологи, показывающие выдающиеся результаты и являющиеся тимлидами команды специалистов, зарабатывают минимум 20 тысяч гривен.

Как стать специалистом по контекстной рекламе?

Как стать специалистом по контекстной рекламе?

Для тех, в ком действительно гармонично сочетаются страсть к творчеству и способности к аналитике, не составит труда обучиться профессии и найти работу по душе. Как стать PPC-специалистом?

  1. Ознакомьтесь с инструкцией по настройке рекламы, разработанной компанией Google. В этом представительном и действительно полезном источнике можно найти наиболее актуальную информацию о новых инструментах и алгоритмах;
  2. Изучите базовые сервисы Analytics и AdWords, без которых невозможно работать с Google рекламой. В справочном разделе есть все необходимые для новичков сведения об этих инструментах. Дополнительные знания можно почерпнуть в блогах и форумах, где профессионалы делятся работающими приёмами и интересными фишками;
  3. Пройдите онлайн-тестирование и получите сертификат. Документ, подтверждающий квалификацию, играет серьёзную роль в процессе трудоустройства на позицию контекстолога, поэтому важно уделить время его получению.

Выполнения этого простого перечня действий достаточно для решения проверочного теста и успешного прохождения собеседования в серьёзной компании. А останетесь ли вы в ней работать после испытательного срока, зависит только от Вашей настойчивости и целеустремленности.

Сергей Шевченко
Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее