Как стать PPC-специалистом по настройке контекстной рекламы?

Кто такой PPC специалист? Контекстная реклама

Работа специалиста по контекстной рекламе связана с ведением кампаний в Google Ads и других сервисах. Его главная цель — привлечение новых посетителей на веб-ресурс организации. Тех, кто создаёт и настраивает контекстные объявления таким образом, чтобы по ним на сайт перешло как можно больше потенциальных клиентов, также называют PPC-специалистами.

В функции профессионалов в этой области, входит планирование, запуск и повышение эффективности работы контекстных объявлений. Они разрабатывают маркетинговую стратегию, подбирают ключевые запросы, составляют рекламные тексты, просчитывают бюджет, анализируют поведение пользователей и оценивают рентабельность как отдельных объявлений, так и кампаний целиком.

Каковы преимущества профессии PPC-специалиста?

Многие маркетологи сегодня развиваются именно в направлении интернет-маркетинга из-за несомненных плюсов, которые присутствуют в работе PPC-специалиста:

  1. Разносторонняя деятельность и непрерывное развитие. Первые итоги работы появляются только спустя 1-2 недели. А чтобы оценить эффективность выбранной стратегии, требуется проанализировать результаты кампании за несколько месяцев.
  2. Участие в развитии разных отраслей экономики. Профессионал может работать в любой сфере — торговле, строительстве, энергетике, IT или госсекторе. Дополнительной мотивацией служит причастность к действительно важным для общества процессам.
  3. Влияние на формирование потребительского спроса. Рекламные объявления, запускаемые специалистами PPC, оказывают существенное воздействие на восприятие продукта большим количеством интернет-пользователей. Их привычки в значительной степени формируются именно таким образом.
  4. Перспектива. Профессия PPC-специалиста будет актуальна не только в современном мире, но и в будущем. Поисковые системы постоянно развиваются, компании выделяют на долю интернет-рекламы все большую часть маркетингового бюджета, а значит специалисты по контекстной рекламе будут востребованы еще долго.
  5. Удаленная работа. Контекстолог может работать из любой точки мира. Для работы ему нужен только компьютер с выходом в интернет. Он может находить клиентов из самых разных стран и при этом работать по удобному для себя графику как в офисе, так и дома.

Какими знаниями должен обладать специалист по контекстной рекламе?

  • Основы работы с рекламными аккаунтами и аналитическими системами;
  • Сервисы и программы, помогающие визуализировать массивы данных и составлять отчетность (Google Data Studio, MS Excel, Google Таблицы и т.п.), необходимые для работы с ними формулы и механизмы выгрузки информации;
  • Основные принципы работы коллтрекинга — построение отчетов, прослушивание вызовов, создание выборок по заданным параметрам;
  • Основы использования сквозной аналитики;
  • Базовые навыки дизайнера — в некоторых фирмах специалисты по контекстной рекламе разрабатывают креативы;
  • Минимальное владение английским языком поможет быстро узнавать о новинках и знакомиться с инструкциями, ведь все современные тенденции сначала обсуждаются в иностранных источниках;
  • Терминология диджитал-маркетинга. На основе этого понятийного аппарата в значительной степени строится работа специалиста по настройке контекстной рекламы;
  • Грамотная устная и письменная речь. При создании объявлений и расширений необходимо использовать тексты, в которых нет стилистических и грамматических ошибок;
  • Основы юзабилити. Базовые знания о том, что такое UX/UI дизайн, продающие триггеры, какая структура сайта более всего вдохновляет покупателя оставить заказ;
  • Дополнительным преимуществом обычно является знание механизмов работы медийной рекламы.

Обязанности специалиста по настройке контекстной рекламы

Обязанности специалиста по контекстной рекламе

Практически для любого PPC-специалиста главным является повышение показателя посещаемости сайта. Его основная задача состоит в увеличении вероятности заключения сделки путём привлечения максимально большой потенциальной аудитории.

В обязанности PPC-специалиста, как правило, входит:

  • Построение стратегии запуска рекламных кампаний;
  • Аудит текущего состояния веб-ресурса и действующих контекстных кампаний, анализ настройки функционала уведомлений, поиск причин блокировок, контроль наличия денежных средств на балансе аккаунта и расходования бюджета, дальнейшее планирование на основе проведённого аудита всех перечисленных аспектов;
  • Настройка параметров кампании: регион показа, формат объявлений, портрет целевого посетителя, рекламная стратегия и т.п.;
  • Работа с таблицами и графиками;
  • Создание креативных текстов и заголовков;
  • Подбор подходящих для каждого рекламного объявления изображений;
  • Повышение конверсии и оценка эффективности кампании;
  • Составление медиапланов и расчёт бюджетов;
  • Привлечение целевой аудитории;
  • Сравнение результатов рекламных кампаний в разных каналах и сопоставление эффективности работы одного канала за несколько временных интервалов;
  • Отслеживание и анализ действий посетителей;
  • Мониторинг телефонных вызовов для определения количества контактов, полученных из анализируемых источников;
  • Подведение итогов по всем рекламным площадкам и кампаниями;
  • Оптимизация кампаний;
  • Разработка форм отчетности и эффективное взаимодействие с маркетологом, менеджером и веб-дизайнером.
Информация! Наиболее сложным в работе PPC-специалиста является поддержание баланса между созданием яркой, запоминающейся, действительно работающей рекламы и чётким соответствием требованиям поисковых систем.

Чем занимается PPC-специалист в течении рабочего дня?

Чтобы понять, чем занимается специалист по контекстной рекламе, необходимо познакомиться с перечнем специальных программ, в которых он работает ежедневно:

  1. Google Ads (ранее использовалось название «Google Adwords») — веб-сервис для создания объявлений в поисковой выдаче Google, на видеохостинге YouTube, и на многочисленных партнерских сайтах, входящих в медиасеть поискового гиганта;
  2. Google Analytics — инструмент, позволяющий проводить детализированную аналитику сайтов и приложений для смартфонов, а также оценивать качество посадочной страницы и динамику показателя конверсии;
  3. Google Key Planner — сервис, с помощью которого удобно подбирать поисковые запросы;
  4. Google Tag Manager — программа, предназначенная для размещения счетчиков рекламных систем на вебсайте, а также других полезных скриптов.

Помимо работы с перечисленными сервисами контекстолог должен ежедневно проводить сравнение эффективности нескольких вариантов объявлений, ставить эксперименты с расширенным таргетированием, тестировать разные аудитории и креативы.

Также необходимо быть достаточно терпеливым и усидчивым для выполнения рутинных действий. Ведь маркетинг подразумевает не только полёт фантазии в процессе создания слоганов и поиска новых идей.

Внимание! Работа в области рекламы — это прежде всего систематизация и анализ больших массивов информации, умение выявлять закономерности и делать выводы для дальнейшей оптимизации рекламных кампаний.

Сколько может зарабатывать PPC-специалист?

На уровень оплаты за работу контекстолога прежде всего влияет его опыт и объём профессиональных навыков и знаний, а также количество курируемых проектов.

Заработная плата начинающего специалиста в Украине, как правило, находится между 8 и 12 тысячами гривен.

Специалисты среднего уровня могут рассчитывать на доход от 12 до 20 тысяч, а высококвалифицированные контекстологи, показывающие выдающиеся результаты и являющиеся тимлидами команды специалистов, зарабатывают минимум 20 тысяч гривен.

Как стать специалистом по контекстной рекламе?

Как стать специалистом по контекстной рекламе?

Для тех, в ком действительно гармонично сочетаются страсть к творчеству и способности к аналитике, не составит труда обучиться профессии и найти работу по душе. Как стать PPC-специалистом?

  1. Ознакомьтесь с инструкцией по настройке рекламы, разработанной компанией Google. В этом представительном и действительно полезном источнике можно найти наиболее актуальную информацию о новых инструментах и алгоритмах.
  2. Изучите базовые сервисы Analytics и AdWords, без которых невозможно работать с Google рекламой. В справочном разделе есть все необходимые для новичков сведения об этих инструментах. Дополнительные знания можно почерпнуть в блогах и форумах, где профессионалы делятся работающими приёмами и интересными фишками.
  3. Пройдите онлайн-тестирование и получите сертификат. Документ, подтверждающий квалификацию, играет серьёзную роль в процессе трудоустройства на позицию контекстолога, поэтому важно уделить время его получению.
  4. Пройдите курсы контекстной рекламы. Лучше выбирать комплексное обучение, где учат начиная с азов, так, чтобы будущий специалист по настройке контекстной рекламы впоследствии мог сразу работать по профессии без получения дополнительного опыта. На многих курсах студентам предоставляется практика на своих или чужих проектах.
  5. Запустите рекламу для своего проекта. Нет ничего лучше для начинающего PPC-специалиста, чем практика в реальных условиях. Чтобы не сливать сразу бюджет будущих клиентов, попробуйте потренироваться на своем собственном проекте. Нет своего сайта? Спросите у друзей или знакомых — наверняка многие согласятся с тем, чтобы Вы настроили им рекламу за бесплатно для портфолио.
  6. Найдите наставника. Изучите вакансии на рынке или обратитесь в любое маркетинговое агентство. В первое время Вы можете работать бесплатно или за небольшую оплату на позиции Junior-специалиста. Главное условие — постоянное обучение и практические советы от более опытных контекстологов.

Выполнения этого простого перечня действий достаточно для решения проверочного теста и успешного прохождения собеседования в серьёзной компании. А останетесь ли вы в ней работать после испытательного срока, зависит только от Вашей настойчивости и целеустремленности. Кстати, у нас в компании открыта вакансия PPC-специалиста. Если Вы соответствуете перечисленным критериям — добро пожаловать в команду.

Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее