- Каковы преимущества профессии PPC-специалиста?
- Какими знаниями должен обладать специалист по контекстной рекламе?
- Обязанности специалиста по настройке контекстной рекламы
- Чем занимается PPC-специалист в течении рабочего дня?
- Сколько может зарабатывать PPC-специалист?
- Как стать специалистом по контекстной рекламе?
Работа специалиста по контекстной рекламе связана с ведением кампаний в Google Ads и других сервисах. Его главная цель — привлечение новых посетителей на веб-ресурс организации. Тех, кто создаёт и настраивает контекстные объявления таким образом, чтобы по ним на сайт перешло как можно больше потенциальных клиентов, также называют PPC-специалистами.
В функции профессионалов в этой области, входит планирование, запуск и повышение эффективности работы контекстных объявлений. Они разрабатывают маркетинговую стратегию, подбирают ключевые запросы, составляют рекламные тексты, просчитывают бюджет, анализируют поведение пользователей и оценивают рентабельность как отдельных объявлений, так и кампаний целиком.
Каковы преимущества профессии PPC-специалиста?
Многие маркетологи сегодня развиваются именно в направлении интернет-маркетинга из-за несомненных плюсов, которые присутствуют в работе PPC-специалиста:
- Разносторонняя деятельность и непрерывное развитие. Первые итоги работы появляются только спустя 1-2 недели. А чтобы оценить эффективность выбранной стратегии, требуется проанализировать результаты кампании за несколько месяцев.
- Участие в развитии разных отраслей экономики. Профессионал может работать в любой сфере — торговле, строительстве, энергетике, IT или госсекторе. Дополнительной мотивацией служит причастность к действительно важным для общества процессам.
- Влияние на формирование потребительского спроса. Рекламные объявления, запускаемые специалистами PPC, оказывают существенное воздействие на восприятие продукта большим количеством интернет-пользователей. Их привычки в значительной степени формируются именно таким образом.
- Перспектива. Профессия PPC-специалиста будет актуальна не только в современном мире, но и в будущем. Поисковые системы постоянно развиваются, компании выделяют на долю интернет-рекламы все большую часть маркетингового бюджета, а значит специалисты по контекстной рекламе будут востребованы еще долго.
- Удаленная работа. Контекстолог может работать из любой точки мира. Для работы ему нужен только компьютер с выходом в интернет. Он может находить клиентов из самых разных стран и при этом работать по удобному для себя графику как в офисе, так и дома.
Какими знаниями должен обладать специалист по контекстной рекламе?
- Основы работы с рекламными аккаунтами и аналитическими системами;
- Сервисы и программы, помогающие визуализировать массивы данных и составлять отчетность (Google Data Studio, MS Excel, Google Таблицы и т.п.), необходимые для работы с ними формулы и механизмы выгрузки информации;
- Основные принципы работы коллтрекинга — построение отчетов, прослушивание вызовов, создание выборок по заданным параметрам;
- Основы использования сквозной аналитики;
- Базовые навыки дизайнера — в некоторых фирмах специалисты по контекстной рекламе разрабатывают креативы;
- Минимальное владение английским языком поможет быстро узнавать о новинках и знакомиться с инструкциями, ведь все современные тенденции сначала обсуждаются в иностранных источниках;
- Терминология диджитал-маркетинга. На основе этого понятийного аппарата в значительной степени строится работа специалиста по настройке контекстной рекламы;
- Грамотная устная и письменная речь. При создании объявлений и расширений необходимо использовать тексты, в которых нет стилистических и грамматических ошибок;
- Основы юзабилити. Базовые знания о том, что такое UX/UI дизайн, продающие триггеры, какая структура сайта более всего вдохновляет покупателя оставить заказ;
- Дополнительным преимуществом обычно является знание механизмов работы медийной рекламы.
Обязанности специалиста по настройке контекстной рекламы
Практически для любого PPC-специалиста главным является повышение показателя посещаемости сайта. Его основная задача состоит в увеличении вероятности заключения сделки путём привлечения максимально большой потенциальной аудитории.
В обязанности PPC-специалиста, как правило, входит:
- Построение стратегии запуска рекламных кампаний;
- Аудит текущего состояния веб-ресурса и действующих контекстных кампаний, анализ настройки функционала уведомлений, поиск причин блокировок, контроль наличия денежных средств на балансе аккаунта и расходования бюджета, дальнейшее планирование на основе проведённого аудита всех перечисленных аспектов;
- Настройка параметров кампании: регион показа, формат объявлений, портрет целевого посетителя, рекламная стратегия и т.п.;
- Работа с таблицами и графиками;
- Создание креативных текстов и заголовков;
- Подбор подходящих для каждого рекламного объявления изображений;
- Повышение конверсии и оценка эффективности кампании;
- Составление медиапланов и расчёт бюджетов;
- Привлечение целевой аудитории;
- Сравнение результатов рекламных кампаний в разных каналах и сопоставление эффективности работы одного канала за несколько временных интервалов;
- Отслеживание и анализ действий посетителей;
- Мониторинг телефонных вызовов для определения количества контактов, полученных из анализируемых источников;
- Подведение итогов по всем рекламным площадкам и кампаниями;
- Оптимизация кампаний;
- Разработка форм отчетности и эффективное взаимодействие с маркетологом, менеджером и веб-дизайнером.
Информация! Наиболее сложным в работе PPC-специалиста является поддержание баланса между созданием яркой, запоминающейся, действительно работающей рекламы и чётким соответствием требованиям поисковых систем.
Чем занимается PPC-специалист в течении рабочего дня?
Чтобы понять, чем занимается специалист по контекстной рекламе, необходимо познакомиться с перечнем специальных программ, в которых он работает ежедневно:
- Google Ads (ранее использовалось название «Google Adwords») — веб-сервис для создания объявлений в поисковой выдаче Google, на видеохостинге YouTube, и на многочисленных партнерских сайтах, входящих в медиасеть поискового гиганта;
- Google Analytics — инструмент, позволяющий проводить детализированную аналитику сайтов и приложений для смартфонов, а также оценивать качество посадочной страницы и динамику показателя конверсии;
- Google Key Planner — сервис, с помощью которого удобно подбирать поисковые запросы;
- Google Tag Manager — программа, предназначенная для размещения счетчиков рекламных систем на вебсайте, а также других полезных скриптов.
Помимо работы с перечисленными сервисами контекстолог должен ежедневно проводить сравнение эффективности нескольких вариантов объявлений, ставить эксперименты с расширенным таргетированием, тестировать разные аудитории и креативы.
Также необходимо быть достаточно терпеливым и усидчивым для выполнения рутинных действий. Ведь маркетинг подразумевает не только полёт фантазии в процессе создания слоганов и поиска новых идей.
Внимание! Работа в области рекламы — это прежде всего систематизация и анализ больших массивов информации, умение выявлять закономерности и делать выводы для дальнейшей оптимизации рекламных кампаний.
Сколько может зарабатывать PPC-специалист?
На уровень оплаты за работу контекстолога прежде всего влияет его опыт и объём профессиональных навыков и знаний, а также количество курируемых проектов.
Заработная плата начинающего специалиста в Украине, как правило, находится между 8 и 12 тысячами гривен.
Специалисты среднего уровня могут рассчитывать на доход от 12 до 20 тысяч, а высококвалифицированные контекстологи, показывающие выдающиеся результаты и являющиеся тимлидами команды специалистов, зарабатывают минимум 20 тысяч гривен.
Как стать специалистом по контекстной рекламе?
Для тех, в ком действительно гармонично сочетаются страсть к творчеству и способности к аналитике, не составит труда обучиться профессии и найти работу по душе. Как стать PPC-специалистом?
- Ознакомьтесь с инструкцией по настройке рекламы, разработанной компанией Google. В этом представительном и действительно полезном источнике можно найти наиболее актуальную информацию о новых инструментах и алгоритмах.
- Изучите базовые сервисы Analytics и AdWords, без которых невозможно работать с Google рекламой. В справочном разделе есть все необходимые для новичков сведения об этих инструментах. Дополнительные знания можно почерпнуть в блогах и форумах, где профессионалы делятся работающими приёмами и интересными фишками.
- Пройдите онлайн-тестирование и получите сертификат. Документ, подтверждающий квалификацию, играет серьёзную роль в процессе трудоустройства на позицию контекстолога, поэтому важно уделить время его получению.
- Пройдите курсы контекстной рекламы. Лучше выбирать комплексное обучение, где учат начиная с азов, так, чтобы будущий специалист по настройке контекстной рекламы впоследствии мог сразу работать по профессии без получения дополнительного опыта. На многих курсах студентам предоставляется практика на своих или чужих проектах.
- Запустите рекламу для своего проекта. Нет ничего лучше для начинающего PPC-специалиста, чем практика в реальных условиях. Чтобы не сливать сразу бюджет будущих клиентов, попробуйте потренироваться на своем собственном проекте. Нет своего сайта? Спросите у друзей или знакомых — наверняка многие согласятся с тем, чтобы Вы настроили им рекламу за бесплатно для портфолио.
- Найдите наставника. Изучите вакансии на рынке или обратитесь в любое маркетинговое агентство. В первое время Вы можете работать бесплатно или за небольшую оплату на позиции Junior-специалиста. Главное условие — постоянное обучение и практические советы от более опытных контекстологов.
Выполнения этого простого перечня действий достаточно для решения проверочного теста и успешного прохождения собеседования в серьёзной компании. А останетесь ли вы в ней работать после испытательного срока, зависит только от Вашей настойчивости и целеустремленности. Кстати, у нас в компании открыта вакансия PPC-специалиста. Если Вы соответствуете перечисленным критериям — добро пожаловать в команду.