Маркетологи трепещут, гугл убрал еще одну древнюю метрику, которую все так любили… «Среднюю позицию»
Гугл предупреждает о том, что в сентябре 2019 «средняя позиция» в Google Ads больше не будет поддерживаться. Давайте признаемся себе: Все мы привыкли к этому показателю, он нам кажется таким родным и понятным, и простым, и распространенным и вообще….
Но Гуглеры утверждают, что эта оптимизация только к лучшему.
Почему же приняли решение об отмене средней позиции?
Великий и могущественный Гугл утверждает, что это приводит только к путанице в показателях.
Каких? Давайте разберемся на примерах
СИТУАЦИЯ 1.
Как мы все знаем, верхние позиции занимают более релевантные объявления.
Как следствие:
Рекламодатель 1 занимает позицию 4 (но объявление показывалось выше органики)
Рекламодатель 2 тоже занимает 4 позицию (но объявления ниже органики).
И тот и другой видят себя со средней позиции 4.
Только вот один показывался выше, а второй ниже.
А это значит, что метрика не показала реальную картинку показов, а значит специалист не может оценить адекватность своей рекламы.
И благодаря метрике Impression Top (%) рекламодеталь 1 увидит, что средняя позиции 4, и у него все окей в показах и охвате.
А вот другой узнал бы, что ему необходимо повышать рейтинг объявления.
СИТУАЦИЯ 2.
Неправдоподобность подсчета средней позиции.
Рекламодатель 1: показывался на позициях 1+4+4 = средняя 3
Рекламодатель 2: позиции 2+3+4 = 3
Рекламодатель 3: 1+5+ не показался (по разным причинам) = 3
Согласитесь, что подсчет совсем некорректный в итоге.
Выходит, что 2 человек не получал верхнего показа, и следовательно ему необходимо увеличивать показатель качества и увеличивать ставку, если хочет поднять себя в выдаче.
СИТУАЦИЯ 3.
Важно понимать, что позиция рассчитывается, если показ происходит фактически. Например:
Рекламодатель 1: не показ + не показ +1 = сред. позиция 1
Рекламодатель 2: 1+1+1 = средняя позиция 1.
И благодаря новым метрикам, 2 рекламодатель может понять, что его поисковый рейтинг составляет 100%.
Рекламодатель 1 видит, что его рейтинг поисковый всего 33% и нужно срочно исправлять ситуацию.
Это причины, почему среднюю позицию хотят убрать на самом деле.
НО…
Сейчас спецы РРС "старой" закалки скажут, «повышай ставку, и все решиться быстро и просто».
Спешу разочаровать.
Более высокая ставка может сделать ключ более активным в аукционе, но в них он может потерять еще больше показов в верхней позиции.
Так что да прибудет с нами сила аналитики.
Чем заменить «среднюю позицию» в поиске?
Новые показатели уже доступны в новом интерфейсе:
Процент показов вверху страницы ("% показов на верх. поз.") – это доля показов объявления на любой позиции над результатами обычного поиска.
Как рассчитывается: Процент показов вверху страницы = число показов вверху страницы / общее число показов
Процент показов на верхней позиции ("% показов на сам. верх. поз.") – это доля показов объявления на самой верхней позиции над результатами обычного поиска.
Как рассчитывается: Процент показов на верхней позиции = число показов на верхней позиции / общее число показов
Процент полученных показов на верхней позиции ("ППП на сам. верх. поз. в поиск. сети") – это отношение числа показов ваших объявлений на самой верхней позиции страницы с результатами поиска к расчетному числу возможных показов на этой позиции.
Как рассчитывается: Процент полученных показов на верхней позиции = фактическое число показов на верхней позиции / число возможных показов на верхней позиции
Процент полученных показов вверху страницы ("ППП на верх. поз. в поиск. сети") – это отношение числа показов ваших объявлений на любой верхней позиции (над обычными результатами поиска) к расчетному числу возможных показов на этих позициях.
Как рассчитывается: Процент показов вверху страницы = фактическое число показов вверху страницы / количество возможных показов вверху страницы.
Теперь у вас еще возможно больше возникнет путаницы, но на самом дете выше указанные показатели не сложны.
Просто теперь вы сможете более верно определять свое местоположение на странице, а также сразу увидеть, где вы недотягиваете и что вам необходимо улучшать рейтинг объявления.
К чему этот весь пост?
НЕ к тому что так сложна и тяжела жизнь РРС спеца. НЕТ. Это показывает на сколько динамически развивается Гугл. Помните, что Google Ads приносит около 80% прибыли Гуглу в целом. А это значит, что он не потеряет и доли процента денежек. А как получить больше бабла? Конечно можно поступить туповато как в Яндексе — зависит средн цену искусственно. Конечно Гугл хочет удовлетворить запросы пользователей, ведь именно они окликают. И если предлагать максимально релевантную рекламу, кликов будет больше.
Вот из-за чего весь сыр-бор.