Google убирает показатель «средняя позиция»: зачем и чем заменить?

Контекстная реклама
 

Маркетологи трепещут, гугл убрал еще одну древнюю метрику, которую все так любили… «Среднюю позицию»

Гугл предупреждает о том, что в сентябре 2019 «средняя позиция» в Google Ads больше не будет поддерживаться. Давайте признаемся себе: Все мы привыкли к этому показателю, он нам кажется таким родным и понятным, и простым, и распространенным и вообще….

Но Гуглеры утверждают, что эта оптимизация только к лучшему.

Почему же приняли решение об отмене средней позиции?

Великий и могущественный Гугл утверждает, что это приводит только к путанице в показателях.

Каких? Давайте разберемся на примерах

СИТУАЦИЯ 1.

Как мы все знаем, верхние позиции занимают более релевантные объявления. 

Как следствие:

Рекламодатель 1 занимает позицию 4 (но объявление показывалось  выше органики)

Рекламодатель 2 тоже занимает 4 позицию (но объявления ниже органики).

И тот и другой видят себя со средней позиции 4. 

Только вот один показывался выше, а второй ниже.

А это значит, что метрика не показала реальную картинку показов, а значит специалист не может оценить адекватность своей рекламы.

И благодаря метрике Impression Top (%) рекламодеталь  1 увидит, что средняя позиции 4, и у него все окей в показах и охвате.

А вот другой узнал бы, что ему необходимо повышать рейтинг объявления.

СИТУАЦИЯ 2.

Неправдоподобность подсчета средней позиции.

Рекламодатель 1:  показывался на  позициях 1+4+4 = средняя 3

Рекламодатель 2: позиции 2+3+4 = 3

Рекламодатель 3: 1+5+ не показался (по разным причинам) = 3

Согласитесь, что подсчет совсем некорректный в итоге.

Выходит, что 2 человек не получал верхнего показа, и следовательно ему необходимо увеличивать показатель качества и увеличивать ставку, если хочет поднять себя в выдаче.

СИТУАЦИЯ 3.

Важно понимать, что позиция рассчитывается, если показ происходит фактически. Например:

Рекламодатель 1:  не показ + не показ +1 = сред. позиция 1

Рекламодатель 2: 1+1+1 =  средняя  позиция 1.

И благодаря новым метрикам, 2 рекламодатель может понять, что его поисковый рейтинг составляет 100%. 

Рекламодатель 1 видит, что его рейтинг поисковый всего 33% и нужно срочно исправлять ситуацию.

Это причины, почему среднюю позицию хотят убрать на самом деле.

НО…

Сейчас спецы РРС "старой" закалки скажут, «повышай ставку, и все решиться быстро и просто».

Спешу разочаровать.

Более высокая ставка может сделать ключ более активным в аукционе, но в них он может потерять еще больше показов в верхней позиции. 

Так что да прибудет с нами сила аналитики.

Чем заменить «среднюю позицию» в поиске?

Новые показатели уже доступны в новом интерфейсе:

 

Процент показов вверху страницы ("% показов на верх. поз.") – это доля показов объявления на любой позиции над результатами обычного поиска.

Как рассчитывается: Процент показов вверху страницы = число показов вверху страницы / общее число показов

Процент показов на верхней позиции ("% показов на сам. верх. поз.") – это доля показов объявления на самой верхней позиции над результатами обычного поиска.

Как рассчитывается: Процент показов на верхней позиции = число показов на верхней позиции / общее число показов

Процент полученных показов на верхней позиции ("ППП на сам. верх. поз. в поиск. сети") – это отношение числа показов ваших объявлений на самой верхней позиции страницы с результатами поиска к расчетному числу возможных показов на этой позиции.

Как рассчитывается:  Процент полученных показов на верхней позиции = фактическое число показов на верхней позиции / число возможных показов на верхней позиции

Процент полученных показов вверху страницы ("ППП на верх. поз. в поиск. сети") – это отношение числа показов ваших объявлений на любой верхней позиции (над обычными результатами поиска) к расчетному числу возможных показов на этих позициях.

Как рассчитывается:  Процент показов вверху страницы = фактическое число показов вверху страницы / количество возможных показов вверху страницы.

Теперь у вас еще возможно больше возникнет путаницы, но на самом дете выше указанные показатели не сложны.

Просто теперь вы сможете более верно определять свое местоположение на странице, а также сразу увидеть, где вы недотягиваете и что вам необходимо улучшать рейтинг объявления.

К чему этот весь пост?

НЕ к тому что так сложна и тяжела жизнь РРС спеца. НЕТ. Это показывает на сколько динамически развивается Гугл.  Помните, что Google Ads  приносит около 80% прибыли Гуглу в целом. А это значит, что он не потеряет и доли процента денежек. А как получить больше бабла?  Конечно можно поступить туповато как в Яндексе — зависит средн цену искусственно. Конечно  Гугл хочет удовлетворить запросы пользователей, ведь именно они окликают. И если предлагать максимально релевантную рекламу, кликов будет больше.

Вот из-за чего весь сыр-бор.

Яна Ляшенко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее