Что лучше WooCommerce или BigCommerce?

WooCommerce vs BigCommerce CMS

При создании нового интернет-магазина одним из ключевых решений является выбор платформы для создания сайта. Сегодня среди наиболее популярных решений среди владельцев онлайн-бизнеса можно выделить WooCommerce и BigCommerce.

И если WooCommerce представляет собой специальный плагин для CMS WordPress, позволяющий создавать интернет-магазины на базе популярной платформы, то BigCommerce представляет собой отдельное готовое решение, которое сразу готово к работе без дополнительной настройки.

Далее мы подробно рассмотрим особенности и возможности этих CMS для ведения электронной коммерции. Сравним их по ключевым критериям: стоимости, функционалу, возможностям по интеграции с облачными приложениями, дизайну, производительности и т.д.

Это поможет владельцам онлайн-магазинов принять взвешенное решение при выборе оптимальной платформы для своего проекта и определиться наконец с тем, что лучше WooCommerce или BigCommerce.

Что лучше для интернет-магазина: WooCommerce vs BigCommerce

Разберемся с тем, что лучше для eCommerce, WooCommerce или BigCommerce. Для этого сравним между собой ключевые характеристики, играющие роль при выборе платформы для eCommerce-проекта.

Панель управления

Для WooCommerce используется хорошо знакомая многим пользователям панель управления WordPress. Интерфейс интуитивно понятен и позволяет легко ориентироваться в базовых настройках.

При необходимости, пользователь может быстро переключаться между сайтом и панелью управления используя горизонтальное меню. Все опции, связанные с интернет-магазином, собраны в отдельном пункте меню административной панели:

Плагин WooCommerce в админке WordPress

Одно из главных преимуществ WordPress — наличие массы возможностей для расширения функционала. Система имеет встроенный репозиторий, где можно скачать плагины на любой вкус, позволяющие решать любые задачи.

При этом, для новичков и пользователей со средним уровнем WordPress может вызвать сложности с освоением. Настройка интеграций с внешними сервисами или реализация специфического функционала потребует определенного уровня знаний, возможно понадобится владение HTML, CSS, в некоторых случаях — PHP.

BigCommerce использует собственную панель управления, разработанную непосредственно под нужды e-commerce. Интерфейс простой и интуитивно понятный. Все разделы логично организованы, что облегчает навигацию даже новичкам:

Административная панель Бигкоммерс

Один из главных плюсов — наличие массы готовых шаблонов, которые можно использовать без дополнительной настройки. Это позволяет очень быстро запустить работающий интернет-магазин, не углубляясь в сложные технические моменты. Однако при необходимости в реализации более сложных технических решений, могут возникнуть некоторые трудности.

Темы и шаблоны

Выбор тем для ВуКоммерс просто огромен — десятки тысяч различных вариантов. Многие темы WordPress изначально разработаны для совместимости с WooCommerce или имеют готовые интеграции. Это позволяет в короткие сроки подобрать подходящее оформление и дизайн для магазина.

Магазин тем на WooCommerce

Большим преимуществом являются практически неограниченные возможности кастомизации шаблонов под свои задачи. Опытные разработчики могут внести любые правки в дизайн, структуру или функционал.

Также можно создать собственную тему с нуля. Однако для этого потребуются навыки веб-разработки. Для новичков или пользователей без глубоких технических знаний этот вариант не подойдет.

В репозитории БигКоммерс представлено около 10 бесплатных шаблонов и более 100 платных. Все темы разработаны специально под эту систему, поэтому с их установкой и настройкой справится даже новичок.

Однако возможности по доработке визуального оформления здесь несколько ограничены. В арсенале платформы имеется встроенный конструктор, но для серьезной доработки или создания своих тем потребуются навыки программирования на языках Stencil и JavaScript.

Визуальный конструктор страниц для BigCommerce

Расширения и плагины

В маркетплейсе WooCommerce можно найти более 50 000 бесплатных и платных плагинов. Они покрывают практически любые задачи — интеграцию с платежными системами, службами доставки, маркетинговыми инструментами, аналитику, оптимизацию скорости работы и т.д.

Популярные расширения для интернет-магазинов на Вукоммерс

Среди разработчиков дополнений встречаются как фрилансеры, так и крупные веб-студии, благодаря чему можно решить как типовые задачи, так и более узкоспециализированные.

Однако, для использования плагинов необходимо обладать базовыми техническими знаниями. Нужно следить за обновлениями, проверять совместимость решений от разных разработчиков между собой. Конфликты совместимости могут вызвать ошибки в работе сайта.

В репозитории BigCommerce пользователь может скачать десятки готовых расширений от сторонних разработчиков. Они решают ряд стандартных задач — интеграцию с платежными шлюзами, сервисами email-маркетинга, помогают оптимизировать сайт с точки зрения SEO. Установить новое расширение можно из интерфейса панели администратора, при этом технические навыки не требуются.

Магазин приложений BigCommerce

При этом, найти дополнение, решающее какую-либо специфическую задачу или разработать собственное решение не получится. Придется полагаться на стандартный функционал ядра и готовые решения из маркетплейса.

Платежные шлюзы

WooCommerce поддерживает все популярные решения для приема оплаты — PayPal, Stripe, Authorize.Net и проч. Для основных шлюзов существуют готовые официальные плагины, дающие возможность легко встроить их в магазин. К тому же, можно найти множество плагинов от сторонних разработчиков.

Интеграция платежных шлюзов для платформы WooCommerce

Важным плюсом является открытый API, позволяющий подключать практически любые платежки, даже нишевые или локальные. Это существенно расширяет возможности по интеграции. Однако для этого потребуются навыки программирования и работы с API.

В BigCommerce по умолчанию встроены десятки популярных платежных шлюзов и провайдеров. Их подключение происходит через интерфейс панели управления всего в пару кликов.

Подключение платежей на Бигкоммерс

Это значительно упрощает синхронизацию со стандартными решениями для приема оплат даже для онлайн-магазинов без собственного технического специалиста. Однако подключить более редкие платежные шлюзы будет проблематично. 

Служба технической поддержки

Поскольку платформа ВордПресс — наиболее распространенная система управления контентом в мире, при работе с ней Вы можете легко получить ответ на любой свой вопрос на сотнях официальных и неофициальных форумов на любом языке. Также на сайте этой CMS представлена официальная база знаний с удобной системой поиска:

База знаний WooCommerce

Кроме того, пользователь может воспользоваться VIP-поддержкой напрямую от компании Automattic — разработчика WooCommerce. Стоимость стартует от $299 в месяц. При этом ответ на любой вопрос можно ожидать в течение часа. Но эта сумма может не вписаться в общий бюджет небольшого интернет-проекта.

В BigCommerce базовая техническая поддержка включена во все тарифные планы. Запросы обрабатываются в течение 1 рабочего дня. Также, при необходимости, можно доплатить за индивидуальную поддержку 24/7 с реакцией сотрудника на запрос в течение 1 часа (от $199 в месяц).

При этом, система также имеет свою встроенную базу знаний, которая поможет найти ответы на наиболее распространенные вопросы пользователей:

Экспертное сообщество BigCommerce CMS

Какая платформа лучше для продвижения, WooCommerce или BigCommerce?

При разработке интернет-магазина важно учитывать возможности по его продвижению и оптимизации для поисковых систем, а также интеграции с популярными маркетплейсами и сервисами аналитики. От этого во многом зависит успех проекта. Рассмотрим, какая платформа лучше, WooCommerce или BigCommerce, справится с поставленной задачей.

SEO-оптимизация

WooCommerce предоставляет широчайшие возможности для оптимизации проекта под требования поисковых систем. Одним из главных достоинств является обширная экосистема полезных SEO-плагинов от сторонних разработчиков (Yoast, Rank Math, All-in-One SEO Pack).

Они позволяют массово редактировать мета-теги для товаров и категорий магазина, заполнять ALT для фотографий товара, оптимизировать внутреннюю перелинковку, настраивать редиректы и т.д.

Движок BigCommerce «из коробки» позволяет собственнику бизнеса или администратору использовать базовые инструменты для SEO-продвижения — настройка тегов и метаданных, XML-карт, автоматическое создание ЧПУ-URL. При этом, если нужны какие-то более сложные функции, придется полагаться на сервисы от сторонних разработчиков.

Интеграция с маркетплейсами

Благодаря открытому исходному коду и API, в WooCommerce реализовать интеграцию с популярными площадками достаточно просто. Существуют официальные плагины для подключения к Amazon, Ebay, Etsy и другим популярным маркетплейсам. Они позволяют быстро настроить двустороннюю синхронизацию товарных каталогов и заказов.

Для BigCommerce со старта предусмотрена интеграция с Амазон, Ebay, Walmart. Их настройка происходит через интерфейс панели управления. Однако возможности для подключения нишевых или локальных площадок здесь сильно ограничены из-за закрытой архитектуры CMS. С этим могут возникнуть проблемы при масштабировании бизнеса на новые рынки.

Аналитика и отчетность

ВуКоммерс позволяет владельцу магазина отслеживать продажи, источники трафика, анализировать поведение пользователей на сайте через набор встроенных аналитических инструментов. Если этих функций недостаточно в репозитории платформы есть множество плагинов для установки сторонних систем аналитики.

В BigCommerce изначально встроена мощная аналитическая система с гибкой конфигурацией. Доступны десятки готовых отчетов по различным показателям, которые можно комбинировать и настраивать. Также есть инструменты для глубокого анализа воронки продаж, создания групп пользователей, отслеживания рентабельности отдельных клиентов и многое другое.

Сравнение стоимости WooCommerce и BigCommerce

При сравнении WooCommerce и BigCommerce важно учитывать не только функциональные возможности, но и финансовую составляющую. Цена использования может стать ключевым фактором, особенно для стартапов с ограниченным бюджетом.

Стоимость использования WooCommerce

Сам плагин WooCommerce распространяется абсолютно бесплатно. Оплачивается только хостинг и домен для сайта. На старте, когда трафика еще немного, достаточно бюджетного хостинга оптимизированного под WordPress стоимостью около $5-10 в месяц.

По мере увеличения нагрузки на проект может потребоваться переход на более дорогой выделенный сервер за $30-50 в месяц или использование облачных решений от $100 в месяц.

Также с ростом проекта зачастую возникает необходимость в расширении функционала интернет-магазина за счет платных плагинов и тем оформления. Их стоимость варьируется от $50 до $500 за плагин в зависимости от разработчика.

Тарифные планы BigCommerce

Тарифы на использование BigCommerce

Пользователю доступны 4 основных тарифных плана в зависимости от масштаба проекта:

  1. Standard ($29.95 в месяц). Оптимален для небольших онлайн-магазинов, которые делают первые шаги в бизнесе. Включает основной функционал платформы, добавление до 50 товаров. Также прекрасно подходит для тестирования ниши.
  2. Plus ($79.95 в месяц). Для развивающихся магазинов с каталогом до 200 товаров. Здесь также можно добавить модули для работы с брошенными корзинами, подарочными купонами. Кроме того, в тарифе расширены возможности для интернет-маркетинга и кастомизации оформления.
  3. Pro ($299.95 в месяц). Предназначен для больших проектов с каталогом до 400 товаров. На этом тарифе можно подключить магазины на нескольких доменах, расширенную аналитику и отчетность. Также здесь включены дополнительные опции оптимизации.
  4. Enterprise. Для масштабных проектов, которым недостаточно перечисленных функций разработан индивидуальный тарифный план с выделенным аккаунт-менеджером и приоритетной поддержкой.

При этом, возможны скидки при оплате сразу за год. Также предусмотрен бесплатный пробный период.

Что выбрать WooCommerce или BigCommerce?

На вопрос, что выбрать, WooCommerce или BigCommerce нет однозначного ответа — все сугубо индивидуально. Чтобы было проще определиться, рассмотрим плюсы и минусы обеих систем.

Преимущества и недостатки WooCommerce

Система обладает рядом важных достоинств, которые объясняют популярность этой платформы для создания интернет-магазинов:

  1. Бесплатный движок. В отличие от большинства готовых решений, ВуКоммерс распространяется абсолютно бесплатно в виде плагина для WordPress. Заплатить нужно только за хостинг и домен. Это существенно экономит бюджет при старте онлайн-бизнеса.
  2. Возможности для масштабирования. Огромное количество готовых расширений и дополнений позволяет наращивать возможности сайта по мере развития бизнеса.
  3. Кастомизация. Благодаря открытой архитектуре, элементы дизайна, структуру шаблона и функции движка можно индивидуализировать и адаптировать под свой проект.
  4. Огромное сообщество разработчиков. Позволяет получать помощь практически в любом вопросе, бесплатные обучающие материалы, готовые решения для расширения магазина.

При этом, важно помнить и о некоторых недостатках:

  • Требуются технические навыки. Для установки и отладки новых плагинов и дополнений понадобится помощь стороннего IT-специалиста или базовые знания в веб-разработке.
  • CMS чувствительна к высоким нагрузкам. При «раздувании» базы данных сайта за счет большого количества товаров и категорий, может существенно пострадать скорость работы.
  • Необходима периодическая техническая поддержка. Для устранения проблем и корректного обновления ядра потребуется регулярная помощь от разработчиков.

Плюсы и минусы BigCommerce

Среди неоспоримых достоинств системы:

  1. Все включено. Все ключевые функции доступны в рамках тарифного плана — Вам не нужно дополнительно платить за хостинг или расширения, чтобы использовать базовые возможности.
  2. Несложная первичная настройка. С запуском интернет-магазина справится даже далекий от программирования человек.
  3. Мощная аналитика и отчетность. Встроенные маркетинговые инструменты помогут отслеживать эффективность продвижения и оптимизировать конверсию.
  4. Высокая надежность и производительность. Поскольку это облачное решение — скорость работы достаточно высокая и не зависит от хостинга и технической оптимизации, как у решений с открытым исходным кодом.

При этом, у этой облачной CMS есть и несколько минусов:

  • Выше цена на старте. Для полноценной работы нужен один из платных пакетов. При этом, платить за использование нужно ежемесячно.
  • Для оптимальной настройки требуются навыки веб-разработки и дизайна. Придется привлекать специалистов или изучать необходимые языки программирования.
  • Сложнее интегрировать нишевые сервисы и платежные шлюзы. Система закрытая, потому связать ее с внешними приложениями может быть достаточно сложно.
Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее