- Что такое Hubspot CRM?
- Для кого подойдет CRM система HubSpot?
- Кому будет недостаточно возможностей ХабСпот?
- Преимущества CRM системы HubSpot
- Обзор недостатков платформы Хабспот
- Какие возможности обеспечивает HubSpot CRM?
- Отслеживание действий посетителей
- Онлайн чат
- Интеграция с электронной почтой
- Синхронизация с календарем
- Calltracking
- Отслеживание продаж
- Интеграция с социальными сетями
- Стоимость использования платформы Hubspot
HubSpot CRM — централизованный хаб для управления всем взаимодействием с клиентами и отслеживания их активности на любых платформах. Мощная и интуитивно понятная система поддерживает облачную интеграцию, помогает автоматизировать рекламные кампании, а также управлять продажами.
В этом обзоре HubSpot CRM мы рассмотрим все плюсы и минусы платформы, основные функции, а также цены на использование, чтобы Вы могли определить, подходит ли она для задач Вашего бизнеса. Ведь правильный выбор CRM-системы — важный этап на пути к успешному развитию компании.
Что такое Hubspot CRM?
HubSpot CRM — универсальное решение для ведения продаж и общения с клиентами компании с удобным интерфейсом. Платформа обеспечивает автоматизацию, помогает отслеживать активность целевой аудитории и повышать продажи.
ХабСпот представляет собой единый интерфейс, в котором могут работать все участники команды. Любые изменения, внесенные одним участником, моментально отображаются для всех, что позволяет сконцентрироваться на повышении эффективности работы отделов, а не на ручном управлении данными.
Для кого подойдет CRM система HubSpot?
CRM систему HubSpot активно используют:
- Стартапы и малый бизнес. Благодаря наличию бесплатной версии сервиса и возможности настроить его под себя, данная CRM система широко востребована у предприятий малого бизнеса и стартапов.
- B2C компании. HubSpot позволит автоматизировать и оптимизировать процессы для предприятия, работающего с клиентами в любой сфере бизнеса, независимо от того, на какой стадии воронки продаж Вы работаете.
- Онлайн-сервисы. При взаимодействии с большим количеством пользователей ежедневно, ХабСпот просто незаменим. Он поможет сегментировать аудиторию и проводить персонализированные маркетинговые кампании.
- IT-компании. Такие бизнесы обычно стремятся к цифровой трансформации и автоматизации всех бизнес-процессов. CRM позволяет IT-компаниям управлять взаимоотношениями с клиентами на всех этапах взаимодействия – от привлечения лидов до внедрения и поддержки.
- FinTech-компании. В этой сфере важно поддерживать сложные и долгосрочные отношения с клиентами и эту задачу помогает выполнить ХабСпот при помощи API и возможностей для интеграции со всеми популярными маркетинговыми сервисами.
Кому будет недостаточно возможностей ХабСпот?
Хотя возможности HubSpot CRM и очень широки, системы может не хватать для:
- Специфических отраслей. Если в Вашей сфере от CRM системы требуется глубокая кастомизация, базовых функций ХабСпот может быть недостаточно. Например, проблема может быть актуальна для компаний из сферы здравоохранения, производства и в некоторых B2B-отраслях. В таких случаях лучше выбрать отраслевые решения, специально разработанные для решения задач узкой специфики.
- Крупные корпорации. Большие компании с разветвленной структурой и сложными внутренними процессами могут столкнуться с трудностями при попытках адаптировать HubSpot под свои нужды. Для них предпочтительнее использовать более сложные корпоративные системы уровня ERP.
- Строгие требования к безопасности данных. Хотя сервис и обеспечивает защиту конфиденциальной информации, этого может быть недостаточно для государственных или банковских учреждений.
Преимущества CRM системы HubSpot
- Интуитивный интерфейс. С использованием системы разберется даже неопытный пользователь. Она отличается простой навигацией для быстрого доступа ко всем основным функциям.
- Экономия времени. За счет всесторонней автоматизации процессов, платформа HubSpot помогает тратить меньше времени на работу с данными, администрирование рекламных кампаний и работу с клиентами.
- Встроенные возможности для интеграции. Синхронизация для обмена информацией возможна с Gmail, Slack, Salesforce и другими бизнес-приложениями, что серьезно упрощает рабочие процессы.
- Широкий функционал. Используя ХабСпот Вы можете забыть про большинство других сервисов, ведь система позволяет управлять всеми аспектами взаимодействия с клиентами, от трекинга взаимодействий с рекламными кампаниями до отчетности и аналитики по продажам.
- Масштабируемость. Если бизнес постоянно расширяется и текущих функций становится недостаточно — можно перейти на тариф повыше. В тарифной сетке представлены планы как для малых, так и для больших компаний.
- Своя база знаний. На сайте HubSpot представлена обширная библиотека обучающих материалов, так что разобраться с использованием сможет даже новичок.
- Техническая поддержка 24/7. Клиенты могут обращаться в службу поддержки круглосуточно по любому возникшему в процессе работы вопросу.
Обзор недостатков платформы Хабспот
Несмотря на обширный функционал и множество достоинств платформы, наш обзор HubSpot CRM был бы не полным без рассмотрения основных недостатков:
- Ограниченность возможностей в бесплатной версии. Часть функций в базовом тарифе не поддерживаются и для доступа ко многим возможностям придется платить.
- Сложность в настройке. Хоть пользоваться платформой и несложно, первоначальная настройка может потребовать помощи технического специалиста. Особенно в случаях, когда нужны индивидуализированные решения.
- Цена. Если компания вырастет и бесплатной версии будет уже недостаточно, использование сервиса может серьезно ударить по бюджету. Например, корпоративный тариф для крупных предприятий обойдется аж в $3600/мес.
Какие возможности обеспечивает HubSpot CRM?
Рассмотрим ключевые возможности платформы HubSpot, которые наиболее востребованы у большинства пользователей.
Отслеживание действий посетителей
Активность текущих и потенциальных клиентов компании можно мониторить на всех этапах взаимодействия с брендом:
- Действия на сайте. Вы можете отслеживать просмотренные страницы, загруженные материалы, заполненные формы и любые другие формы взаимодействия клиента с веб-сайтом.
- Источники трафика. Встроенная аналитическая система может определить откуда пришел посетитель — из социальных сетей, поисковых систем, медийных кампаний или других источников. Это помогает определить наиболее эффективные каналы привлечения клиентов.
- Email. Вы можете анализировать процент открытых писем, просмотры и клики по ссылкам из отправленной Вами email-рассылки.
Онлайн чат
HubSpot позволяет установить на сайт онлайн чат, чтобы мгновенно отвечать на вопросы клиентов прямо на сайте. При этом, общаться можно в удобном интерфейсе CRM-системы.
Все чаты автоматически синхронизируются с ХабСпот, позволяя сохранять историю общения с каждым клиентом и персонализировать взаимодействие:
Кроме того, можно использовать чат-ботов для автоматического ответа на частые вопросы, предоставления полезной информации или переадресации посетителей сразу на операторов из нужного отдела. Это высвобождает время команды на решение более важных вопросов.
Встроенная аналитика также собирает данные о количестве чатов, времени ответа оператора, уровне удовлетворенности клиентов и другие ключевые метрики для последующего анализа руководством компании.
Интеграция с электронной почтой
Вы можете синхронизировать свой почтовый ящик в Gmail или Outlook с CRM. В таком случае все входящие и исходящие сообщения будут автоматически подтягиваться в ХабСпот для хранения полной истории коммуникации с каждым клиентом в одном месте.
Также в системе собрана своя библиотека шаблонов для электронных писем, которые можно использовать для настройки почтовых рассылок. Это позволяет персонализировать email под каждого конкретного получателя, используя данные о нем, хранящиеся в CRM.
Также платформа позволяет автоматизировать отправку почты, устанавливая триггеры на основе определенных действий покупателей. Таким образом можно существенно повлиять на конверсию, повышая вовлеченность пользователя и отправляя ему правильные сообщения в нужное время.
Синхронизация с календарем
Платформа HubSpot поддерживает интеграцию с Google Calendar, а также календарями Office 365 и Outlook. Таким образом, Вам не нужно отдельно открывать календарь, чтобы увидеть предстоящие встречи и события. Вся информация собирается в одном удобном месте.
Вы также можете настроить автоматическое назначение встреч, тогда система будет отображать свободные даты из календаря. В таком случае, клиенты или коллеги смогут выбрать удобное для них время, и оно сразу появится в Вашем календаре.
Также CRM позволяет автоматически отправлять напоминания о предстоящих событиях всем участникам, добавлять в график задачи и дедлайны и формировать отчеты о проведенном за работой времени на основании информации из календаря.
Calltracking
Если у Вас подключена IP-телефония, ХабСпот позволяет записывать и сохранять звонки, чтобы можно было в дальнейшем возвращаться к разговорам для анализа или обучения нового персонала. Встроенная аналитическая система собирает статистику по количеству звонков, их продолжительности и другие ключевые метрики.
Используя эти данные, Вы можете улучшить качество обслуживания покупателей, а также оптимизировать скрипты для разговоров и повысить уровень подготовки команды.
Без коллтрекинга анализ конверсий того или иного рекламного источника будет неполным, потому для оптимизации маркетингового бюджета важно обязательно мониторить все точки касания клиента с брендом.
Отслеживание продаж
HubSpot CRM позволяет визуализировать воронку продаж, отображая все этапы и количество сделок на каждом из них. Система позволяет добавлять сделки, устанавливать их статус, присваивать ответственных менеджеров и многое другое.
Встроенные инструменты автоматизации могут помочь автоматически перемещать сделки по этапам воронки, отправлять напоминания о задачах и контролировать соблюдение действующих в компании скриптов.
Также платформа может выстраивать прогнозы по будущим продажам на основе информации о текущих заказах и исторической информации. В аналитической панели можно выстраивать глубокий анализ по общему количеству заказов, сумме заработанных средств, проценту конверсий и т.д.
Интеграция с социальными сетями
Используя возможности ХабСпот Вы можете как публиковать посты в соцсетях напрямую из CRM, так и планировать будущие публикации. Таким образом можно синхронизировать график выхода нового контента на разных площадках.
Также с помощью встроенных инструментов можно мониторить активность подписчиков — отслеживать упоминания бренда, комментарии и отзывы, что позволяет быстро реагировать на обратную связь от аудитории.
Все данные об активности в социальных сетях попадают в общую систему аналитики, где можно отслеживать, какая площадка генерирует лиды и целевые действия, а также выявить наиболее эффективные каналы и контент.
Стоимость использования платформы Hubspot
В HubSpot CRM предусмотрены несколько тарифных планов, в зависимости от выбранного пакета услуг:
- Free. Здесь представлены базовые функции для общения с клиентами — сбор контактных данных, отслеживание продаж и интеграция с электронной почтой. Использование полностью бесплатно.
- Starter. Добавляются такие полезные возможности, как онлайн чат, а также мониторинг активности посетителей на сайте. Стоимость пакета начинается от $113 за месяц.
- Professional. Здесь уже добавляются автоматизация, инструменты для SEO продвижения сайта, а также аналитика и отчетность. Цена подписки стартует с $1200/мес.
- Enterprise. Это самый продвинутый план, в который включены все возможности предыдущих тарифов. Он подойдет крупным предприятиям с большими маркетинговыми бюджетами и стоит от $3600/мес. Здесь также доступно прогнозирование продаж, подключение более сложных аналитических систем и многое другое.