Контекстная реклама по брендам конкурентов

 

Чтобы успешно заполучить часть трафика компаний-конкурентов можно воспользоваться при настройке контекстной рекламы названиями их брендов. Этот метод находился под запретом в Google до 2008-го года, но сейчас запрет отменен и воспользоваться контекстной рекламой по конкурентам могут помешать только морально этические соображения, нормативно-правовых последствий это не повлечет.

Контекстная реклама по брендам конкурентов

Преимущества контекстной рекламы по брендам конкурентов

Настроив контекстную рекламу по брендам конкурентов можно:

  • Обходясь малыми затратами заполучить часть целевой аудитории компании-конкурента;
  • Получить дополнительные покупки и конверсии на сайте (к этому стремится, пожалуй, каждый владелец бизнеса);
  • Заявить о себе, как об альтернативе. Если Вы сделаете клиенту по-настоящему интересное предложение – он возможно выберет Вас;
  • Увеличить узнаваемость бренда среди пользователей, расширить охват аудитории.

Сколько звонков и продаж я получу заказав у Вас контекстную рекламу?

Мне нужно посчитать конверсию моего сайта Описать
задачу
в заявке

Рассчитать потенциальную прибыль от рекламы Калькулятор
контекстной рекламы Гугл

Нужна ли Вам контекстная реклама по конкурентам?

Прежде чем добавлять в список КС торговые марки конкурентов, стоит взвесить все плюсы и минусы этого мероприятия. Чтобы чётко оценить ситуацию нужно ответить, как минимум на 3 вопроса:

Подходит ли такая реклама для конкретного бизнеса?

Кампании, нацеленные на бренды конкурентов, подходят не для любого вида деятельности.

Наиболее оправданной такая реклама будет в сферах, где нет большого количества конкурирующих организаций, а товары или услуги не имеют сильных отличий в качестве и функционале.

Как пример можно рассмотреть рынок смартфонов. Если предположить, что потенциальный клиент не рьяный поклонник брэнда Вашего прямого конкурента, а выбирает телефон согласно его характеристик (объема памяти, процессора, камеры), тогда реклама по бренду конкурента — выигрышная стратегия, чем производители мобильных телефонов активно и пользуются.

Реклама по конкурентам

Не сработает реклама на конкурентов в тематиках, где их очень много (до такой степени, что пользователи даже не запоминают названия сайтов) или, наоборот, когда рынок узкий и сравнение с конкурентом может сыграть против Вас.

Потому перед запуском такой рекламы обязательно изучите рынок. Это стратегия не должна становиться основной, и применяться на ранних стадиях продвижения.

Рекламируются ли конкуренты по моему бренду?

Узнайте, используют ли конкуренты Ваш бренд для проведения рекламных кампаний. Обычный запрос в популярных поисковых системах вполне подойдёт для этих целей.

Чтобы изучить данные по другим регионам и устройствам используйте инструмент предварительного просмотра объявлений в Google Ads. Если окажется, что конкуренты уже вовсю используют данную тактику – Ваше решение ответить им тем же полностью оправдано.

Если такой рекламы они не дают – решение остается за Вами, возможно Вы не имеете с компанией-конкурентом личных знакомств и какой-либо серьезной реакции от них не ожидаете. Тогда можно попробовать настроить рекламу на их торговые марки.

Тех ли конкурентов я выбрал?

Используйте для таргетинга тех конкурентов, с которыми у Вас пересекается целевая аудитория. Бесполезно рекламировать свои товары и услуги на фоне более крупных раскрученных брендов, лидеров рынка, или если Ваш товар (услуга) порядком уступают в качестве по сравнению с предложением конкурента.

Примером может послужить локальный спортзал, который может быть лучшим в своем районе города, но конкурировать с крупными сетевыми залами он не в состоянии (у них есть своя, часто лояльная аудитория). Такая реклама будет не эффективна и не принесет бизнесу прибыль.

Другое дело, когда на фоне конкурента Ваш продукт выглядит гораздо привлекательнее или является лучшим в своей узкой нише.

Что учитывать при настройке рекламы по брендам конкурентов?

Настройка рекламы по бренду конкурентов

Если вы приняли решение о настройке контекстной рекламы по конкурентам, воспользуйтесь следующими советами:

  1. В первую очередь проанализируйте конкурентов. Изучите рынок и используйте для таргетинга только прямых конкурентов, с аналогичной целевой аудиторией. Например, если Вы продаете только определенный вид душевых кабин будет бессмысленно настраивать объявления по бренду крупного магазина сантехники;
  2. Не используйте в тексте и заголовке объявления название зарегистрированных ТМ. Это запрещено законом Украины. Самое мягкое последствие в случае если Вас уличат в данном деянии — бан кабинета Google Ads. Возможны и материальные претензии от правообладателя. Потому явно о конкурентах в тексте объявления писать нельзя, но использовать их бренд с списке ключевых слов для показа рекламы никто не воспрещает;
  3. Отслеживайте результаты. GoogleAnalytics позволяет оценивать поведение пользователей на сайте. Часто среди аудитории конкурента можно будет увидеть высокий показатель отказов, низкую конверсию. Проанализировав все основные показатели Вы сможете вовремя определить, что реклама не эффективна и отказаться от нее не потратив в пустую весь бюджет;
  4. Выделите трафик по конкурентам в отдельную группу. Используйте UTM-метки, делайте отельные кампании по объявлениям на конкурентов – тогда Вы сможете контролировать эффективность данной рекламы;
  5. Напишите статью со сравнением брендов – своего и основных конкурентов. На эту статью можно направить трафик с рекламы по брендам конкурентов. Названия ТМ в тексте увеличит качество целевой страницы для AdWords. Это позволит снизить оплату за клик и повысить показатель качества объявления.
Остались вопросы? Получить консультацию специалиста.
Adwservice
Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее