IForum – 2017: эксперты о последствиях блокировки российских ресурсов для маркетинга Украины
IForum – 2017: эксперты о последствиях блокировки российских ресурсов для маркетинга Украины.25 мая в Киеве прошла самая громкая оффлайн-конференция Украины по вопросам развития IT>. 9000 человек, 100+ докладчиков и 20000 чашек кофе (по приблизительным подсчетам) взорвали МВЦ. Конечно, говорили и о свежих событиях: что будет с украинским диджиталом без Vkontakte>, Mail>.ru> и внушительного списка других ресурсов?Спикеры поделились мнением и рассказали, как бизнесу адаптироваться к новым условиям. Первым выступил Андрей Осадчий из GfK> с мощной статистикой по аудитории Уанета.Украинские пользователи догоняют западных: 50% украинцев хотя бы 1 раз делали покупку в интернете.Рейтинг социальных сетей Украины по количеству покупок достаточно предсказуемый:1 место — Vk
2 место — Facebook
3 место — Одноклассники
4 место — InstagramЧто касается гендерных различий, то женщины более склонны покупать через Vk, мужчины — через Facebook. Есть чёткая зависимость между выбором социальной сети и возрастом покупателя: Чем он моложе, тем более склонен покупать через Vkontakte>.
И наоборот: чем старше пользователь, тем больше покупок он совершит в Одноклассниках.
Интересный факт: количество покупателей старше 35 (Андрей называет 35 магическим числом) в Instagram равно нулю. Возможно, мудрые люди не верят, что в социальной сети, где традиционно делятся фото еды и забавными видео, можно купить хороший товар? Это остается загадкой.Следующей рассматривали категории покупаемых товаров:
Одежда и обувь получила первое место по количеству покупок в соц.сетях.
На втором месте имела место классическая гендерная разница: женщины выбирают косметику, мужчины — автотовары.Интересная корреляция между уровнем дохода и выбором соц.сети для покупок:
Чем ниже доход, тем чаще выбирают Одноклассники, Vk, Instagram. С ростом дохода, растёт и доля Facebook.География покупок в соц. сетях сложилась таким образом:К заблокированным ресурсам особую привязанность испытывали южные и восточные области. У Facebook максимальный охват в центральной Украине.
В итоге, пострадает бизнес в Одесской, Николаевской, Херсонской областях, а Киев сравнительно легко переживёт ограничения. Востоку снова «не повезло».Свой доклад Андрей заканчивает неоднозначно: «Аудитория интернет-покупателей будет расти. А насчет покупок через социальные сети – посмотрим через год, что покажет вскрытие».Следующим делился своими наблюдениями Евгений Шевченко из UaMaster>:По его мнению от блокировки российских сервисов пострадали 3 категории компаний:1. Компании с крупными email-базами;
2. Компании, работающие с контекстной рекламой в Яндексе;
3. Малый бизнес, который продавал товары через социальные сети.Для последних блокировка стала смертельной. На то есть ряд причин: отсутствие CRM и клиентской базы, использование только 1 канала продаж.Совет от Евгения: расширяйте каналы продаж. Если большая часть трафика идёт из органики, не ждите момента, когда сайт заблокируют и продажи станут нулевыми.
Как можно было избежать краха?С помощью модели Smart Insights. Это удобный инструмент оценки уровня развития digital маркетинга компании.Её преимущества:
+ Вы поймёте, какие точки роста есть в компании
+ Акцент на стратегии и KPIs, а не инструментахСовет 2: пропишите маркетинговую стратегию: какие результаты хотите увидеть через год, какие инструменты будете для этого использовать, какие ресурсы можете выделить (бюджет, команду, техническую базу)Что в итоге? Покупатели никуда не исчезли. Их просто стало сложнее сегментировать и понимать. Станут ли люди меньше покупать в Интернете? Нет, наоборот. Нужно приспособиться к тому, что теперь на рынке 2 монополиста: Google и Facebook>. Значит, пришло время лучше изучить правила игры.Воспринимайте перемены как поле для новых возможностей, и все обязательно получится.