Локальные кампании в Google Ads

 04.04.2021  Сергей Шевченко  80
Поделиться
0
  • Время чтения: 10 мин.
Нет времени читать?

Локальная реклама в Google Ads

Продажа через интернет выгодна не только покупателям, которые, не выходя из дому, получают необходимый продукт, но и продавцам – отсутствуют арендные и другие расходы. Но не для всех товаров такая «заочная» продажа удобна и возможна.

Чтобы привлечь клиентов из поиска или сервисов Гугл в оффлайн-точку – кафе, мастерскую по ремонту обуви или химчистку – можно настроить локальную рекламную кампанию.

Новый формат появился в Украине сравнительно недавно, но в 2021 году рекламодатели уже активно его используют.

Целью локальных кампаний Google Ads является генерация дополнительного потока клиентов из сервисов Гугл в пункты и офисы, работающие оффлайн.

Совет! Запустить локальные кампании определённо следует тем рекламодателям, кто имеет несколько офисов или филиалов, в некоторых из которых отмечается низкая посещаемость. Новый инструмент от Google Ads также поможет привлечь клиентов в недавно открывшиеся точки.

Когда оффлайн продажи нельзя заменить онлайном?

Несмотря на существующую в настоящее время тенденцию перевода продаж в онлайн, есть категории товаров и услуг, которые требуют непосредственного контакта с клиентом.

Отказаться от оффлайн-точки не получится в случаях:

  1. Продажи товаров, которые необходимо потрогать. Некоторые изделия покупатель хочет оценить визуально вживую: подобрать напольное покрытие по цвету и фактуре, найти оптимальный по мягкости матрас или определить тип бумаги для печати семейной фотокниги. Даже возможность вернуть товар в случае, если он не подошёл, которую предоставляют многие онлайн-площадки, не влияет на высокую посещаемость классических магазинов, работающих оффлайн;
  2. Сложный продукт. Реализации товаров, при покупке которых потребителю предварительно нужно проконсультироваться с продавцом. В качестве примера рассмотрим приобретение очков. Оправу необходимо примерить, чтобы понять, подходит ли она покупателю. Потребуется также консультация окулиста для определения параметров линз с учётом особенностей зрения клиента;
  3. Оффлайн-услуги. Оказания услуг, подразумевающих обязательное взаимодействие специалист-клиент. Примерами такого бизнеса могут служить парикмахерские, массажные салоны, химчистки, обувные мастерские или автосервис.

Важно! Для покупателей посещение офиса продаж или магазина всегда более мотивировано, чем поиск какого-либо продукта онлайн, поэтому важной целью является привлечение именно таких клиентов.

Листать страницы в интернете можно для того, чтобы скоротать время, в то время как в магазин чаще ходят с чётко определённой целью.

Какие задачи решают локальные кампании Google Ads?

Локальные кампании помогают:

  • Повысить объём продаж там, где в настоящее время поток покупателей недостаточный;
  • Увеличить выручку оффлайн-точек благодаря привлечению в них целевой аудитории;
  • Повысить осведомлённость потенциальных покупателей о только что открывшихся новых пунктах продажи товаров или оказания услуг.

Каким бизнесам подойдет локальная реклама AdWords?

Говорить о локальной рекламе в Google AdWords целесообразно для продвижения в тех нишах, где местоположение является одним из определяющих факторов, влияющих на принятие решения.

Реклама демонстрируется пользователям, которые интересуются товаром или услугой в границах заданной локации. Это позволяет клиенту получить рекламируемый продукт по пути на работу или домой, а также в наиболее часто посещаемых им местах.

Важным условием запуска локальной рекламы является наличие реального адреса. Для создания аккаунта в Google Мой бизнес необходимо указать фактические географические координаты.

Для информации! Обмануть систему, задав недействительные параметры, не получится – иногда для подтверждения прав по указанному адресу направляется письмо физической почтой.

Локальная реклама показывает высокую эффективность в таких сферах, как:

  • парикмахерские и салоны красоты;
  • фитнес и спа-центры;
  • мастерские по ремонту обуви;
  • химчистки;
  • отели и гостиницы;
  • магазины мебели и предметов интерьера;
  • заведения общепита.

Как работают локальные рекламные кампании?

Система по определённому алгоритму анализирует склонность пользователя к посещению рекламируемой точки продаж и показывает объявления только целевой аудитории.

При анализе учитываются такие параметры:

  • Поисковый запрос. Система проверяет, есть ли в заданном пользователем словосочетании вхождения, указывающие на географическую принадлежность или удалённость: «рядом со мной», «ближайший» и т.п.;
  • Местоположение пользователя. Оценивается вероятность того, что потенциальный покупатель сможет преодолеть путь до точки продажи;
  • Перемещения пользователя. Вероятнее всего объявление будет показано тем, кто уже бывал в указанной точке или рядом с ней;
  • Тип устройства. Например, для системы поиск фразы «ресторан рядом» со смартфона означает, что пользователь скорее всего собирается пообедать в ближайшее время;

Важно отметить, что посетитель, пришедший благодаря локальной рекламной кампании, более мотивирован приобрести продукт, чем тот, кто зашел случайно с улицы.

Где отображаются локальные объявления?

Локальные объявления AdWords работают на популярных сервисах Гугл: Maps, YouTube, КМС и Поиск.

Поисковая реклама

Локальное объявление с меткой «Реклама» займёт первую позицию в блоке карт, который в телефонах и планшетах по связанным с направлением деятельности или расположением компании запросам всегда отображается в верхней части выдачи. Примеры таких запросов – «ремонт обуви рядом», «еда навынос на бульваре Леси Украинки», «кафе около метро Крещатик» и т.п.

Потенциальный покупатель может перейти на сайт рекламодателя или посмотреть путь до оффлайн-пункта сразу из блока local pack:

Локальные рекламные кампании в поиске Google

Google Maps

Просматривая карты, пользователь видит специальный маркер с логотипом рекламодателя, который сопровождает геометку. Кликнув по нему, можно открыть объявление, проложить путь или совершить звонок. Рекламное сообщение также отображается на первых позициях:

Пример объявления в Google Maps

YouTube

Объявление показывается в форматах Bumper Ads, In-Stream (с опцией «пропустить» или без неё) и Video Discovery. Оно отличается от стандартной рекламы наличием в заголовке числа пунктов продаж в непосредственной близости от локации пользователя:

Локальные объявления в YouTube

Контекстно-медийная сеть

Локальная реклама на сайтах партнерской сети Гугл, в отличие от стандартных объявлений, содержит блок с географической меткой. Пользователь может проложить путь до точки продаж, уточнить часы работы и другие данные:

Кампания в КМС AdWords

Локальные объявления видят владельцы любых типов устройств. При этом на долю мобильных гаджетов приходится подавляющая часть показов, что связано со спецификой данного формата рекламы.

Внешний вид объявления зависит от того, где именно размещена рекламная кампания. Так на YouTube пользователь увидит только логотип и видеоролик, в других случаях ему может быть показана более подробная информация – контактные данные, описание, заголовок.

Как настроить локальную рекламу в Google Ads?

Для того, чтобы настроить локальную рекламу в Google Ads следует заполнить стандартные поля объявления и установить ограничение бюджета. Оптимизация выполняется без участия рекламодателя с помощью алгоритмов машинного обучения.

Настройка локальной кампании

Чтобы настроить кампанию необходимо совершить следующие действия:

  1. Привязать профиль Google My Business к аккаунту Google Ads. Другой вариант – настроить расширение «партнёрские адреса» или «адреса» в кабинете;
  2. После того, как между аккаунтами установится связь, перечень доступных типов кампаний дополнится пунктом «Локальная». Нужно выбрать его и задать цель – «Посещение магазинов и промоакции»;
  3. Выбрать адреса - их список подгрузится из профиля Google My Business. Можно задать одну точку продаж, группу адресов или весь перечень;
  4. Установить стандартные параметры – бюджет и сроки. При этом дата начала кампании – обязательный параметр, а конечную дату можно не указывать. Для локальных объявлений работает единственная стратегия назначения ставок – «максимальная ценность конверсии»;
  5. Выбрать целевые действия: построенные пользователями маршруты и/или совершённые ими звонки. Следует установить ценность для каждого действия. Значение по умолчанию – 1 доллар;
  6. Задать составные элементы объявления:
    • Заголовки. Любой из пяти доступных для добавления заголовков может содержать до 30-ти символов;
    • Ссылку, ведущую на сайт;
    • Отображаемый URL-адрес. Есть возможность добавления двух вариантов, при этом поле является необязательным для заполнения;
    • Логотип. Изображение должно иметь форму квадрата и формат PNGили JPG;
    • Описания. Каждый из пяти доступных для добавления текстов описания может содержать до 60-ти символов;
    • Изображения. Это могут быть изображения в формате PNGили JPG. Система ограничивает их количество – до 20-ти штук;
    • Призыв к действию. Любой из пяти доступных для добавления CTA-текстов описания может содержать до 11-ти символов;
    • Видео. В обязательном для заполнения поле пропишите ссылку на видеоролик в YouTube, длительностью 10 секунд или более.
  7. Сохранить изменения, после чего объявления станут доступны для предварительного просмотра.

Важно! В дополнительных параметрах можно разместить фид товаров, которые есть в наличии по определённым адресам. Фид локального ассортимента задаётся в блоке «Коммерческие данные». Продукцию также можно выбрать из привязанного кабинета в Merchant Center.

Как повысить эффективность кампании?

Во время настройки локальных кампаний в целях повышения их эффективности рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Следует добавлять максимальное число элементов объявления: несколько заголовков и описаний, качественные видео, изображения и логотип;
  • Важная информация, отражающая суть рекламного сообщения, должна размещаться максимально близко к началу видеоролика. Ведь пользователь может при первой возможности пропустить рекламу. Важно, чтобы длительность ролика не превышала 20-ти секунд;
  • Чтобы настроить ограничение бюджета для каждой точки продаж, необходимо создать отдельную локальную кампанию для каждого офиса;
  • Алгоритм обучается не менее месяца, поэтому нецелесообразно запускать рекламу на меньший период;
  • Для управления большим числом оффлайн-пунктов адреса удобно группировать и задавать параметры целевой аудитории, находящейся неподалёку от определённой группы;
  • Информация о точках продаж должна быть актуальной, поэтому нужно регулярно обновлять данные в Google Мой Бизнес.
Сергей Шевченко

Автор: Сергей Шевченко

CEO

Сергей Шевченко Google-логист
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее