С течением времени в аккаунте Google Ads накапливаются повторяющиеся ключевые фразы. Причём чем дольше используется учётная запись, там проблема актуальнее. И это объяснимо — меняются контекстологи, которые используют разные технологии оптимизации и изменяют структуру как отдельных объявлений, так и кампаний целиком.
Несмотря на закономерность появления проблемы, она требует решения. Это позволит избежать перегрева ставок на торгах. В настоящей статье расскажем, как находить дубли ключевых слов в контекстной рекламе.
Что такое дубли ключевых фраз в контекстной рекламе?
Частично пересекающиеся или повторяющиеся ключевые слова составляют конкуренцию не только другим участникам торгов, но и друг другу. Такие дубли ключевых фраз в контекстной рекламе могут появляться и в какой-то одной кампании, и на уровне всего аккаунта.
Возникает противоречие: система определяет объявление по качественным характеристикам и ставке, но в действительности эта выбранная позиция не всегда наиболее релевантна для конкретной ситуации или определённого пользователя.
Важно! Если пользователю демонстрируется реклама, не соответствующая его интенту, CTR и показатель качества падают.
Цель рекламодателя — показать наиболее релевантную рекламу, которая приведёт пользователя на подходящую его интересам посадочную страницу. Появление дубликатов отражается на размере ставок на торгах, ведь за показ конкурирует больше позиций. Правда в действительности непросто отследить влияние дубликатов на перегрев аукциона.
Чем опасно наличие дублей ключевых слов в Google Ads?
- Неконтролируемый выбор объявления. Невозможно спрогнозировать, какую именно рекламу система покажет пользователю по определённому ключевому слову (разве что у Вас все объявления одинаковые, а это конечно же абсурдно и малоэффективно).
- Неконтролируемое расходование бюджета. Нет возможности проконтролировать, сколько денег спишется за клик по определённой поисковой фразе. Вероятнее всего это будет наибольшая из заданных сумм. С ростом количества пересечений и дублей ключевых слов в Google Ads данная проблема усугубляется;
- Серьёзное усложнение аналитики. Даже если все Ваши кампании выстроены логично, при наличии повторений структура ключевых запросов всё равно будет беспорядочной. Адекватность результатов анализа, проведённого на основе дублирующихся фраз, вызывает сомнение;
- Сложности с применением минус-слов. Каждое минус-слово необходимо прописывать для всех повторяющихся запросов. Если заминусовать слово только для одного ключевика, то корректировка не будет работать — система покажет объявление для дубля;
- Падение показателя качества и CTR. Часто встречается ситуация, когда дубликат появляется в группах с низкой релевантностью, при этом выигрывает торги из-за размера ставки. Помимо того, что Вы упускаете возможность продемонстрировать пользователю наиболее подходящую рекламу, также снижается и показатель качества рекламы.
Как работать с дублями ключевых слов в Google Ads?
Ключи могут пересекаться в какой-то своей части или полностью. Технология работы с дублями ключевых фраз в Google AdWords для каждого из этих случаев отличается.
Полные дубли ключевых слов
Полные дубли — это запросы, содержащие одни и те же слова, причём их порядок может быть любым. При наличии полных повторов система выберет любой из них.
Для понимания опишем варианты на примерах разных видов запросов:
- С широким типом соответствия: «ремонт смартфона» = «смартфоны ремонт».
- С широким типом соответствия без модификаторов, один из запросов включает предлог: «доставка пиццы Киев» = «доставка пиццы в Киеве».
- С точным типом соответствия: [заказать суши] = [суши заказать].
- С модификаторами широкого соответствия: +ремонт +смартфона = +смартфоны +ремонт, ремонт +смартфона = +смартфоны ремонт.
Частичные дубли запросов
Если с полными дублями всё достаточно очевидно — их необходимо просто удалять, то с частичными работать сложнее. При этом выявлять их не менее важно, ведь один из повторяющихся запросов может стать причиной показа по обоим ключам. Подобные дубликаты делятся на запросы:
- С широким типом соответствия, один из которых включает предлог с модификатором широкого соответствия: студия маникюра в Киеве и студия маникюра +в Киеве. Первое словосочетание является более широким, следовательно, оно включает второе;
- С разными типами соответствия, содержащими одни и те же слова: +услуги +грузчиков и [услуги грузчиков]; +услуги +грузчиков и «услуги грузчиков»; [услуги грузчиков] и «услуги грузчиков». В каждом из приведённых примеров первое словосочетание включает второе.
Если Вы используете одно и то же объявление для обоих словосочетаний, то менее широкое из них необходимо удалить. В случае с разными объявлениями разнесите фразы по группам, вычеркнув узкое словосочетание в группе с широким.
Как удалить дубли в Google Ads Editor?
Чтобы удалить дубли в Google Ads, перейдите в раздел поиска повторяющихся ключей:
Выберите в открывшемся диалоге группы или кампании, где планируете искать повторяющиеся слова. Вы также можете задать поиск по всему аккаунту:
Задайте параметры поиска и запустите процесс:
В открывшемся перечне информацию можно изменять или удалять, а результаты фильтровать по:
- наибольшей стоимости клика;
- наибольшей стоимости просмотра;
- ориентировочной ставке для первой страницы;
- ориентировочной ставке для показа в верхней части экрана;
- показателю качества.
Информация! Вы можете отобрать наименьшие и наибольшие значения или, наоборот, удалить их из выгрузки.
Если у нескольких словосочетаний показатель один и тот же, то в качестве наибольшего или наименьшего не отобразится ни одно из них. К примеру, если CTR двух повторяющихся ключей одинаковый, система выдаст сообщение об ошибке.