Как работать с дублями ключевых слов в Google Ads?

Дубли ключевых слов в контекстной рекламе Контекстная реклама

С течением времени в аккаунте Google Ads накапливаются повторяющиеся ключевые фразы. Причём чем дольше используется учётная запись, там проблема актуальнее. И это объяснимо — меняются контекстологи, которые используют разные технологии оптимизации и изменяют структуру как отдельных объявлений, так и кампаний целиком.

Несмотря на закономерность появления проблемы, она требует решения. Это позволит избежать перегрева ставок на торгах. В настоящей статье расскажем, как находить дубли ключевых слов в контекстной рекламе.

Что такое дубли ключевых фраз в контекстной рекламе?

Частично пересекающиеся или повторяющиеся ключевые слова составляют конкуренцию не только другим участникам торгов, но и друг другу. Такие дубли ключевых фраз в контекстной рекламе могут появляться и в какой-то одной кампании, и на уровне всего аккаунта.

Возникает противоречие: система определяет объявление по качественным характеристикам и ставке, но в действительности эта выбранная позиция не всегда наиболее релевантна для конкретной ситуации или определённого пользователя.

Важно! Если пользователю демонстрируется реклама, не соответствующая его интенту, CTR и показатель качества падают.

Цель рекламодателя — показать наиболее релевантную рекламу, которая приведёт пользователя на подходящую его интересам посадочную страницу. Появление дубликатов отражается на размере ставок на торгах, ведь за показ конкурирует больше позиций. Правда в действительности непросто отследить влияние дубликатов на перегрев аукциона.

Чем опасно наличие дублей ключевых слов в Google Ads?

  • Неконтролируемый выбор объявления. Невозможно спрогнозировать, какую именно рекламу система покажет пользователю по определённому ключевому слову (разве что у Вас все объявления одинаковые, а это конечно же абсурдно и малоэффективно).
  • Неконтролируемое расходование бюджета. Нет возможности проконтролировать, сколько денег спишется за клик по определённой поисковой фразе. Вероятнее всего это будет наибольшая из заданных сумм. С ростом количества пересечений и дублей ключевых слов в Google Ads данная проблема усугубляется;
  • Серьёзное усложнение аналитики. Даже если все Ваши кампании выстроены логично, при наличии повторений структура ключевых запросов всё равно будет беспорядочной. Адекватность результатов анализа, проведённого на основе дублирующихся фраз, вызывает сомнение;
  • Сложности с применением минус-слов. Каждое минус-слово необходимо прописывать для всех повторяющихся запросов. Если заминусовать слово только для одного ключевика, то корректировка не будет работать — система покажет объявление для дубля;
  • Падение показателя качества и CTR. Часто встречается ситуация, когда дубликат появляется в группах с низкой релевантностью, при этом выигрывает торги из-за размера ставки. Помимо того, что Вы упускаете возможность продемонстрировать пользователю наиболее подходящую рекламу, также снижается и показатель качества рекламы.

Как работать с дублями ключевых слов в Google Ads?

Ключи могут пересекаться в какой-то своей части или полностью. Технология работы с дублями ключевых фраз в Google AdWords для каждого из этих случаев отличается.

Полные дубли ключевых слов

Полные дубли — это запросы, содержащие одни и те же слова, причём их порядок может быть любым. При наличии полных повторов система выберет любой из них.

Для понимания опишем варианты на примерах разных видов запросов:

  1. С широким типом соответствия: «ремонт смартфона» = «смартфоны ремонт».
  2. С широким типом соответствия без модификаторов, один из запросов включает предлог: «доставка пиццы Киев» = «доставка пиццы в Киеве».
  3. С точным типом соответствия: [заказать суши] = [суши заказать].
  4. С модификаторами широкого соответствия: +ремонт +смартфона = +смартфоны +ремонт, ремонт +смартфона = +смартфоны ремонт.

Частичные дубли запросов

Если с полными дублями всё достаточно очевидно — их необходимо просто удалять, то с частичными работать сложнее. При этом выявлять их не менее важно, ведь один из повторяющихся запросов может стать причиной показа по обоим ключам. Подобные дубликаты делятся на запросы:

  1. С широким типом соответствия, один из которых включает предлог с модификатором широкого соответствия: студия маникюра в Киеве и студия маникюра +в Киеве. Первое словосочетание является более широким, следовательно, оно включает второе;
  2. С разными типами соответствия, содержащими одни и те же слова: +услуги +грузчиков и [услуги грузчиков]; +услуги +грузчиков и «услуги грузчиков»; [услуги грузчиков] и «услуги грузчиков». В каждом из приведённых примеров первое словосочетание включает второе.

Если Вы используете одно и то же объявление для обоих словосочетаний, то менее широкое из них необходимо удалить. В случае с разными объявлениями разнесите фразы по группам, вычеркнув узкое словосочетание в группе с широким.

Как удалить дубли в Google Ads Editor?

Чтобы удалить дубли в Google Ads, перейдите в раздел поиска повторяющихся ключей:

Поиск повторяющихся ключевых слов в Google Ads

Выберите в открывшемся диалоге группы или кампании, где планируете искать повторяющиеся слова. Вы также можете задать поиск по всему аккаунту:

Выбираем критерии для поиска

Задайте параметры поиска и запустите процесс:

Находим и удаляем дубли ключевых фраз

В открывшемся перечне информацию можно изменять или удалять, а результаты фильтровать по:

  • наибольшей стоимости клика;
  • наибольшей стоимости просмотра;
  • ориентировочной ставке для первой страницы;
  • ориентировочной ставке для показа в верхней части экрана;
  • показателю качества.

Информация! Вы можете отобрать наименьшие и наибольшие значения или, наоборот, удалить их из выгрузки.

Если у нескольких словосочетаний показатель один и тот же, то в качестве наибольшего или наименьшего не отобразится ни одно из них. К примеру, если CTR двух повторяющихся ключей одинаковый, система выдаст сообщение об ошибке.

Сергей Шевченко
Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее