Релевантность объявлений в контекстной рекламе

Релевантность объявлений в контекстной рекламе Контекстная реклама

Термином «релевантность» в базовом его значении описывается степень соответствия или корреляции двух сущностей. Когда говорят о релевантности объявления, подразумевают уровень соответствия заданных рекламодателем ключей и целевой страницы поисковому запросу пользователя.

Ранжируя конкурирующие по ключевым фразам объявления, Google Ads использует релевантность в качестве одного из критериев определения рейтинга. Она также влияет на стоимость клика. Чем более релевантна реклама, тем она дешевле и тем выше размещается на странице выдачи в поиске.

Что такое релевантность объявлений в контекстной рекламе?

Релевантность объявлений в контекстной рекламе показывает, насколько точно объявление отвечает на запрос пользователя. Она определяет, как цену клика, так и то, будет ли в принципе показана та или иная реклама.

Основная цель поисковых сервисов — предоставлять посетителям информацию с наилучшей релевантностью. Ведь если вдруг Google предпочтёт увеличить прибыль за счёт показа несоответствующих пользовательскому запросу объявлений, то его аудитория начнёт уменьшаться, затем постепенно уйдут и рекламодатели.

Рассчитывая показатель качества, алгоритм проверяет релевантность объявления и оценивает её как один из основных критериев, характеризующих полезность рекламного предложения для потребителя.

Показатель качества определяется с учётом трёх параметров:

  1. Прогнозируемого значения CTR для ключевого слова. Если она идентична поисковому запросу, Ваше объявление получит наивысший рейтинг по данному критерию.
  2. Релевантности текста объявления.
  3. Степени соответствия страницы ключевым словосочетаниям.

Совет! Все эти данные можно найти в модуле «Ключевые слова» для заданной кампании. Всегда анализируйте их для увеличения результативности рекламы.

Если навести курсор мыши на отметку о статусе ключевого запроса, появится соответствующее информационное окно:

Как проверить релевантность объявления в кабинете Google Ads?

Как выглядит релевантное и нерелевантное объявление?

Признаком релевантного объявления служит наличие ключей как в заголовке, так и в основном текстовом блоке. Также реклама должна содержать ссылку на качественную целевую страницу и быть адаптирована для мобильных устройств.

К примеру, пользователь хочет отправиться на экскурсию по основным достопримечательностям Львова, для чего ищет туристическую фирму онлайн:

Пример релевантного объявления

Если объявление содержит фразу целиком или отдельные слова из поискового запроса, то система выделит их в выдаче. Это хороший знак — Вы всё делаете верно и у рекламы будет хороший показатель CTR (отношение переходов к показам).

Объявление в примере ниже не конкретизировано и, наоборот, не является релевантным:

Образец нерелевантного объявления

Скорее всего клик по нему будет дороже и конверсия ниже. Оно не очень точно соответствует поисковому запросу — нет уточнения, что в магазине продаются именно женские модели пуховиков.

Объявление попадёт в выдачу только если не будет конкурентов, так как у него, вероятнее всего, более низкий показатель кликабельности.

А в этом примере контекстолог использовал автоматическую подстановку поисковых фраз, при этом выставил неверные настройки, поэтому запрос «набор для шитья» ведет на страницу с детскими наборами для творчества:

Низкая релевантность целевой страницы

Как повысить релевантность в контекстной рекламе?

Понять насколько реклама релевантна запросу достаточно просто используя значение показателя CTR. Если он низкий (менее 8%), то Вы явно двигаетесь в неверном направлении, а высоким считается CTR более 15%.

Чтобы повысить релевантность объявлений в контекстной рекламе:

  • Используйте ключи в заголовке и основной текстовой части объявления. Их вносят вручную или при помощи специального динамического алгоритма.
  • Похожие или близкие по смыслу поисковые запросы включайте в группы объявлений. Это облегчит составление релевантных конструкций. К примеру, составить одно качественное объявление для курсов испанского и итальянского языков будет затруднительно.
  • Хорошо продумывайте семантику. Не забывайте добавлять минус-слова в соответствующий перечень.
  • Формулируйте лёгкие для понимания и цепляющие текстовые описания, добавляйте призывы к целевому действию, данные о спецпредложениях, максимально заполняйте расширения, а также дополнения.

Как поднять релевантность целевой страницы?

Релевантность в контекстной рекламе взаимосвязана с качеством страницы сайта, куда ведёт объявление рекламодателя. На ней должно быть развёрнутое описание продвигаемого продукта, контактные данные для быстрой связи или возможность заказать товар или услугу.

Воспользуйтесь следующими рекомендациями для улучшения релевантности страниц:

  1. Выбирайте наиболее актуальную страницу для каждого объявления. Лучше, если вместо главной, Вы укажете страницу сайта с информацией о рекламируемом продукте.
  2. Наполняйте целевую страницу полезным содержанием. Это поможет дольше удерживать пользователя на сайте. И совсем необязательно при этом насыщать текст ключевыми словосочетаниями.
  3. Контролируйте актуальность сведений. Если в объявлении упоминается скидка, то на сайте необходимо дать развёрнутую информацию о ней.
  4. Когда стратегия продвижения подразумевает использование одностраничных ресурсов, следует разрабатывать отдельные сайты под каждое предложение, адаптировав их под конкретное объявление и поисковые запросы.
  5. Проверьте скорость загрузки и корректность отображения содержимого страницы на популярных видах устройств и для наиболее распространённых разрешений экрана.

Для релевантных предложений не свойственна информационная избыточность. Они должны демонстрировать варианты решения проблемы или отвечать на вопрос в максимально доступной форме. Грамотно настроенная реклама позволяет получить максимальную отдачу от вложений и повышает показатели конверсии.

Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее