Классификация поисковых запросов

 06.01.2019  Сергей Шевченко  98
Поделиться
0
  • Время чтения: 10 мин.
Нет времени читать?

Классификация поисковых запросов

Желая получить необходимую информацию в интернете, пользователь вводит в строку поисковика определенное слово или целую фразу – поисковый запрос. Система обрабатывает этот запрос и выдает длинный список веб-страниц, которые ему соответствуют.

Контекстная реклама демонстрируется потенциальным клиентам в соответствии с их поисковыми запросами. Именно поэтому перед запуском рекламной кампании производится тщательный подбор ключевиков. При сборе семантического ядра следует опираться на стандартную классификацию поисковых запросов.

В данной статье мы рассмотрим все основные типы поисковых запросов и выделим фразы, на которые следует обратить особое внимание при создании контекстной рекламы.

Виды поисковых запросов

Виды поисковых запросов

При помощи классификации поисковых запросов рекламодатель может:

  1. Составить базу ключевых фраз для своей кампании;
  2. Повышать релевантность объявлений в соответствии с потребностями целевой аудитории;
  3. Управлять бюджетом в зависимости от эффективности используемых ключевиков;
  4. Работать с потенциальными заказчиками на разных стадиях воронки продаж;
  5. Устанавливать актуальные рекламные предложения, ориентируясь на интент пользователей.

Разделение ключевиков на виды производится с учетом таких критериев:

По частотности

Классификация запросов в поисковых системах по частотности

Частотность определяет количество вводов конкретных ключевых фраз за установленный промежуток времени. Это понятие весьма относительно. Оно рассматривается только с учетом ниши бизнеса. К примеру, показатели в области продажи чехлов для мобильных телефонов и в сфере поставки деталей для спецтранспорта будут совершенно разными (в одной сфере ключевое словосочетание с частотностью 100 запросов/месяц будет низкочастотным, а в другой, где в принципе мало запросов - высокочастотным).

В соответствии с данным критерием выделяют следующие типы запросов в поисковых системах:

  1. Высокочастотные. Эти ключевики обычно состоят из 1-2 слов, имеющих обобщенную смысловую нагрузку (например, ноутбук, путешествие, работа, ремонт и т.д.). Такие запросы из-за высокой конкуренции являются самыми дорогостоящими. В контекстной рекламе ВЧ-фразы используются ограниченно, поскольку они не дают четкого представления о текущей потребности пользователя. Человек может вводить ключевые слова, как желая просто изучить имеющуюся информацию или просмотреть тематические фотографии, так и собираясь сделать крупную покупку или заказать услугу;

Справка! Высокочастотные запросы важны для рекламных кампаний в Яндекс и Гугл. Здесь они способствуют повышению охвата целевой аудитории.

  1. Среднечастотные. В данную категорию входят более конкретизированные ключевики, позволяющие определить направление поиска пользователей (примеры: ремонт холодильника цена, телевизор Самсунг купить и т.д.). СЧ-запросы помогают добиться конверсии трафика. В контекстной рекламе они применяются гораздо чаще, чем в рекламных сетях Yandex и Google;
  2. Низкочастотные. Для этих ключевых слов характерна максимальная конкретика, поэтому пользователи в поисковиках ими пользуются достаточно редко, однако они уже готовы заказать прямо сейчас (примеры: купить круглое пластиковое окно в Киеве, красный фигурный дырокол для скрапбукинга, круглосуточная доставка суши в Житомире и т.д.).

Внимание! У контекстной рекламы, запущенной по НЧ-фразам, будет высокая конверсия и кликабельность. В частности, это касается рекламных кампаний для интернет-магазинов.

  1. Нулевые. К этой категории относятся сезонные запросы (например, карнавальный костюм на Новый Год, заказать тюльпаны к 8 Марта). Полностью исключать их не стоит, чтобы не лишиться потенциальных покупателей при очередном витке спроса.

По степени конкурентности

Конкуренция повышает сложность настройки и ведения контекстной рекламы по определенным ключевикам. Чем она выше, тем дороже будет рекламная кампания.

Существуют такие виды поисковых запросов по уровню конкурентности:

  1. Высококонкурентные. Эти ключевые фразы считаются самыми результативными, поэтому имеют довольно высокую стоимость. Следовательно, их не удастся использовать при ограниченном бюджете рекламной кампании;
  2. Среднеконкурентные. К ним относится основная масса ключевиков. Данные запросы активно применяют как для продвижения сайтов, так и для контекстной рекламы;
  3. Низкоконкурентные. Эти ключевики имеют низкую цену. Однако для достижения желаемого эффекта от рекламного объявления их необходимо использовать в большом количестве.

По ценности, которую могут принести рекламодателю

В классификации поисковых запросов задействуется данный критерий, поскольку с его помощью оценивается перспективность ключевиков для проекта в целом.

Типы поисковых запросов по ценности таковы:

  • Некоммерческие. К данной разновидности относятся информационные ключевики и фразы, направленные на поиск инструкций для поделок в домашних условиях (например, как сделать, обзор, своими руками, характеристики и т.д.). Эти запросы применяются при создании полезного контента для пользователей. Для контекстной рекламы они не подходят;
  • Коммерческие. Это ключевые фразы, ориентированные на приобретение продукции или заказ услуги (например, заказать, цена, стоимость, купить и т.д.). При их использовании в контекстной рекламе сайт регулярно получает целевой трафик.

По геозависимости

Геозависимость запроса – это его привязка к местоположению пользователей. Исходя из этого фактора выделяют следующие виды запросов в поисковых системах:

  • Геонезависимые. Данные ключевые фразы никак не соотносятся с конкретными регионами и городами. К примеру, результаты поиска по запросу «фотографии рассвета» будут одинаковыми для всех русскоязычных регионов;
  • Геозависимые. Эти ключевики привязаны к конкретным геолокациям целевой аудитории – области, городу, району (например, в Одесской области, в Киеве, на Оболони и т.д.).

Совет! В рекламное объявление по таким запросам полезно включать локацию Вашего бизнеса. Например, если пользователь ищет «салон красоты на Троещине», а Ваш салон как раз находится именно в этом районе - напишите об этом в тексте объявления и это обязательно повысит конверсию.

Основные типы запросов в поисковых системах

Основные типы поисковых запросов

В зависимости от намерений пользователя поисковые запросы подразделяются на:

  1. Общие. Это высокочастотные ключевики с неопределенной направленностью (например, одежда, посуда, машина, игрушка и т.д.). По ним практически невозможно определить, чего именно хочет пользователь в данный момент. В выдаче по таким запросам отображаются как информационные, так и коммерческие веб-страницы. Эти ключевые фразы имеют низкую конверсию, поэтому не используются для оптимизации сайтов и контекстной рекламы;
  2. Мультимедийные. Данные запросы применяются для поиска в сети различных медиафайлов – текстовых документов, видео- и аудиозаписей, фотографий (например, клип Nirvana, обои на рабочий стол, видео с щенками и т.д.). При запуске рекламной кампании такие ключевики вносят в список минус-фраз. Это позволяет избежать прихода нецелевого трафика;
  3. Навигационные. К этим ключевым словам люди прибегают при поиске других сайтов (например, Фейсбук, моя страница ВКонтакте, магазин Эльдорадо и т.д.). Разновидностью навигационных запросов выступают витальные, содержащие только название бренда без поясняющих слов (например, Huawei, Balmain, Jacuzzi и т.д.);
  4. Информационные. Эти запросы наиболее распространены в интернете. Обычно они представляют собой вопросы со словами «что делать», «как», «для чего», «почему» (например, для чего жирафу нужна длинная шея, что делать, если ноутбук начал сам выключаться и т.д.);
  5. Транзакционные. Пользователи вводят данные ключевики, желая совершить целевую транзакцию. В состав этих фраз входят слова «скачать», «купить», «заказать» (например, купить смартфон, заказать уборку квартиры, скачать программу Антиплагиат и т.д.).
Сергей Шевченко

Автор: Сергей Шевченко

CEO