Временной таргетинг используется для ограничения показов объявлений в определённые периоды времени. Границы этих промежутков задаёт рекламодатель. Механизм обычно используют в целях минимизации неэффективного расходования рекламного бюджета.
Актуальность применения временного таргетинга напрямую связана с колебанием спроса на продукт в течение суток, недели или какого-либо иного заданного периода времени. Этот инструмент помогает экономить средства, выделенные на рекламу, а также повышать показатель конверсии и, следовательно, делать кампанию более эффективной.
Любой рекламный сервис в онлайн-пространстве позволяет настраивать ограничения по времени. Такой таргетинг уменьшает количество непродуктивных показов объявлений — кампания останавливается в те моменты, когда реклама не может оказывать воздействие на целевую аудиторию. Регулируются показы в зависимости от поры года, месяца, выходных и рабочих дней, дней недели и времени суток.
Когда необходим временной таргетинг?
Существует несколько ситуаций, в которых применение временного таргетинга в контекстной рекламе оправдано и эффективно. Рассмотрим наиболее популярные из них:
- Нужно отключить рекламу в нерабочее время. Это относится, например, к организациям, оказывающим услуги по офисному графику. Привлечённый с помощью платного объявления посетитель может оставить заявку сразу после ознакомления с сайтом. Таргетинг рекламы по времени сильно увеличивает шанс на конверсию такого пользователя в реального клиента. В случае, когда кампания не останавливается все 24 часа в сутки, а компания работает с 10 до 19, следует разместить на сайте форму обратной связи. Это уменьшит риск потери клиента;
- Требуется продвинуть сезонные акции и предложения. При ярко выраженном сезонном спросе часто необходимо запустить рекламу и увеличить ставки именно в праздничные или выходные дни;
- Невозможно воздействовать на ЦА в определенное время суток. Например, бессмысленно заниматься продвижением детских товаров после полуночи, а показы объявлений об услугах для 30-40-летней аудитории лучше сократить в дневные часы, ведь в это время большинство потенциальных клиентов находится на работе;
- Предложение продукта ограничено по времени. Применимо для акции, срок действия которой заканчивается, например, 30 сентября. Если организация при этом работает до 20:00, то остановить рекламную кампанию следует уже в 19:00. Ведь те, кто ознакомится с предложением, должны ещё успеть добраться до магазина, чтобы купить акционный продукт;
- Клиенты компании находятся в разных часовых поясах. В такой ситуации рекомендуется сдвигать показы с учётом разницы во времени;
- Требуется сократить рекламные затраты. Используя инструменты таргетинга, Вы можете сэкономить бюджет, не снижая эффективности кампании.
Совет! Перед тем, как настроить таргетинг по времени, следует тщательно проанализировать рынок. Чем точнее Вы определите периоды онлайн-активности целевой аудитории, тем успешнее будет Ваша реклама.
В каких сферах эффективен временной таргетинг?
Рассмотрим наиболее распространённые сферы, где кампании с временным таргетингом работают гораздо эффективнее непрерывной рекламы:
- Услуги такси, няни. Пиковая нагрузка приходится на вечернее время в пятницу, на выходные и праздничные дни;
- Доставка готовых блюд. Наиболее активна целевая аудитория вечером;
- Билеты на мероприятия, концерты, спектакли и в кино чаще покупают после обеда — около 14:00. Второй пик начинается в 18 и заканчивается в 20 часов;
- Любые предложения, имеющие отношение к офисной деятельности, правильнее продвигать в стандартные рабочие часы — в период с 9 до 17.
Важно! Применение временного таргетинга не исключает возможность показа рекламы в другие интервалы. Всегда следует проверять вероятность привлечения большего числа клиентов в «выгодное» время при размещении на более высоких позициях.
Чтобы определить оптимальный интервал показа рекламы, анализируйте статистические данные и экспериментируйте. Например, можно запустить две идентичные кампании до и после полудня и сопоставить стоимость перехода и привлечения клиента спустя какое-то время.
Как работает временной таргетинг в контекстной рекламе?
В системе Google Ads всем рекламодателям доступны гибкие настройки временных ограничений для показа объявлений. Чтобы понять, как работает временной таргетинг, рассмотрим наиболее простые схемы:
- В соответствии с заданным рабочим режимом. Пользователи видят рекламу только в рабочие часы организации;
- Показ в круглосуточном режиме. Эта стратегия обычно обходится довольно дорого и применима только в случае, когда сама организация работает 24/7 или на её сайте есть форма заказа или обратной связи;
- Запуск кампании только в рабочие дни. Объявления демонстрируются без перерыва пять дней в неделю и не показываются в выходные;
- Только в субботу и воскресенье. Стратегия актуальна для бизнесов, спрос на услуги которых появляется или значительно увеличивается только в выходные дни;
- Первая или вторая половина дня. Показы привязываются к интервалу, когда целевая аудитория наиболее чувствительна к рекламе конкретного продукта;
- Сезонный таргетинг. Если товары и услуги чётко ориентированы на какой-либо праздник или время года, то такая стратегия является оптимальной.
Как настроить временной таргетинг в Google Ads?
Чтобы настроить временной таргетинг в Google Ads, на странице соответствующей кампании в разделе «Расписание показа объявлений» кликните на «Изменить расписание показа объявлений». Возможность ограничить показы объявлений по времени есть только в кампаниях подтипа «Все функции»:
В появившемся модуле, выбирая требуемые дни и время, Вы можете установить или скорректировать режим показа рекламы.
Помимо этого, система позволяет задать корректировку ставок по времени показа рекламы. Чтобы их настроить, следует отметить соответствующие позиции и кликнуть на «Изменить корректировки ставок». Эта функция не работает в кампаниях, где, в соответствии с выбранной рекламодателем стратегией, ставки назначаются автоматически.
В открывшемся блоке укажите значение корректировки в процентном отношении и выберите «Уменьшить»/«Понизить».
Что учитывать при настройке временного таргетинга?
- Настроить корректировку ставок можно только для стратегий, управляемых вручную. Google Adwords не сохранит текущие настройки, если Вы решите изменить стратегию на автоматическую;
- При настройке временного таргетинга важно не забывать о разнице часовых поясов. Если показ объявлений необходимо ограничить по времени, а целевая аудитория находится в нескольких регионах, то для каждой часовой зоны запускайте отдельную кампанию;
- Ограничение демонстрации рекламы в некоторые часы всегда приводит уменьшению трафика. Иногда такие потери могут быть значительными. Прежде чем изменить настройки кампании, подумайте над тем, зачем Вы это делаете и какие результаты ожидаете получить. Вполне может оказаться, что тотально ограничивать показы в определённые интервалы времени не следует, достаточно лишь понизить ставку на этот период. Такой «мягкий таргетинг» помогает не только сохранить трафик, но и сэкономить бюджет.