Виды рекламы на YouTube

Основные виды рекламы на YouTube Видеореклама

Ответ на вопрос о том, какой видеохостинг является крупнейшим в мире, скорее всего очевиден любому, кто использует интернет в повседневной жизни. Речь конечно идёт о YouTube, аудитория которого превышает два миллиарда уникальных пользователей в месяц. Именно это делает данный ресурс столь привлекательным для рекламодателей.

Включение продвижения на Ютубе в план маркетинговых активностей считается сегодня чуть ли не правилом хорошего тона практически в любой сфере деятельности. Но положительные результаты этот канал принесёт только в том случае, если вы сможете подобрать оптимальный именно для вашего продукта вид рекламы на Youtube.

Типы рекламы на Youtube

Сервис YouTube предлагает большое число способов продвижения товаров и услуг: от классических непродолжительных интегрированных роликов до адаптивных медийных объявлений в партнёрской сети Google или через видеоблогеров.

Уже тестируется такой формат обращения, как аудиоролик. Перечисленные типы рекламы на Youtube целесообразно рассмотреть подробнее.

Виды видеорекламы на Ютубе с примерами

Являясь площадкой для размещения роликов в формате видео, сервис отлично заточен под показ видео-объявлений. Все параметры таких рекламных кампаний необходимо задавать через аккаунт Google AdWords.

На хостинге доступны следующие виды рекламных объявлений:

In-Stream с возможностью пропуска

Реклама In-Stream с возможностью пропуска

Где демонстрируются? Реклама предваряет, заканчивает или демонстрируется в середине основного видео на самом хостинге, на сайтах партнёрской сети и в приложениях, в которых реализована возможность интеграции видеоконтента. Обычно рекламный ролик загружается автоматически. У пользователя появляется возможность его пропустить спустя 5 секунд с момента начала рекламы.

Как оплачиваются? Способ оплаты определяется целью кампании. Списание средств может производиться за каждый просмотр, длительность которого превышает 30 секунд или при наличии отклика зрителя на ролик в виде какого-либо действия. Оплата также может определяться количеством показов или конверсий.

Для чего используются? Данный формат рекламы на Ютубе целесообразно применять в целях стимуляции роста узнаваемости бренда и заинтересованности аудитории в определённом продукте, а также для увеличения продаж и трафика на веб-ресурс.

Объявления In-Stream с возможностью пропуска — это своего рода пример визитки бренда или линейки товаров, способ сбора лидов и информирования потенциальных клиентов о спецпредложениях.

Преимущества формата. Такая реклама в меньшей степени напоминает классический баннерный стиль, поэтому с помощью данных роликов легче завладеть вниманием аудитории, особенно если потенциальными клиентами являются молодые люди, которые слабо восприимчивы к обычным маркетинговым воздействиям.

Для тех, кто выгружает на видеохостинг контент, объявления In-Stream также обеспечивают ряд преимуществ — можно заработать больше. Но существуют у такого типа рекламы и минусы — опасность потерять доверие пользователя, если показ рекламы осуществляется в моменты, когда он этого не ожидает. Результатом в долгосрочной перспективе может стать полная блокировка продвигаемой марки в сознании потребителя.

In-Stream без возможности пропуска

Формат In-Stream без возможности пропуска

Где демонстрируются? Ролик, длительностью не превышающий пятнадцати секунд, нельзя пропустить. Он может быть показан в начале, середине или по окончанию основного видео в YouTube и партнёрской сети Google.

Как оплачиваются? Предлагается единственный параметр оплаты — за каждую тысячу показов (в настоящее время усреднённый показатель стоимости находится в пределах 1-2 долларов).

Для чего используются? Лучше всего с помощью объявлений такого формата повышать узнаваемость торговой марки и сообщать аудитории о появлении нового продукта.

Video Discovery

Video Discovery Ads

Где демонстрируются? Показы данного вида видеорекламы ограничены поисковой выдачей самой площадки YouTube. Продвигаемые ролики отображаются в перечне рекомендуемых, который, как правило, находится в правой части монитора компьютера или внизу экрана мобильного устройства.

Как оплачиваются? Ролики всегда имеют метку «Реклама» и помимо кадра из видео включают текстовое описание объёмом до трех строк. Система списывает денежные средства только в случае клика пользователя по данному блоку.

Для чего используются? Формат Video Discovery применяется, если нет необходимости показывать ссылку на веб-ресурс. Он позволяет повысить популярность определённого видеоролика на YouTube.

Преимущества формата. К достоинствам этого вида видеорекламы относится возможность тестирования нескольких вариантов роликов и масштабирования самых результативных из них для конкретной сферы деятельности.

Bumper Ads

Пример Bumper Ads

Где демонстрируются? Формат Bumper Ads нельзя пропустить. Своего рода объявления-заставки отображаются на экране всего 6 секунд в самом начале, середине или по окончании основного видео-контента, размещаемого как на самом видеохостинге, так и на партнёрских сайтах Гугл.

Как оплачиваются? Расценки на такую рекламу формируются, исходя из тысячи показов. При этом ролики Bumper Ads стоят дешевле пятнадцатисекундных In-Stream из-за меньшей продолжительности взаимодействия с аудиторией и, как следствие, более низкой запоминаемости.

Для чего используются? Видеоролики позволяют расширить охват аудитории или простимулировать рост узнаваемости марки. Их также можно применять как высокоэффективный инструмент ремаркетинга.

Out-Stream

Реклама в формате Out-Stream

Где демонстрируются? Данный вид рекламы на Ютубе, как это ни странно, Вы не увидите. Такие видеообъявления демонстрируются в приложениях для мобильных устройств и на главной странице Google в мобильном варианте.

Как оплачиваются? Единицей для определения стоимости служит тысяча успешных показов. При этом успешными считаются те показы, при которых пользователь смог увидеть более половины площади, занимаемой объявлением, или задержался на видео дольше двух секунд.

Преимущества формата. По умолчанию аудиодорожка в рекламе не проигрывается, но одним кликом пользователь может включить звук при желании. Также доступна возможность просмотреть видео ещё раз, и нет необходимости монтировать несколько вариантов объявления разного разрешения — ролик адаптируется автоматически под необходимый формат.

Серии видеороликов

Особенности формата. Система позволяет выпустить настоящую рекламную историю, состоящую из 3-5 объединённых одной концепцией роликов. Параметры можно настроить таким образом, чтобы пользователь просмотрел все видео в заданном порядке.

Запустив пять объявлений In-Stream в рамках пяти независимых кампаний, мы получим просмотры роликов разными пользователями в произвольной последовательности. А подключение функции серийного показа позволит выстроить эти видео в соответствии с сюжетной линией.

Как оплачиваются? Оплачивать можно как каждую тысячу показов, так и просмотры.

Для чего используются? Формат удобно использовать для масштабных маркетинговых стратегий и детального ознакомления потенциальной аудитории с продвигаемым продуктом или брендом.

Какие еще виды размещений доступны на YouTube?

Помимо привычной всем рекламы в формате видео, YouTube предоставляет и другие инструменты продвижения:

Товарные объявления

Товарные объявления на Ютубе

Где демонстрируются? На площадке можно размещать карточки товаров. Они появляются между видеороликами на главной странице или над основным видео при наличии в поисковом запросе пользователя слов «обзор» или «отзывы». Каждый модуль включает не более 6 товарных карточек.

Для чего используются? Товарные объявления максимально мотивируют зрителя к совершению покупки, поэтому оптимальны для продвижения интернет-магазинов.

Медийные объявления

Пример медийного объявления в YouTube

Где демонстрируются? Речь идёт об объявлениях для КМС, партнёром которой является и сайт YouTube. Адаптивные медийные блоки могут показываться на YouTube в различных местах. Они обычно представлены в текстовом, графическом или нативном формате.

Система сама адаптирует внешний вид и габариты рекламы под отведённые для объявлений места. Всё, что необходимо, — загрузить логотип, изображения и видеоконтент, а также прописать заголовки и характеристику.

Преимущества формата. Не требуется ручная настройка, поскольку система составляет объявления самостоятельно с учётом доступности свободных рекламных модулей. При этом алгоритм всегда будет искать возможность получить наилучший результат размещения.

Аудиореклама

Где демонстрируются? Как уже говорилось ранее, этот формат пока тестируется. Аналогично видеорекламе на YouTube, в настройках аудиообъявления можно установить критерии таргетинга и стратегию определения ставок. Такие ролики работают на аукционах в Google Ads, Дисплее и Видео 360.

Как оплачиваются? Оплата производится за каждую тысячу показов.

Для чего используются? Подобно другим видам размещения на Ютубе, аудиоформат хорошо себя показывает, когда необходимо поработать над узнаваемостью бренда среди нового сегмента пользователей — аудиалов. Эффективность этого способа продвижения обычно не уступает результатам, которые демонстрирует классическая видеореклама.

Overlay Ads

Как выглядит объявление Overlay?

Где демонстрируются? Текст или изображение помещается над основным видео. К данному типу также может быть отнесена и реклама СТА-оверлей, призывающая к действию и содержащая URL.

Преимущества формата. Возможность комбинировать текстовое наполнение и визуальные эффекты оверлей баннера с видеороликом.

Masthead

Объявление Masterhead

Где демонстрируются? Автоматически проигрываются в верхней части главной десктопной страницы YouTube или в приложениях на мобильных устройствах и ТВ. Наиболее распространённый формат таких роликов 16х9.

Как оплачиваются? На выбор предлагаются два варианта: оплата за тысячу показов или фиксированная стоимость за день. Более высокие расценки в сравнении с другими вариантами делают Masthead популярным форматом для продвижения мировых брендов и глобальных корпораций.

Для чего используются? С помощью этого способа можно быстро завладеть вниманием аудитории. К примеру, при разработке нового мобильного приложения такая реклама сможет оперативно обеспечить большое число установок.

Особенности формата. Запустить кампанию без направления заявки в Google не получится. Только обратившись непосредственно к менеджеру, Вы можете зарезервировать необходимое число показов.

Реклама у блогеров

Популяризация блогинга как социокультурного феномена стала предпосылкой к распространению новых способов продвижения. Увеличить охват целевой аудитории, используя блогеров в качестве маркетинговых каналов, стремятся всё большее число рекламодателей.

Остановимся на наиболее распространённых вариантах взаимодействия с блогерами в отношении рекламы:

  1. Продакт-плейсмент. Блогер публикует видеоролик, в котором в качестве реквизита используется определённый предмет, соотносящийся с продвигаемым продуктом. Это может быть, как сам товар, так и логотип бренда. Дополнительного положительного эффекта позволяет добиться упоминание продукта.
  2. Рекламные вставки. Формат призван увеличивать количество лидов, а также позволяет продвигать товары или услуги. Вставка имеет вид классической рекламы, включённой в видеоролик, но не связанной с его сюжетом.
  3. Нативная интеграция. Этот вариант в некотором смысле похож на рекламные вставки, но дополнительно работает в качестве промо-контента. Основное отличие — интеграция является органичным элементом сюжетной линии базового ролика. В данном случае крайне важна естественность при создании видео. Любая фальшь мгновенно отталкивает подписчиков.
  4. Эксклюзивный видеоролик. Это полностью посвящённый продукту ролик, опубликованный блогером. Формат является более дорогостоящим нежели интеграция, но грамотно разработанные креативы способны сделать рекламу высокоэффективной. Фантазия маркетологов и блогера в процессе работы над сюжетом практически ничем не ограничена.
  5. Амбассадорство. Способ продвижения продукта посредством личного признания и постоянного взаимодействия. Нередко лидеры мнений являются лицами определённых брендов, увеличивая узнаваемость и популярность последних.

Резюме

Реклама на YouTube сегодня — это неотъемлемая часть маркетинговой стратегии практически любого бизнеса. Если Вы ещё не использовали хотя бы какой-то из перечисленных форматов, рекомендуем попробовать как можно скорее.

Но лучше протестировать каждый из них. Это единственный способ понять, какой из вариантов наиболее эффективен и позволяет достигать поставленных целей по наименьшей стоимости.

Сергей Шевченко
Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее