Что такое UTM-метки и зачем они нужны?
Маркетинговая деятельность в интернете требует постоянного контроля и анализа. Чтобы отслеживать эффективность запущенной контекстной рекламы, необходимо применять специальные инструменты.
Одним из таких инструментов считаются UTM метки. Они предназначены для передачи сведений об источнике трафика в аналитические системы и сервисы. Эти данные позволяют тщательно проанализировать и оценить результативность разработанной рекламной компании.
Что такое UTM-метки?
UTM-метка (название произошло от английской аббревиатуры Urchin Tracking Module) – это своеобразная переменная, которая складывается из наименования параметра и его значения. Эти данные указываются в URL-адресе страницы.
Важно! Ссылки, которые содержат подобные метки, рекомендуется применять только в том случае, если необходимо работать с внешними источниками трафика. При вставке меток во внутренние ссылки могут возникнуть проблемы с поисковой индексацией страниц и ошибки в отслеживании статистики переходов по внешним каналам.
Для чего нужны UTM-метки?
Зачем же нужны UTM-метки? Использование UTM-меток позволяет:
- Получить сведения обо всех переходах на определенную страницу, а также об источнике трафика. Все эти сведения можно получать и анализировать с помощью отчетов специальных аналитических программ или сервисов (Google Analytics, Yandex Metrika, Facebok Pixel и т.д.);
- Получить детальную статистику по выполнению целей рекламной кампании (заявкам, продажам, заполнению форм на сайте);
- Выделить из общего пула только прибыльные рекламные каналы, а также самые «денежные» ключевые слова и площадки.
Какие бывают типы UTM-меток?
Выделяют следующие типы меток:
- Обязательные. Эти метки содержат необходимый минимальный набор параметров, который уже позволяет отследить источник перехода, канал трафика и название рекламной кампании;
- Необязательные (опциональные метки). С помощью данного вида UTM-меток мы можем расширить перечень собираемых данных о своей целевой аудитории, детализировать полученные данные. Благодаря этим меткам есть возможность провести А/Б тестирование различных объявлений, баннеров, получить список ключевых слов, которые приводили трафик на сайт и многое другое.
Динамические UTM-метки для использования в Google AdWords
Помимо обязательных и опциональных меток такие рекламные системы, как Google Ads, Яндекс.Директ и Facebook предоставляют дополнительные параметры, которые можно использовать при ведении рекламной кампании в этих сетях. В таблице приведены примеры таких меток для Гугл Адвордс.
Как правильно использовать UTM-метки - полезные советы
Создание UTM-меток – непростой процесс, который требует наличия определенных навыков для работы с ним, умения правильно трактовать и анализировать полученные сведения.
Есть несколько советов для оптимизации работы с ними:
- Ссылка с UTM-меткой должна содержать исключительно буквы латинского алфавита;
- По окончанию ссылки и перед самой меткой требуется поставить вопросительный знак;
- Для пометки ссылок лучше использовать одинаковую последовательность переменных в URL. Это сделает полученную метку более читаемой, особенно если проектом занимаются несколько разных специалистов;
- Перед значением параметров, или переменными, ставится знак равенства «=»;
- Для расстановки меток применяйте только один регистр (например, GOOGLE и google в итоговом отчете будут отображаться как 2 различных источника трафика);
- В названии переменной допускается использовать только буквы латинского алфавита, цифры, дефис, точки или знак «+». При необходимости добавить другие обозначения, необходимо воспользоваться системой кодировки ASCII;
- Нужно помнить, что при создании меток недопустимо использование пробелов. Вместо них используют знак плюса «+»;
- Метки необходимо отделять друг от друга. Сделать это можно с помощью амперсанда «&»;
- Последовательность размещения параметров в тексте ссылки не принципиальна;
- В том случае, когда метку необходимо присоединить к ссылке, в которой с помощью знака решетки «#» указан хэш - полный текст с хэшем ставится уже после этого значка;
- Иногда на сайте, с которым Вы работаете, может быть настроена переадресация URL-адресов с определенным значением (например, «?»). Потому перед запуском РК лучше проверить, не обрезаются ли на сайте адреса страниц с метками.
ТОП-5 ошибок интернет-маркетологов
Рекламные UTM-метки работают эффективно только в том случае, когда они правильно созданы и рационально используются. Для соблюдения этих условий нужно научиться избегать наиболее типичных ошибок.
Самые распространенные ошибки при работе с метками:
- Отсутствует вопросительный знак перед самой меткой. В данном случае браузер, который использует пользователь, не читает ее, как метку, а пытается отыскать несуществующую страничку на сайте;
- Отсутствие разделительного значка «&» (амперсанд) между метками. В данном случае аналитические сервисы не смогут распознать, где закончилась одна метка и началась вторая, и выдадут неверную статистику;
- Наличие нескольких вопросительных знаков. Браузер в автоматическом режиме заменит вопросительные знаки на специальные символы и опять же выдаст неверную статистику;
- Опечатки в наименованиях параметров. Данные, которые несет в себе метка, останутся неучтенными;
- Разные наименования переменных в разных кампаниях. Например, если в одной кампании добавить UTM-метку, в которой источник обозначен как «fb», а в другой как «facebook» - то проанализировать общую статистику будет крайне сложно.

Автор: Сергей Шевченко
CEO

