Ваши рекламные объявления стали заметнее в поисковой выдаче, коэффициент кликабельности вырос на 10 %, причём произошло это без каких бы то ни было финансовых затрат. Звучит заманчиво? Тогда вы непременно должны овладеть превосходным инструментом — seller rating. Этот своеобразный рейтинг продавца Google, который поисковая система выводит в объявлениях рекламодателей.
Что такое рейтинг продавца от Google?
Рейтинг продавца — замечательное расширение, появляющееся в объявлении в виде нескольких звёздочек автоматически и дающее возможность выделить Ваш рекламный блок среди других подобных в выдаче поисковой системы. Работает расширение как в текстовых объявлениях, так и в торговых рекламных кампаниях.
Рейтинг выводится в отдельном блоке и состоит из нескольких частей:
- Оценка по пятибалльной системе.
- Число зачтённых оценок (отображается как цифра в скобках).
- Характеристика продавца — отсутствие опозданий в процессе доставки, её фактические сроки и т.п. (при наличии соответствующей информации).
Seller rating вычисляется отдельно по странам: если вас оценили 567 клиентов из Украины и 200 из Германии, то при поиске в Германии пользователи увидят, что рейтинг рассчитывался на основе 200 оценок.
Важно! Все отзывы привязываются к домену, поэтому при изменении доменного имени или запуске объявлений, ведущих на поддомен, рейтинг отображаться не будет. При этом не имеет значения, к какой сфере принадлежит бизнес — электронная коммерция, облачные решения, услуги или что-то другое.
Какие рейтинги бывают у Гугл?
В Google используется несколько показателей.
Рейтинг продавца. Отображаемое в виде звёздочек значение характеризует непосредственно сам магазин, представленный в кампании с товарной или текстовой рекламой:
Рейтинг товара. Является показателем качества определённого продукта и встречается в товарных объявлениях в таких сервисах, как Гугл Поиск и Google Shopping:
Google отзывы. Их можно увидеть в Гугл Картах. При формировании этого рейтинга не учитываются отзывы на других сервисах, тем не менее иногда отзывы с карты отображаются в рейтинге продавца:
Рейтинг в сниппете. Выводится исключительно для органики. Этот рейтинг, как правило, используют SEO-специалисты в целях повышения CTR, а также позиций в органической выдаче. Для этого в код страниц вставляется специальная микроразметка с кликабельным рейтингом. Посетители оценивают веб-ресурс — рейтинг появляется в сниппете:
Как получить рейтинг продавца?
Когда сайт соответствует минимальным требованиям, sellers rating включается автоматически. Магазин получает звёзды от Google, если выполняется одно из условий:
- Не менее 100 отзывов за год, оставленных пользователями одной страны в каком-либо партнёрском сервисе Google или непосредственно в Отзывах;
- Иногда система может выводить рейтинг даже если 100 отзывов еще не накоплено. Это бывает крайне редко, если речь идёт о небольшой организации, особенно за пределами США. В таком случае, рейтинг формируется на основании отзывов в Google и партнерских сайтах-отзовиках;
- Система оценила веб-ресурс с помощью сервиса Опросы. Это также не очень распространённое явление для малого бизнеса.
Какие условия нужно выполнить для получения Seller rating?
- Средняя оценка не опускается за минимальный порог в 3,5 балла (правда в Покупках иногда отображается и более низкий рейтинг);
- В объявлениях указано именно то доменное имя, к которому привязан рейтинг (ведь показатель характеризует домен, а не наименование марки или бренд).
Перечисленные условия являются обязательными, но даже в случае их выполнения на отображение расширения в определённой ситуации влияет тип девайса посетителя, наличие преимуществ в аукционе и прочие параметры.
Как можно ускорить получение рейтинга?
Для сбора сотни отзывов иногда требуется много времени. Но вы ускорите процесс определения рейтинга, если:
- Отправите запрос тем, кто уже совершил покупку у вас. Разошлите сообщение с предложением оценить работу вашего интернет-магазина или сервиса по наработанной клиентской базе. Постоянные клиенты скорее всего не будут против поделиться полезной информацией;
- Добавите запрос на проверку в процесс пост-конверсии. Несмотря на то, что автоматические опросы по окончании сделки применяются повсеместно и успели изрядно надоесть, небольшая доля размещённых подобным способом отзывов станет хорошим подспорьем в поддержке актуальности оценки Вашей работы;
- Ответите на рекламации. Потребители не доверяют компаниям с исключительно положительными оценками. Отрицательные отзывы добавляют рейтингу естественности, а ответы на них показывают высокий уровень сервиса.
Откуда поступают данные для формирования рейтинга?
Сбор информации для определения рейтинга осуществляется посредством Google Customer Reviews. Этот сервис фиксирует обратную связь с клиентом от имени продавца. Механизм работает почти во всех регионах, включая Украину и РФ, а выгляди так: Вы связываете веб-ресурс с Google, система мониторит покупки и, когда сделка заключена, направляет клиенту сообщение с просьбой проставить оценку вашей работе.
Можно стать участником, авторизовавшись в программе «Отзывы клиентов». Для этого отметьте соответствующую опцию в разделе «Управление программами», предварительно выбрав блок «Развитие аккаунта» в Мерчант Центре:
Затем необходимо установить связь между веб-ресурсом и системой, установив на нём блок опросника, отсылающий в Google сведения о транзакциях и предлагающий посетителю поделиться своим мнением. Получив от пользователя согласие, система направляет ему опросник:
Совет! Участвовать в программе можно, даже если Ваше предложение не является материальным товаром. Обязательное условие — наличие хотя бы ориентировочной даты получения продукта.
Сбор отзывов также ведётся на платформе Google Опросы (в РФ и Украине не работает, доступна во многих странах Европы и Азии, а также в Австралии и США) и через партнерские сервисы.
Популярные вопросы о рейтингах продавца
- Расширение делает объявление привлекательнее. Существует мнение, что оно положительно отражается на позиции рекламодателя в аукционе и снижает стоимость клика.
- Работа с Google Shopping помогает ускорить присвоение рейтинга благодаря собранным посредством Google Customer Reviews оценкам, но наличие такого аккаунта не является обязательным условием. Необходимо иметь не менее ста оценок пользователей из одной страны в партнерских сервисах Google или непосредственно в Отзывах.
- Нет, показатели считаются независимо друг от друга. Перекидывать их из одного сервиса в другой нельзя.
- Убедиться, что собранные отзывы из одной страны и средняя оценка не опустилась ниже 3,5. Не торопиться — иногда для обновления показателей требуется несколько недель.