Обзор платформы Magento

Magento platform overview CMS

Magento — популярнейшая CMS с открытым исходным кодом, которая широко используется для создания интернет-магазинов западными брендами и ретейлерами, однако ее развитие в Украине идет не на столько быстро из-за недостаточно широкой интеграции с отечественными сервисами. 

Работа над платформой Magento, которая изначально задумывалась как ответвление osCommerce, началась в 2007 году, а уже в 2011 ее выкупил популярнейший интернет-маркетплейс eBay. С 2018 года и до сегодняшнего дня владельцем компании является Adobe. В настоящее время по популярности в мировом масштабе Мадженто уступает лишь Shopify.

Движок оптимально подходит для запуска масштабных проектов. Использование его для небольших магазинов неэффективно, так как стоимость разработки и поддержки довольно высока. В этом обзоре Magento CMS мы детально рассмотрим ее недостатки и преимущества, разберем основные возможности.

Преимущества Magento CMS

  1. Модульная архитектура. Magento CMS легко расширяется новыми функциями под растущие потребности бизнеса. Она может масштабироваться от сотен до миллионов единиц товара, выдерживает высокие нагрузки при росте онлайн-продаж и трафика, а также оптимизирована для работы с CDN и может работать в облаке.
  2. Богатый функционал. Система имеет удобный интерфейс для управления продуктовым каталогом, ценообразованием, продвижением, маркетинговыми акциями, обработкой заказов, логистикой и другими аспектами e-commerce. Доступно множество расширений для автоматизации дополнительных задач.
  3. Синхронизация со сторонними сервисами. Доступны готовые решения для интеграции интернет-магазина с популярными CRM-системами, платежными шлюзами, локальными и международными службами доставки, а также сервисами аналитики и автоматизации маркетинга. Поддерживаются все популярные API, поэтому разработчики могут создавать собственные модули для подключения того или иного функционала.
  4. SEO-оптимизация. CMS генерирует чистый HTML код, корректную семантическую разметку страниц, ЧПУ-URL, а также позволяет администратору заполнять метатеги для товаров и категорий в каталоге, что помогает успешной индексации и улучшает ранжирование сайта в поиске. В админке предусмотрен функционал для оптимизации контента с учетом требований Google.
  5. Безопасность. Движок шифрует конфиденциальные данные, поддерживает протоколы защищенных соединений, соответствует стандартам безопасности онлайн-платежей, а также регулярно тестируется на предмет уязвимостей. Для защиты от DDoS-атак используются веб-файрволы и имеются разграниченные уровни доступа в админ-панели.
  6. Адаптивность. Интерфейс одинаково корректно отображается во всех распространенных браузерах — Chrome, Firefox, Safari, Opera, Edge и т.д. Верстка автоматически адаптируется под мобильные устройства, что обеспечивает удобство совершения покупки с телефонов и планшетов.
  7. Мультиязычность. Администратор может перевести сайт на несколько языков прямо из админпанели для продажи товаров по всему миру. Перевод доступен для интерфейса и контента. Также для каждого отдельного региона можно задать свою валюту и единицу измерения (килограммы, фунты, сантиметры, дюймы и т.д.).

Основные недостатки платформы Magento

Наряду с многочисленными достоинствами, у сервиса есть и ряд недостатков, которые стоит учитывать при обзоре платформы Magento:

  • Сложность настройки. Начинающему пользователю без технических знаний будет крайне сложно разобраться в системе. Трудности могут возникнуть уже на этапе развертывания рабочей среды, не говоря уже о самой CMS. Без помощи опытного специалиста с этим не справиться.
  • Проблемы с локализацией. Мадженто изначально ориентирована на европейский и американский рынки. Уровень локализации на русский и украинский языки составляет лишь 28%. Также многие привычные нам шлюзы для приема оплат и сервисы доставки не поддерживаются.
  • Высокие требования к хостингу. Чтобы обеспечить высокую производительность, понадобится мощный сервер, также желательно подключить сайт к CDN. Также платформа попросту откажется работать без наличия на хостинге Elasticsearch, доступа к CLI-интерфейсу и других специализированных компонентов, которые есть далеко не на каждом сервере.
  • Сложность в освоении и администрировании. По сравнению с WordPress или Opencart административная панель может показаться достаточно сложной и запутанной. Администратору для успешного освоения и последующей работы нужно будет разбираться в структуре базы данных, понимать особенности работы кеша, фронтенда и бэкенда.
  • Сложности в доработке дизайна. Код, отвечающий за разные элементы интерфейса, разнесен по множеству файлов и папок на сервере, потому во время верстки темы оформления приходится тратить много времени на поиск нужных его участков.
  • Мало готовых решений для рынка Украины. Несмотря на популярность в мире, для Мадженто пока существует относительно немного расширений для подключения сервисов онлайн-оплаты, доставки и управления складскими запасами. Особенно это касается популярных украинских сервисов («Новая Почта», «Укрпочта», платежные шлюзы LiqPay, WayForPay и т.д.).
  • Частые обновления. Компания Adobe выпускает апдейты ядра примерно раз в полгода. После релиза новой версии для исправления уязвимостей, получения новых функций и сохранения совместимости со сторонними сервисами понадобится помощь технического специалиста в обновлении CMS, что влечет за собой дополнительные затраты.

Обзор возможностей движка Magento

На сегодняшний день Мадженто используют более 250 000 интернет-магазинов по всему миру. На ее базе работают такие гиганты онлайн ритейла как Nike, Samsung, Nestle, Xiaomi и многие другие транснациональные бренды. Их суммарная выручка по итогам 2022 года превысила 155 млрд долларов.

Так почему же так популярна эта система? Постараемся разобраться с этим далее, изучив основные возможности движка.

Удобство использования

Движок предоставляет удобный и функциональный пользовательский интерфейс как для покупателей, так и для администратора. Фронтенд автоматически адаптируется под мобильные устройства и корректно работает в любых браузерах.

Интерфейс для покупателей включает множество элементов для улучшения юзабилити: умный поиск, выпадающие фильтры, сравнение товаров, отзывы, избранное и многое другое. Все это помогает быстрее найти нужный продукт.

Панель администратора

Панель управления в Magento

Админ-панель интуитивно понятна и позволяет гибко управлять возможностями Magento: товарным каталогом, заказами, клиентской базой, пользоваться аналитикой и настраивать рекламу. Также реализован удобный многоуровневый поиск и фильтрация данных.

В панели администратора также реализован принцип разграничения прав доступа. Вы можете создать отдельный аккаунт для каждого сотрудника с индивидуальными правами, что позволяет эффективно распределять задачи внутри команды.

Шаблоны и дизайн

Темы оформления для Magento

Каждый блок темы оформления (шапку, подвал, карточку товара, страницу категории) можно отредактировать прямо из админки при наличии необходимых для этого технических знаний.

Также пользователю доступно множество тем оформления от сторонних разработчиков. Есть как бесплатные шаблоны, так и платные. Но для масштабных проектов, как правило, нужна будет помощь верстальщика для создания индивидуального дизайна, учитывающего специфику бренда.

Модули и расширения

Расширения и дополнения для Adobe Commerce

Во встроенной библиотеке приложений представлено около 4000 модулей. Доступны решения для подключения CRM, также есть интеграция с 1С-бухгалтерией и другими бухгалтерскими приложениями, популярными маркетплейсами. Здесь Вы можете подключить к сайту систему IP-телефонии, онлайн-чат и многое другое.

Также существуют сотни модулей для автоматизации рутинных задач: импорта и экспорта данных, автоматического изменения цен, SEO оптимизации. С помощью готовых расширений Вы сможете решить большинство стандартных задач. Однако, при необходимости интеграции специфических решений для локального рынка могут возникнуть проблемы.

Управление заказами

Обработка заказов в админпанели

Администратор может контролировать статус заказа от оформления до доставки. Из панели управления можно выставлять счета, осуществлять возвраты, рассылать уведомления пользователям. Над одним и тем же заказом могут работать несколько менеджеров одновременно в рамках единого интерфейса.

Кроме того, можно осуществлять триггерные рассылки, в зависимости от поведения клиента на сайте — работа с брошенными корзинами, предложение похожих товаров для повышения среднего чека и многое другое.

Приложения PWA Studio

Подобные решения работают быстрее обычных сайтов и похожи по своему интерфейсу на мобильные приложения. Таким образом можно достичь существенного повышения конверсии за счет лучшего UX.

PWA Studio позволяет создавать кастомные онлайн-магазины со своим дизайном, возможностью работы в офлайн режиме и рассылать push-уведомления, а также быстрым доступом к товарным категориям и корзине.

Служба технической поддержки

В админку встроена специальная служба Help Desk, через которую осуществляется обработка обращений, жалоб и предложений пользователей. Также служба техподдержки отвечает на запросы по email и в мессенджерах.

Движок автоматизирует классификацию тикетов, маршрутизацию по ответственным менеджерам, триггерные уведомления, создание базы знаний и другие процессы, что делает ответы технических специалистов максимально релевантными.

Системы приема оплат

Настройка платежных шлюзов

Клиенты интернет-магазина смогут совершать платежи банковскими картами, электронными деньгами, криптовалютами, мобильными кошельками и любыми другими способами. Это возможно благодаря модульной архитектуре, что позволяет активировать на сайте любые популярные сервисы для приема оплат.

Хотя локальные платежные шлюзы на Мадженто будет подключить весьма сложно (для этого понадобится помощь программиста, разбирающегося в соответствующем API), для интеграции с глобальными провайдерами, вроде PayPal, Stripe или Braintree, предусмотрено все необходимое.

Инструменты для продвижения сайтов на платформе Magento

В движок Magento встроено множество инструментов для привлечения целевой аудитории и стимулирования онлайн-продаж. Далее разберемся с их ключевыми возможностями.

SEO-оптимизация

Оптимизация под поисковые системы

Движок изначально создавался с учетом всех требований поисковиков — чистый исходный код, быстрая загрузка страниц, адаптивность под мобильные устройства, правильная ссылочная архитектура, управление метаданными и многое другое.

В админке предусмотрено все необходимое для оптимизации товарных страниц и контента: перелинковка, настройка Title, Description и альтернативных текстов изображений в соответствии с рекомендациями Google.

Создание блога

Вы можете легко интегрировать в структуру полноценный блог с произвольной структурой категорий, тегами, комментариями и формой подписки. Каждой записи можно присвоить отдельного автора и создать для него индивидуальную страницу. Контент и новости из блога, проиндексируются поисковиками, что поможет привлечь органический трафик.

Для запуска блога можно использовать сторонние плагины, с их помощью легко добавлять и редактировать посты прямо в админке. Для более эффективного продвижения важно выбрать интересную тематику для статей и расшаривать их в соцсетях.

E-Mail рассылки

Шаблон для почтовой рассылки

С помощью рассылок можно информировать клиентов о появлении новых товаров, скидках и акциях, приуроченных к праздникам, а также поддерживать с аудиторией регулярную связь, чтобы не исчезать с радаров.

Для организации рассылок предусмотрен отдельный модуль Marketing. Там можно создавать группы подписчиков, настраивать шаблоны и периодичность рассылок. Для достижения максимальной эффективности можно сегментировать аудиторию и персонализировать каждое письмо.

В чем разница между Magento Open Source и Magento Commerce?

Движок существует в двух основных версиях – бесплатной Magento Open Source и коммерческой Magento Commerce. Хотя они базируются на одном исходном коде, они существенно отличаются друг от друга.

Magento Open Source

В бесплатную версию включен базовый набор приложений для запуска интернет-магазина – администрирование каталога и товаров, платежные шлюзы и сервисы доставки, поисковая оптимизация контента, обработка заказов и техподдержка. Это оптимальный выбор для стартапов и небольших компаний, которым нужна простая и недорогая площадка для онлайн-торговли.

Magento Commerce

Ранее платная версия этой системы управления контентом называлась Enterprise Edition. Она позиционируется как решение для крупного бизнеса. Помимо базового функционала здесь доступны:

  • Больше инструментов для привлечения и удержания клиентов. Вы можете подключать Email-рассылки, устанавливать правила ценообразования, в зависимости от того или иного действия посетителей на сайте, а также создавать промоакции.
  • Возможности для масштабирования. Платная версия оптимизирована для больших нагрузок, что позволяет обрабатывать до 70 000 запросов в минуту. Здесь оптимизирована база данных, а также активировано кэширование на всех уровнях.
  • Полная интеграция с Adobe Commerce Cloud. Это позволяет использовать дополнительные сервисы Adobe — управление информацией о клиентах, персонализацию, машинное обучение и аналитику.
  • Адаптация для B2B сегмента. Здесь можно настроить отдельную политику ценообразования для оптовых клиентов, создавать учетные записи для дропшипперов, настраивать для них кредитные лимиты и специальные скидки.
  • Поддержка международной торговли. В профессиональной версии можно локализовать не только сам интерфейс, но и товарный каталог, а также отдельно рассчитывать налоги, пошлины и тарифы на доставку для разных стран мира.
  • Профессиональная техническая поддержка 24/7. В отличие от бесплатной версии, здесь возможна индивидуальная помощь в установке, настройке и оптимизации, а также доступ к системе тикетов, где технические специалисты круглосуточно отвечают на все возникающие вопросы в удобном формате.

Цены на использование Magento CMS

Версия Open Source доступна для бесплатной загрузки — это продукт с открытым исходным кодом. Однако при выборе этого решения стоит учитывать в общем бюджете стоимость услуг веб-студии или фрилансера для верстки темы оформления и первичной настройки, что может обойтись от $3000 для небольшого проекта.

Для крупных проектов с большой аудиторией лучше сразу обратить внимание на версию Commerce. Это платная лицензия, выпускаемая в нескольких редакциях в зависимости от масштаба бизнеса — от $22 000 до $80 000 за год. Также в стоимость использования платформы Magento нужно включить плагины от сторонних разработчиков, которые доступны по подписке от $50 до $300 в месяц.

Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее