Скликивание контекстной рекламы

Скликивание контекстной рекламы Контекстная реклама

Скликивание контекстной рекламы — явление, которое становится неприятным сюрпризом для любого, кто честно конкурирует на рынке и оплачивает рекламные объявления в Google Ads. Силами нечистоплотных участников до половины вашего рекламного бюджета может улетать в трубу.

Те, кто считает, что на войне все средства хороши, делают это своими силами или оплачивают ботов, которые и выполняют всю грязную работу. Вместо того, чтобы совершенствовать свой продукт и придумывать интересные акции, некоторым конкурентам проще найти «чёрный» сервис по скликиванию. Таких запросов не так много, но они есть.

Что такое скликивание контекстной рекламы?

Само понятие «Click fraud», которое и переводится как «скликивание» означает неоднократные переходы по ссылкам, указанным в контекстной рекламе, имеющие своей единственной целью нерезультативную трату средств рекламодателя, выделенных на продвижение какого-либо продукта.

Информация! Скликивание может происходить как в ручном, так и в автоматизированном режиме. Существенного вреда рекламодателю первый низкоэффективный способ не наносит. А вот второй, когда в дело вступает бот-кликер, может причинить ощутимый вред.

Принцип действия таких ботов заключается в подражании поведению «живых» пользователей. С помощью специального программного обеспечения эмулируется кратковременный заход на необходимый веб-ресурс. В результате с аккаунта рекламодателя могут списываться существенные суммы, которые тратятся бесполезно для него, ведь такие клики по объявлениям нельзя назвать целевыми.

Кто обычно занимается кликфродом?

Скликивание рекламного бюджета

Те, кто занимается кликфродом в контекстной рекламе, обычно относятся к одной из четырёх групп:

  1. Конкуренты. Большинство рекламодателей устанавливают лимит средств, которые они готовы тратить на контекстные объявления в день. Цель недобросовестных конкурентов — используя специальный софт, как можно скорее скликать этот рекламный бюджет, чтобы снизить конкуренцию в выдаче и тем самым повысить вероятность привлечения покупателя на сайт своей организации;
  2. Владельцы сайтов, зарабатывающие на рекламе. Через контекстно-медийную сеть демонстрируются графические объявления Google на веб-ресурсах её участников. Владельцы таких ресурсов могут зарабатывать до половины от уплаченной рекламодателем стоимости клика. Для увеличения заработка с размещения рекламы, владельцы сайтов могут переходить по ссылкам в объявлениях самостоятельно либо с использованием специального софта;
  3. Профессиональные кликеры. Чаще всего на позициях таких низкооплачиваемых наёмных работников трудятся подростки. Они скликивают бюджет рекламодателей, получая вознаграждение от их конкурентов-заказчиков;
  4. Пользователи, развлекающиеся скликиванием. Для этой группы людей, которые не получают никакой выгоды от своих действий, скликивание контекстной рекламы имеет исключительно развлекательный характер.

Чем опасно скликивание бюджета в контекстной рекламе?

  • Прямая потеря рекламных вложений. Наиболее серьёзные последствия скликивания бюджета в контекстной рекламе заключаются в ощутимом повышении средней стоимость заказа. Для некоторых рекламодателей потери рекламных средств настолько существенны, что они вынуждены искать замену данному каналу привлечения трафика на сайт. Это становится причиной и второй проблемы;
  • Замедление развития бизнеса. В некоторых областях деятельности отказаться от контекстных объявлений просто невозможно. Это, например, относится к срочному вскрытию замков, вызову эвакуатора или адвоката. Сайт, расположенный на первом месте выдачи, с большой долей вероятности соберёт практически все заказы в этих сферах бизнеса. Другие направления также чувствительны к уменьшению трафика с контекстной рекламы Google, которое всегда отражается на объёмах продаж;
  • Искажение статистических данных. Задача рассчитать актуальную стоимость лида, источником которого стала контекстная реклама, при скликивании становится неразрешимой. Владельцы бизнеса испытывают затруднения с оценкой его прибыльности. Именно поэтому при продвижении продукта в Google Ads необходимо заботиться об эффективной защите от кликфрода.

Как обнаружить скликивание рекламного бюджета?

Организация, объявления которой являются целью клик-атак, может терять сотни долларов в день. Но своевременное обнаружение угрозы и её устранение способно уберечь компанию от тяжелых последствий.

Признаки наличия проблемы:

  1. Заметный всплеск посещаемости. В аналитических отчётах наблюдаются странные показатели кликабельности: увеличившееся число кликов посетителей, которые почти сразу покинули ресурс, не совершив никаких действий (покупка товара, отправка онлайн-заявки, добавление продукта в корзину и т. п.). Такой неэффективный трафик обычно имеют страницы с высокочастотными поисковыми фразами;
  2. Большое количество заходов с одного и того же адреса. Такой симптом часто говорит о том, что скликивание выполняется непрофессионально. Но и на него стоит обратить внимание. Это прежде всего сигнал о том, что кто-то, не владеющий методами кликфрода, пытается потратить Ваш рекламный бюджет. О способах борьбы с такими профанами будет рассказано в статье далее.
  3. Большие значения показателя отказов. Понятие «отказ» в интернет-маркетинге подразумевает быстрое завершение посещения сайта пользователем. Такие посетители заходят и, не изучив размещённую на странице информацию, сразу же уходят. Если аналитическая система фиксирует высокий показатель отказов, то стоит задуматься о том, не скликивание ли это;
  4. Отсутствие информации о сессии Cookie. Механизм Cookie позволяет с помощью фрагмента программного кода отметить устройство, которое использует посетивший сайт пользователь. Изначально возможность проставить такую отметку активирована во всех веб-браузерах. Намеренно изменяют эту настройку крайне редко. Следовательно, если среди посетителей Вашего ресурса много тех, у кого не регистрируется Cookie, то с большой степенью уверенности можно говорить о мошеннических действиях, направленных на скликивание рекламного бюджета.

Как Google Ads борется с кликфродом?

Защита от кликфрода в Google Ads

Прежде чем перейти к вопросу о том, как бороться со скликиванием контекстной рекламы Google Ads самостоятельно, следует остановиться на системе обнаружения кликфрода, разработанной Google. Собственный центр компании анализирует качество трафика и оказывает помощь в возмещении средств тем клиентам, кто пострадал от нечистоплотных действий конкурентов и других мошенников.

Сервис фиксирует и анализирует все переходы для всех объявлений как в КМС, так и в поиске. В случае, если действия пользователя соответствуют мошенническим, система автоматически зачисляет на счёт рекламодателя потраченные в следствии этих действий средства.

Информация! Такая функция Google просто бесценна для рекламодателя — осуществляется не только постоянный анализ поведения пользователей на предмет кликфрода, но и автоматическое восстановление потраченного на него рекламного бюджета.

В системе AdWords не вызывающими доверия считаются такие действия:

  • Клики, которые не имеют практической ценности для рекламодателя (например, двойные нажатия);
  • Совершённые вручную клики, целью которых является повышение расхода бюджета рекламодателя;
  • Совершённые вручную клики, целью которых является увеличение дохода владельца рекламной площадки;
  • Клики, совершаемые ботами в автоматизированном режиме;
  • Действия, целью которых является искусственное занижение величины показателя CTR рекламной кампании или объявления.

Обнаружение и фильтрация кликфрода осуществляется на этапе, предшествующем формированию аналитических отчетов. В процессе анализа система обрабатывает несколько массивов данных — дублирование нажатий, IP-адрес, длительность выполнения и пр.

Как еще можно защититься от скликивания контекстной рекламы?

Для защиты от скликивания контекстной рекламы существуют дополнительные способы, позволяющие минимизировать ущерб от мошеннических действий:

  • Употребление низкочастотных ключевых фраз. Узкоспециализированные формулировки обычно используются только целевыми посетителями, их редко можно встретить среди не вовлечённой в тематику аудитории;
  • Правильно составленные объявления. Призывающая к действию реклама всегда работает эффективнее, чем неоптимизированные объявления на верхних строках выдачи. Реальные клиенты обратят внимание на правильно написанный информативный рекламный текст, а недобросовестные пользователи обычно нацелены на ТОПовые объявления;
  • Геотаргетинг. Используйте этот инструмент, чтобы показывать рекламу только в тех регионах, где действительно работаете. Увеличивать территорию показа не только бессмысленно, но и вредно. Это позволяет мошенникам скликивать бюджет с прокси-серверов, расположенных в других городах. Для геотаргетирования в Google можно воспользоваться функцией блокировки отображения объявлений на устройствах, адреса которых не принадлежат заданному диапазону;
  • Контроль рекламных расходов. Установив суточный лимит расходования средств, можно оценить, насколько быстро заканчиваются деньги. Как только ограничение будет достигнуто, показ объявления остановится. И если это произойдёт раньше, чем обычно, то стоит провести анализ на предмет скликивания;
  • Гибкий график показов. Непредсказуемые остановки рекламной кампании могут сбить мошенников с толку;
  • Составление перечня надежных площадок. Обращайте внимание на репутацию ресурсов, которые используете в качестве рекламных площадок. Нечистоплотные владельцы некоторых из них могут преследовать цель получения дохода любой ценой. Работайте только с проверенными источниками. Так вероятность кликфрода будет минимальной.

Почему не стоит пытаться скликать рекламную кампанию конкурента?

Скликивание контекстной рекламы конкурента — это своего рода преступление в виртуальной среде.

Такой радикальный и нечистый инструмент конкуренции, как скликивание, совершенно не оправдан — высокоэффективные системы защиты большинства сервисов контекстной рекламы хорошо справляются с проблемой кликфрода.

Если же у вас в планах всё-таки попробовать этот способ конкуренции, помните:

  • Слить рекламные средства конкурента вполне возможно, если обеспечить такие клики по объявлениям, которые будут идентифицироваться системой не как боты, а как «живые» пользователи. Но следует помнить, что показатель кликабельности подвергнутого атаке рекламного объявления может повыситься из-за увеличения общего количества переходов на сайт;
  • Увеличение показателя CTR снизит стоимость последующих переходов. Оплатив клик-атаку на конкурента, вы не сможете достигнуть долгосрочного эффекта. В процессе снижения цены клика Вам будет требоваться всё больше переходов, а, следовательно, и средств на оплату ботов. В результате и время, и деньги будут потрачены впустую;
  • Более разумной альтернативой скликивания конкурентов с одновременным уменьшением их затрат на продвижение является собственная рекламная кампания, которая поможет привлечь покупателей своего продукта.
Важно! Для защиты от действий недобросовестных конкурентов следует всегда обращать внимание на любые нестандартные ситуации и скрупулёзно анализировать собственные аналитические отчёты, а при первых же подозрениях обращаться в службу поддержки.
Сергей Шевченко
Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее