Показатель ROI в контекстной рекламе

ROI в контекстной рекламе Контекстная реклама

Запуск рекламной кампании в интернете ещё не гарантирует успех. Чтобы быть конкурентоспособным и привлечь целевую аудиторию, необходимо быть гибким и уметь держать равновесие. Следует регулярно оценивать показатели эффективности и вносить корректировки для их повышения.

Важным показателем, требующим постоянного внимания, является ROI в контекстной рекламе. В настоящей статье рассмотрим все его характеристики — суть, способы его расчёта и методы увеличения.

Что такое ROI в контекстной рекламе?

«Возврат инвестиций» — именно так с английского звучит перевод словосочетания Return On Investment, первые буквы слов которого образуют аббревиатуру ROI. Измеряемый в процентах показатель даёт возможность быстро оценить прибыльность вложений и рассчитывается на основании двух величин: дохода от инвестиций и их размера.

Показатель чаще применяют инвесторы, но для маркетологов он является незаменимым при анализе продуктивности рекламных кампаний. Они превратили его в ROMI, где буква «M» указывает на то, что ведётся оценка именно маркетинговых инвестиций (Return On Marketing Investment).

ROI рекламной кампании показывает её рентабельность, а также даёт ответ на вопрос, адекватна ли отдача от вложений в привлечение клиентов, окупаются ли они, и увеличивается ли число покупателей.

Совет! Всегда контролируйте ROI. Так вы гарантировано застрахуете себя от неэффективных трат и всегда будете точно знать, окупаются ли маркетинговые инвестиции.

Как считать ROI рекламной кампании?

Для расчёта существует несколько формул, среди которых наиболее популярны две. Первая — простая, позволяет быстро оценить общую картину:

Как считать ROI рекламной кампании?

Что касается инвесторов, формула вполне понятна: определяя прибыль, вычитанием величины непосредственных инвестиций из полученного от них дохода, делим её на сумму вложений. Полученный положительный или отрицательный результат умножаем на 100 для оценки показателя в процентах.

Но в контексте маркетинга необходимо знать, как рассчитать ROI в контекстной рекламе. Подход к оценке тот же. Уменьшаем прибыль от реализованного в рамках рекламной кампании продукта на сумму, затраченную на маркетинговую активность, и делим полученную величину на эту же стоимость рекламы.

Для расчёта по второй формуле используется временной фактор:

Как оценить ROMI в контекстной рекламе?

Информация! Этот подход также удобно применять для оценки доходности владения ценными бумагами.

Какой показатель ROI считается оптимальным в контекстной рекламе?

Как оценить ROI в контекстной рекламе, и какая величина показателя является оптимальной? Большие значения коэффициента говорят о высокой рентабельности, поэтому следует стремиться к положительной динамике увеличения показателя ROI.

  • Значение, равное 100%, говорит лишь о том, что все вложения возвращаются, но дополнительного дохода не приносят.
  • Если ROI не переходит отметку в 100%, то реклама работает не эффективно — расходы превышают эффект от вложений.
  • Значения, превышающие 100%, говорят о том, что вложенные средства не только возвращаются, но и приносят дополнительную выгоду. И чем больше значение, тем эффективнее работают инвестиции.
Внимание! Для каждой ниши оптимальный показатель будет сугубо индивидуальным. Но однозначно можно говорить об успехе, если Вы видите значения в 200-300%.

Пример расчета ROI в интернет-рекламе

Пример из жизни поможет лучше понять, как осуществляется расчет ROI рекламной кампании. Для рекламы своего продукта интернет-магазин одновременно подключил сразу несколько площадок — Google Ads, Facebook и доски электронных объявлений. Результатом стала выручка в размере 9800, 6300 и 1300 грн. для каждого соответствующего источника трафика. Стоимость этого трафика обошлась в 3500 грн. для Google Ads, 2650 грн. стоила аудитория Facebook, и 950 гривен интернет-магазин потратил на доски объявлений.

Пример расчета показателя ROI

При таком раскладе очевидно, что размещение на досках не рентабельно, а реклама в AdWords работает эффективнее, чем в Facebook. Каждая вложенная в Google Ads тысяча гривен не только возвращается, но и приносит дополнительную выгоду в размере 1800 гривен. Подобным образом анализируются рекламные кампании для различных продуктов или услуг.

Совет! После любых корректировок кампаний можно рассчитывать ROI, тем самым быстро получая адекватную информацию о том, как изменения повлияли на эффективность.

Расчёт помогает принимать оперативные и обоснованные решения, касающиеся оптимизации рекламы.

Как оптимизировать рекламную кампанию используя ROI?

Применять показатель ROI в контекстной рекламе можно для увеличения эффективности рекламы в сети, для чего следует провести корректировку объявлений, рекламирующих те продукты, для которых осуществлялся анализ.

В настройки аккаунта можно внести следующие корректировки:

  • Необходимо акцентировать усилия на кампаниях с наибольшим значением ROI, поднимая объявления в рекламной выдаче, повышая стоимость клика и увеличивая количество ключевых запросов;
  • Следует отказаться от стимулирования низкоэффективных рекламных кампаний с наименьшим значением показателя окупаемости вложений, снизив стоимость клика и остановив показы по неконверсионным ключевым фразам;
  • Изменить содержание объявлений, добавив в заголовок стоимость продукта.

Когда ROI не работает?

Оценку ROI в интернет-рекламе нельзя рассматривать в качестве универсального инструмента для любой ситуации. Иногда его расчёт не имеет смысла, и таких случаев довольно много. Расскажем о наиболее распространённых.

Если клиент принимает решение о заключении сделки не сразу, и ему требуется время на раздумья, то расчёт ROI на основании данных за короткий промежуток времени не поможет адекватно оценить результаты маркетинговой активности. Приобретая автомобиль или дорогую технику, покупатель может долго изучать марки и бренды, анализировать цены и предложения.

Важно! Между первым кликом по рекламному объявлению и совершением покупки иногда проходят недели или даже месяцы. Это является причиной того, что величина ROI в значительной мере зависит от периода оценки.

Если средняя стоимость сделки достаточно высока или цены от сделки к сделке сильно отличаются, то расчёт ROI также не принесёт ожидаемого результата. Иногда, например, достаточно продать один дорогой автомобиль, чтобы существенно улучшить величину показателя.

Учитывая все описанные факторы, с уверенностью можно говорить, что коэффициент ROI является интересным и полезным показателем, но при условии, если он правильно используется. При грамотном его применении управление рекламной кампанией становится более эффективным.

 
Сергей Шевченко
Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее