- Какие изменения были внедрены в рекламном кабинете?
- Раздел «Места размещения»
- Раздел «Устройства» в настройках РК
- Зачем отключать показы в мобильных приложениях?
- Как не показывать рекламу в мобильных приложениях Google Ads?
- Отключаем показы в приложениях через личный кабинет
- Отключаем мобильные приложения с помощью Google Ads Editor
- Как отключить показы на площадках игровой тематики в КМС?
Несколько лет назад Гугл изменил перечень доступных настроек для рекламных кампаний в медийной сети на смартфонах и планшетах. Раньше для блокировки показов в программах, разработанных для мобильных устройств, достаточно было установить галочку в соответствующем поле. Выключить отображение объявлений сейчас стало не так просто.
В статье расскажем, как не показывать рекламу в мобильных приложениях и обойти введённое ограничение.
Какие изменения были внедрены в рекламном кабинете?
Нововведения затронули два блока аккаунта AdWords:
Раздел «Места размещения»
В этом блоке в качестве ограничений, исключающих показ объявлений, теперь нельзя выбрать «adsenseformobileapps.com» и «Баннеры в мобильных приложениях GMob», ранее вызывавших отображение модулей медийной сети в приложениях на смартфоне. В настоящее время система направляет поток пользователей из подобных источников на любую кампанию без какого-то бы ни было ограничения.
Раздел «Устройства» в настройках РК
Ранее у рекламодателя была возможность заблокировать показ рекламы в:
- программных продуктах, устанавливаемых на смартфонах;
- программных продуктах, устанавливаемых на планшетах;
- устанавливаемых на смартфонах программных продуктах с межстраничными объявлениями;
- устанавливаемых на планшетах программных продуктах с межстраничными объявлениями.
Сейчас сервис не позволяет воспользоваться такой настройкой. Это значит, что рекламодатели не могут отказаться от данного источника трафика.
Зачем отключать показы в мобильных приложениях?
Многие из тех, чей бизнес не был связан с продвижением собственных мобильных программных продуктов, обычно старались отключить показы в мобильных приложениях, перечисленных выше. Они аргументировали своё решение такими доводами:
- Случайные переходы. Львиная доля трафика из сети AdSense — это всего лишь непроизвольные касания рекламного блока, которые совершают пользователи в процессе игры или управления программой.
- Нецелевые посетители. Если Вы только что закончили виртуальное сражение, то вряд ли со всей серьёзностью будете обдумывать или совершать покупку, перейдя по объявлению.
- Приложения на пике популярности. Например, только что вышедшие игры генерируют скачкообразный рост трафика из-за своей огромной популярности в первые дни.
Важно! Рекламодателю необходимо быстро блокировать такие размещения, чтобы избежать неэффективного расходования денег, выделенных на интернет-маркетинг.
Недостаточный контроль за перечнем площадок и отсутствие интереса у аудитории — главные причины низкой эффективности объявлений, которые показываются на смартфонах и планшетах. Именно поэтому нововведение сервиса Гугл стало актуальной проблемой как для крупных, так и для мелких рекламодателей.
Как не показывать рекламу в мобильных приложениях Google Ads?
Отключить рекламу в мобильных приложениях Google Ads напрямую теперь стало невозможно. Но никто не запрещает настраивать таргетинг, заблокировав определённые категории программных продуктов. Способов реализации этого существует несколько: через личный кабинет или Google Ads Editor.
Отключаем показы в приложениях через личный кабинет
Отметьте те РК, где планируется блокировка показов объявлений на смартфонах. Воспользуйтесь ссылкой «Исключения», которую можно найти, кликнув на «Места размещения» в левой колонке. Кликните на изображение карандаша в синем круге:
Затем отметьте уже существующий или создайте новый список и включите в него все категории программных продуктов. На текущий момент их количество приближается к 150, так что приготовьтесь долго кликать, устанавливая галочки:
Тем самым вы существенно снизите охват мобильных программ.
Отключаем мобильные приложения с помощью Google Ads Editor
Если у вас уже установлен редактор, то отключить мобильные приложения в контекстно-медийной сети Вам, возможно, будет удобнее через него. Сперва не забудьте обновить данные для каждой изменяемой РК, кликнув на соответствующую ссылку:
Отметьте эти кампании и нажмите на строку «Категории мобильных приложений, Исключаемый критерий» перечня «Ключевые слова и таргетинг», найти который можно в разделе «Управление».
Следующий шаг — «Добавить исключ. категорию моб. приложений». Вам нужна строка «Исключ. категория моб. приложений на ур. кампании». Информация о блокировке соответствующей категории отобразится в виде уведомления на экране. Чтобы убедиться, что новые настройки работают корректно, выполните проверку изменений.
После выполнения таких действий в подавляющей части программ для мобильных устройств показ Ваших объявлений будет заблокирован.
Как отключить показы на площадках игровой тематики в КМС?
Помимо определённых категорий мобильных программ добавить в качестве исключения Вы имеете возможность и весь имеющий отношение к игровой тематике контент, в том числе обычные веб-сайты.
Чтобы заблокировать отображение рекламы на подобных ресурсах, укажите кампанию в медийной сети, используя редактор. Далее действия аналогичны тем, которые мы совершили для отключения приложений: в открывающемся перечне в меню следует выбрать «Темы, Исключаемый критерий», а затем указать исключение в соответствующей вкладке.
Отметьте «Игры» в перечне категорий и зафиксируйте обновлённые установки. Произведите проверку всех внесённых корректировок и примените их.
Такие простые действия позволяют быстро отключить мобильные приложения в КМС, минимизировать поток пользователей с игровых и других мобильных программ на Ваш сайт и существенно сэкономить рекламный бюджет.