Как контролировать работу специалиста по Google Ads?

Как проверить работу специалиста по Google Ads? Контекстная реклама

Для владельцев бизнеса проблема добросовестного ведения аккаунта Google AdWords актуальна всегда, независимо от того, доверяют они выполнение работ крупному агентству или пользуются услугами специалиста-фрилансера.

Столпы, на которых держится любой бизнес — системный подход и аудит. Эта статья поможет оценивать качество трафика из поисковой системы Гугл и контролировать работу специалиста по Google Ads, тем, у кого не было ранее подобного опыта.

Что необходимо для проверки работы специалиста по Google Ads?

Чтобы проверить работу специалиста по контекстной рекламе, прежде всего, необходимо запросить доступ к личному кабинету AdWords.

Важно! Даже если Вы ни разу не воспользуетесь данными для входа, их всё равно следует запросить. Зачастую осведомлённости PPC-специалиста о том, что у Вас есть возможность его контролировать, бывает достаточно для качественного ведения рекламных кампаний.

Необходимо сообщить контекстологу о желании получить доступ и предоставить ему адрес почтового ящика на gmail. Используя логин и пароль от аккаунта, можно входить в кабинет после предоставления соответствующих прав.

Чтобы авторизоваться в рекламном аккаунте:

  1. В адресной строке браузера укажите сайт ads.google.com и перейдите на него;
  2. Воспользуйтесь ссылкой «Войти» (расположена справа в верхней части экрана);
  3. Укажите электронный почтовый ящик;
  4. Введите код для доступа в аккаунт;
  5. Кликните на кнопку «Войти».

Как контролировать работу специалиста по контекстной рекламе?

Авторизовавшись в личном кабинете, появляется возможность контролировать:

Расходование бюджета

Отслеживайте своевременность и размер зачисления средств на счёт аккаунта, их расходование. Так можно обезопаситься от мошеннических действий со стороны исполнителя. Для этого кликните на иконку настроек в виде шестерёнки вверху справа и перейдите в раздел «Счета и платежи».

Далее воспользуйтесь ссылкой «Просмотреть транзакции и документы», чтобы сравнить размер переданных PPC-специалисту средств с данными о зачислениях и списаниях в Google AdWords:

Проверка транзакций в кабинете Google Ads

Содержание отчета

Настаивайте, чтобы информация в отчётах была логически обоснована и понятна.

Совет! Ситуация, когда какие-то графики или показатели сложны для восприятия, должна настораживать. Особенно если контекстолог не может быстро и доходчиво объяснить, для чего необходимы те или иные.

В системе хранится огромный массив информации, которая весьма полезна для специалиста. Но в отчёте для владельца бизнеса должны быть только агрегированные, логически выстроенные показатели, для понимания которых не требуется проведение глубокого анализа или наличие специальных знаний.

Рекомендуем использовать в отчёте такие показатели:

  • Показы — количество событий, при которых объявление появлялось на страницах пользователей;
  • Клики — количество переходов на сайт по объявлению;
  • CTR — процент объявлений, по которым кликнули, в общем количестве показов (нормальным можно считать CTR, превышающий 2%);
  • Стоимость перехода — количество денежных средств, которые необходимо затратить, для получения перехода на сайт;
  • Стоимость — суммарные затраты по анализируемому объявлению;
  • Средняя позиция — чем меньше показатель, тем лучше, но желательно, чтобы он не превышал 3;
  • Конверсия — целевое действие, совершённое посетителем на сайте;
  • Стоимость конверсии — количество денежных средств, которые необходимо затратить, для получения лида;
  • Процент показов в поиске — широта охвата целевой аудитории (в норме показатель не должен опускаться ниже 70%).

Оптимизация

В этом важном разделе система регулярно публикует рекомендации по оптимизации рекламы. Предложения не всегда актуальны для конкретной кампании, поэтому соглашаться с ними следует избирательно.

Однако, советы Google по улучшению объявлений должны быть либо приняты, либо отклонены. Если в разделе «Оптимизация» есть нерассмотренные рекомендации, то PPC-специалист недорабатывает.

История изменений за период

В разделе «История изменений» можно найти важную информацию, если возникла необходимость проверить работу специалиста по Google Ads. И не имеет значения, что для Вас многие позиции в перечне непонятны. Именно само наличие таких строк свидетельствует, что в рекламном кабинете ведётся активность.

Установите даты начала и окончания анализируемого интервала времени и кликните «Просмотр истории изменений»:

Какие изменения вносил специалист по контекстной рекламе

Внимание! Вы можете быть неприятно удивлены, выяснив, что уже довольно продолжительный период времени в аккаунте не совершалось ни одного действия.

Запросы пользователей

В разделе «Поисковые запросы» можно проверить, какие фразы посетители сайта вводят в поисковую строку перед тем, как перейти на него.

Важно! Даже если Вы вкладываете значительные средства в качественно сделанный сайт, финансовой отдачи может не быть, если трафик, который на него идёт не является целевым.

Проводить регулярный аудит поисковых запросов — одно из наиболее важных мероприятий для заказчика. Оценить, кого и с какой целью Вы привлекаете на свой интернет-ресурс, лучше Вас самих не сможет никто. Большое число нецелевых посетителей может быть связано с плохой проработкой минус-слов PPC-специалистом.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, самостоятельно проанализируйте хотя бы несколько сотен поисковых запросов. Времени затратите немного, но сможете получить полное представление о том, какой трафик привлекает контекстолог:

Проверка поисковых запросов в контекстной рекламе

Для получения информации установите:

  • анализируемый диапазон времени;
  • одну или несколько кампаний;
  • ключевые слова;
  • поисковые фразы.
Сергей Шевченко
Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее