Для владельцев бизнеса проблема добросовестного ведения аккаунта Google AdWords актуальна всегда, независимо от того, доверяют они выполнение работ крупному агентству или пользуются услугами специалиста-фрилансера.
Столпы, на которых держится любой бизнес — системный подход и аудит. Эта статья поможет оценивать качество трафика из поисковой системы Гугл и контролировать работу специалиста по Google Ads, тем, у кого не было ранее подобного опыта.
Что необходимо для проверки работы специалиста по Google Ads?
Чтобы проверить работу специалиста по контекстной рекламе, прежде всего, необходимо запросить доступ к личному кабинету AdWords.
Важно! Даже если Вы ни разу не воспользуетесь данными для входа, их всё равно следует запросить. Зачастую осведомлённости PPC-специалиста о том, что у Вас есть возможность его контролировать, бывает достаточно для качественного ведения рекламных кампаний.
Необходимо сообщить контекстологу о желании получить доступ и предоставить ему адрес почтового ящика на gmail. Используя логин и пароль от аккаунта, можно входить в кабинет после предоставления соответствующих прав.
Чтобы авторизоваться в рекламном аккаунте:
- В адресной строке браузера укажите сайт ads.google.com и перейдите на него;
- Воспользуйтесь ссылкой «Войти» (расположена справа в верхней части экрана);
- Укажите электронный почтовый ящик;
- Введите код для доступа в аккаунт;
- Кликните на кнопку «Войти».
Как контролировать работу специалиста по контекстной рекламе?
Авторизовавшись в личном кабинете, появляется возможность контролировать:
Расходование бюджета
Отслеживайте своевременность и размер зачисления средств на счёт аккаунта, их расходование. Так можно обезопаситься от мошеннических действий со стороны исполнителя. Для этого кликните на иконку настроек в виде шестерёнки вверху справа и перейдите в раздел «Счета и платежи».
Далее воспользуйтесь ссылкой «Просмотреть транзакции и документы», чтобы сравнить размер переданных PPC-специалисту средств с данными о зачислениях и списаниях в Google AdWords:
Содержание отчета
Настаивайте, чтобы информация в отчётах была логически обоснована и понятна.
Совет! Ситуация, когда какие-то графики или показатели сложны для восприятия, должна настораживать. Особенно если контекстолог не может быстро и доходчиво объяснить, для чего необходимы те или иные.
В системе хранится огромный массив информации, которая весьма полезна для специалиста. Но в отчёте для владельца бизнеса должны быть только агрегированные, логически выстроенные показатели, для понимания которых не требуется проведение глубокого анализа или наличие специальных знаний.
Рекомендуем использовать в отчёте такие показатели:
- Показы — количество событий, при которых объявление появлялось на страницах пользователей;
- Клики — количество переходов на сайт по объявлению;
- CTR — процент объявлений, по которым кликнули, в общем количестве показов (нормальным можно считать CTR, превышающий 2%);
- Стоимость перехода — количество денежных средств, которые необходимо затратить, для получения перехода на сайт;
- Стоимость — суммарные затраты по анализируемому объявлению;
- Средняя позиция — чем меньше показатель, тем лучше, но желательно, чтобы он не превышал 3;
- Конверсия — целевое действие, совершённое посетителем на сайте;
- Стоимость конверсии — количество денежных средств, которые необходимо затратить, для получения лида;
- Процент показов в поиске — широта охвата целевой аудитории (в норме показатель не должен опускаться ниже 70%).
Оптимизация
В этом важном разделе система регулярно публикует рекомендации по оптимизации рекламы. Предложения не всегда актуальны для конкретной кампании, поэтому соглашаться с ними следует избирательно.
Однако, советы Google по улучшению объявлений должны быть либо приняты, либо отклонены. Если в разделе «Оптимизация» есть нерассмотренные рекомендации, то PPC-специалист недорабатывает.
История изменений за период
В разделе «История изменений» можно найти важную информацию, если возникла необходимость проверить работу специалиста по Google Ads. И не имеет значения, что для Вас многие позиции в перечне непонятны. Именно само наличие таких строк свидетельствует, что в рекламном кабинете ведётся активность.
Установите даты начала и окончания анализируемого интервала времени и кликните «Просмотр истории изменений»:
Внимание! Вы можете быть неприятно удивлены, выяснив, что уже довольно продолжительный период времени в аккаунте не совершалось ни одного действия.
Запросы пользователей
В разделе «Поисковые запросы» можно проверить, какие фразы посетители сайта вводят в поисковую строку перед тем, как перейти на него.
Важно! Даже если Вы вкладываете значительные средства в качественно сделанный сайт, финансовой отдачи может не быть, если трафик, который на него идёт не является целевым.
Проводить регулярный аудит поисковых запросов — одно из наиболее важных мероприятий для заказчика. Оценить, кого и с какой целью Вы привлекаете на свой интернет-ресурс, лучше Вас самих не сможет никто. Большое число нецелевых посетителей может быть связано с плохой проработкой минус-слов PPC-специалистом.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, самостоятельно проанализируйте хотя бы несколько сотен поисковых запросов. Времени затратите немного, но сможете получить полное представление о том, какой трафик привлекает контекстолог:
Для получения информации установите:
- анализируемый диапазон времени;
- одну или несколько кампаний;
- ключевые слова;
- поисковые фразы.