Сравнение платформ: Shopify vs Etsy

Что лучше Shopify или Etsy CMS
 

Shopify и Etsy — две самые популярные платформы для создания интернет-магазина. Каждая из них обладает своими особенностями и преимуществами. В этой статье рассмотрим основные достоинства и недостатки этих двух гигантов мира электронной коммерции и поможем Вам определиться какая платформа лучше, Shopify или Etsy.

Сравнение Shopify и Etsy

Что лучше для интернет-магазина: Shopify vs Etsy

Выбор подходящей платформы для онлайн-торговли в современном ритейле является критически важным фактором успеха Вашего бизнеса. Ниже рассмотрим цены на использование, особенности и встроенные функции, а также разберемся, что лучше для eCommerce, Etsy или Shopify.

Удобство использования и дизайн

Shopify любят за его простой и интуитивный интерфейс. В CMS встроено множество готовых шаблонов для настройки внешнего вида магазина, благодаря чему можно создать уникальный и профессиональный дизайн без необходимости знания HTML и CSS.

Процесс регистрации и настройки очень прост, потому продавцы могут быстро добавить товары и получать первые заказы. Также доступна интеграция со сторонними приложениями, которые облегчают управление ресурсом и автоматизируют многие процессы.

Для Etsy регистрация аккаунта и загрузка первых товарных позиций не займут много времени. Однако, здесь не получится создать кастомизированный дизайн, а придется довольствоваться стандартным оформлением, что несколько ограничивает возможности для продавца. 

При этом платформа отлично подходит для представителей малого бизнеса и независимых продавцов, которые занимаются рукоделием и другими видами творчества.

Функции eCommerce

Etsy фокусируется на продвижении товаров ручной работы и винтажных вещей. Тут проработаны базовые функции eCommerce, дающие необходимый минимум для торговли в интернете:

  • Простой процесс добавления товаров;
  • Мобильное приложение для управления заказами и общения с покупателями;
  • Интеграция с платежными сервисами и службами доставки;
  • Отзывы и рейтинги для повышения доверия к компании.

При этом возможности по интеграции со сторонними сервисами весьма ограничены. Также есть определенные ограничения по товарным категориям, которые можно добавлять на сайт.

А вот Shopify — полноценная CMS для электронной коммерции, которая предоставляет все необходимые инструменты для работы онлайн-магазина в любой тематике. Тут можно найти:

  • Широкий выбор шаблонов дизайна и тем оформления;
  • Мобильное приложение для управления работой магазина;
  • Своя система онлайн-оплаты, а также широкие возможности по кастомизации условий доставки;
  • Встроенные маркетинговые инструменты;
  • Аналитика и отчетность для отслеживания заказов и поведения посетителей;
  • Большой выбор сторонних приложений для расширения функционала;
  • Возможность создания неограниченного количества товаров и их вариаций (цвет, размеры и т.д.).

Платежные шлюзы

Встроенная платежная система Shopify Payments уже интегрирована с онлайн-магазином. С помощью нее можно принимать платежи с минимальными комиссиями.

Помимо этого, можно использовать более 100 платежных шлюзов, среди которых PayPal, Stripe, Amazon Pay, Apple Pay и многие другие. Таким образом, клиенты могут заплатить любым удобным для них способом.

Etsy Payments также дает возможность принимать платежи от покупателей с поддержкой множества валют. Оплатить можно при помощи кредитной карты, PayPal, Apple или Google Pay. При этом интеграция сторонних платежных шлюзов невозможна.

Дропшиппинг

При такой бизнес-модели продавцу не нужно хранить товары на складе и отправлять их самостоятельно. Эту функцию берет на себя поставщик. В Шопифай доступно множество расширений, позволяющих подключить дропшиппинг. Среди них Oberlo, Printful, Spocket и многие другие.

Подключаем дропшиппинг на Шопифай

На Этси также можно работать по схеме дропшиппинга, но продавец обязан предоставить администрации платформы всю информацию о своих поставщиках и партнерах и получить одобрение от нее на такой вариант сотрудничества.

Какая платформа лучше для продвижения, Etsy или Shopify?

Без эффективного маркетинга и привлечения посетителей, продаж не будет, даже если у Вас лучшая цена и условия на рынке. Вот почему маркетинговые возможности платформы так важно учитывать при выборе подходящей CMS. Далее разберемся, что лучше, Shopify или Etsy, с точки зрения продвижения Вашего интернет-магазина.

SEO

Поисковая оптимизация напрямую влияет на видимость в поисковых системах, количество посетителей и потенциальных покупателей. Shopify учитывает все требования Google и обеспечивает отличный функционал для внутренней оптимизации. Здесь есть:

  • Встроенные инструменты для управления метатегами (title и description);
  • Поддержка ЧПУ-URL и правильной структуры для лучшей индексации;
  • Возможность добавления альтернативного текста (alt) к фотографиям продукции;
  • Интеграция с Google Analytics и Search Console для анализа трафика и управления индексацией;
  • Множество сторонних расширений для более сложной оптимизации, если базового функционала Вам недостаточно.

Поскольку Etsy — это скорее маркетплейс, чем самостоятельная CMS, возможности поисковой оптимизации здесь несколько ограничены. Но базовые функции все же присутствуют. Вы сможете:

  • Настроить метатеги товаров, что помогает повысить их видимость в поисковиках;
  • Автоматически генерировать URL для товарных страниц на основе их названия (при этом, отредактировать полученный адрес не получится);
  • Добавлять теги alt для изображений.

А вот структуру сайта настроить под свои нужды не получится. Также не выйдет подключить Google Search Console и Analytics.

Контекстная реклама

В Шопифай выбор инструментов для ведения рекламных кампаний значительно шире — Вы можете использовать Google Ads и рекламные возможности Bing, а также расширения и плагины для отправки статистических данных с сайта в рекламные и аналитические системы (Google Analytics и другие).

В Этси пользователю будет доступен еще один внутренний инструмент — Etsy Ads, позволяющий продвигать товары на аудиторию самой платформы. Вы все так же можете запускать контекстную рекламу в Гугл или таргет в Facebook, но с анализом результатов и оптимизацией кампаний могут возникать трудности из-за невозможности полноценного подключения систем аналитики.

Контент-маркетинг

В плане добавления информационных статей о Ваших товарах и ведения блога Шопифай выигрывает с большим отрывом. Здесь предусмотрены:

  • Встроенный блог, в котором можно публиковать статьи и новости;
  • Возможность связать сайт со сторонними платформами для email-рассылки (Mailchimp и другие);
  • Создание информационных и навигационных страниц («О нас», «Контакты», «FAQ» и т.д.);
  • Уникализация шаблона для каждого типа перечисленных выше страниц, чтобы подавать пользователю контент в максимально привлекательном виде.

В Etsy возможности для контент-маркетинга сильно урезаны. По сути, этот функционал не предусмотрен. Платформа позволяет добавить информацию о магазине и ссылки на социальные сети, в которых и предполагается дальнейшее взаимодействие с аудиторией. Вести блог или подключить email-рассылку на этой площадке невозможно.

Сравнение стоимости Etsy и Shopify

Один из основных факторов, которые предприниматели учитывают при сравнении Shopify и Etsy — это стоимость. Ведь затраты на поддержку работоспособности сайта и комиссии могут существенно отразиться на прибыли бизнеса.

Тарифы Shopify

Тарифы за использование Шопифай

Использование CMS платное, но есть 14-дневная пробная версия. За это время Вы можете ознакомиться с основными возможностями и решить, стоит ли переходить на платный тарифный план. Всего их предусмотрено три:

  1. Basic ($29/месяц). Подходит для начинающих предпринимателей и малого бизнеса. Он включает все основные функции для создания и запуска интернет-магазина. Вы можете добавлять неограниченное количество товарных позиций, получаете два аккаунта для сотрудников, также в эту сумму входит поддержка 24/7, SSL-сертификат.
  2. Shopify ($105/месяц). Подойдет тем, кому нужен дополнительный функционал. В дополнение к возможностям Basic, здесь включены профессиональные отчеты, более низкая комиссия за обработку платежей, поддержка подарочных купонов и гибкое регулирование расценок на доставку. Для сотрудников можно создать до 5 учетных записей.
  3. Advanced ($399/месяц). Разработан для крупных и быстро растущих бизнесов. Здесь можно подключить отдельные аккаунты для 15 менеджеров, расширенную аналитику. Комиссия за транзакцию здесь еще ниже. Также можно настроить интеграцию со службами доставки для расчета стоимости их услуг в реальном времени.

Плата за использование Etsy

Сборы и комиссии Etsy

Этси более привлекателен для небольших бизнесов и частных лиц, продающих свои хэнд-мейд товары за счет отсутствия ежемесячной платы за использование. При этом, площадка взимает сборы за размещение товарных позиций в каталоге и за каждую транзакцию:

  1. Плата за добавление товара. За $0,20 Вы можете добавить на площадку новый товар на 4 месяца либо до тех пор, пока он не будет продан.
  2. Комиссия за продажу. Предусмотрена в размере 5% от стоимости каждого проданного товара (включая стоимость доставки и упаковки).
  3. Комиссия за транзакцию. При оплате через Etsy Payments также предусмотрена комиссия. Ее размер зависит от страны, где зарегистрирован банковский счет. Она может варьироваться от 3% до 4,4% плюс фиксированная сумма за каждую транзакцию.

Что выбрать, Shopify или Etsy?

Каждая из систем имеет свои преимущества и недостатки и может быть лучшим выбором в том или ином случае. Рассмотрим особенности каждой платформы, чтобы понять, что выбрать, Etsy или Shopify.

Достоинства и недостатки Etsy

Этси интересна, прежде всего, своим тематическим сообществом. Если человек заходит на эту площадку, то он в основном ищет товары определенного типа, что увеличивает конверсию в заказ для этих категорий. Рассмотрим другие преимущества этого маркетплейса:

  1. Целевая аудитория. Если Ваше хобби — создавать вещи своими руками, то Ваши способности могут быть по достоинству оценены аудиторией этой площадки. И это будет гораздо эффективнее, чем продвигать хенд-мейд на общетематических маркетплейсах.
  2. Простота в использовании. Интерфейс прост и интуитивно понятен, а значит с ним справится даже новичок в сфере электронной коммерции.
  3. Отсутствие абонплаты. Сервис не взимает ежемесячную плату за использование, что может быть привлекательным для мелких продавцов и тех, кто только начинает свой бизнес.
  4. Активное сообщество. Это позволяет не только продавать товары ручной работы, но и обмениваться опытом с комьюнити, получать советы и поддержку от коллег.

Но есть у этой площадки и определенные неудобства:

  • Нет возможностей для кастомизации. Ваш магазин будет похож на все остальные, так что внедрить полностью уникальную брендовую айдентику на сайте не получится.
  • Комиссии. Нужно платить отдельно за размещение товара, каждый закрытый заказ и дополнительно за обработку платежей.
  • Конкуренция. За счет большого количества конкурентов, Ваши товары могут затеряться в общей массе и не собирать бесплатного трафика. Кроме того, ограничены возможности для органического поискового продвижения. А значит без платной рекламы обойтись не получится.
  • Ограничения по отдельным товарным категориям. На платформе можно продавать только продукцию определенной тематической направленности, а значит на серьезное расширение ассортимента рассчитывать не приходится.

Плюсы и минусы Shopify

Шопифай — более универсальная CMS, которая подходит для открытия онлайн-магазина в большинстве существующих коммерческих ниш. Она обладает следующими преимуществами:

  1. Уникализация. Вы можете разработать свою уникальную тему оформления или шаблон вывода информации, который будет существенно отличаться от конкурентов. Выработать и внедрить свой фирменный стиль здесь намного проще.
  2. Множество плагинов и расширений. Они позволяют связать магазин со сторонними службами доставки, маркетинговыми инструментами, аналитическими системами, управлять остатками на складе и многое другое.
  3. Поддержка дропшиппинга. Доступна интеграция с популярными платформами дропшиппинга, что позволяет продавцам легко добавлять товары и обрабатывать заказы без необходимости хранить товары на собственном складе.

При этом, Shopify не лишена и некоторых минусов:

  • Ежемесячная абонплата. Тарифы начинаются от $39 — для небольшой компании или индивидуального предпринимателя дороговато. Помимо этого, придется платить за каждую транзакцию в системе.
  • Платные приложения. Большинство расширений платные (иногда разово, иногда – помесячно). Это может существенно поднять ценник за использование системы.
  • Сложность настройки. За счет большого количества функций начинающему продавцу будет сложно разобраться в конфигурации магазина. Однако, в сети есть много бесплатных обучающих видео, а также активное развивающееся комьюнити.

Можно ли использовать для eCommerce Shopify вместе с Etsy?

Используя обе площадки одновременно, Вы можете расширить охват, существенно упростить управление магазином, а также продавать более широкий ассортимент товарных позиций.

Чтобы настроить интеграцию, можно воспользоваться специальными приложениями, помогающими синхронизировать данные. Например, установите «Etsy Marketplace Integration» или «Connectr for Etsy» в магазине приложений Шопифай. Они помогут синхронизировать заказы, информацию о покупателях и товарах.

Связываем интернет-магазин на Shopify с платформой Etsy

Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее