62% пользователей, которые испытали трудности с использованием моб. версии сайта, реже покупают у этого бренда.
Если раньше, все говорили о важности наличия мобильной версии сайта, то сейчас важно чтобы она была быстрой, конверсионной.
Маркетинговая команда ОБЯЗАНА уделить большой кусок работы по оптимизации мобильной версии сайта. Разработчики должны быть в курсе последних трендов и методов разработки. Дизайнеры, должна быть хорошо знакомы с лучшими практиками мобильного UX
С чего же начать оптимизацию сайта?
1. Конечно с постановки четких KPI (например, конверсия, показатель отказов, средняя длительность сеанса и т.д.). К примеру, если 70% посетителей посещают ваш сайт с моб.версии, но только 35% совершают целевое детские (заказ, звонок, покупку), значит есть проблема с моб. версией.
2. Производительность сайта.
Сейчас эта фраза прозвучит банально, но среднее время загрузки страницы моб. версии составляет 15,3 сек . Согласно данных Гугл, более половины сеансов завершается сразу, если скорость более 3 секунд.
Как проверить скорость своего сайта?
Как минимум 1 способ по ссылке сервиса TesMySite, Сервис developers поможет увидеть какие из элементов влияют негавтинос на скорость сайта.
3. Займитесь оптимизацией текущей платформы сайта.
Сейчас есть много CMS (современные веб-технологии AMP и PWA , которые могут создавать не только привлекательные сайты, но и производительные и быстрые.
4. Постоянно тестируйте.
Единственный путь понимания того, что на самом деле хотят пользователи — создать несколько вариантов и посмотреть что сработает лучше. Например, Амазон меняет цены более 2,5 раз в день.
5. Думайте как клиент.
Убедитесь, что вы соответствуете ожиданиям клиентов и вашим целям роста мобильной связи, опираясь на эти принципы и инвестируя там, где это важно.
Подытожим все вышеуказанные пункты:
1. Ставьте четкие KPI по оптимизации сайта и отслеживайте их.
2. Оптимизируйте скорость сайта хотя бы до 3 секунд. Для того, чтобы узнать скорость своего сайта воспользуйтесь сервисами TestMySite.
3. Используйте новые производительные платформы для сайтов. Они позволят создавать быстрые и визуально красивые сайты.
4. Проводите а/б тесты. Никогда сразу не создадите идеальный вариант посадочной. Только тестирование.
5. Думайте как клиент. Как вы можете упростить процедуру покупки товара/услуги на вашем сайте?
Помните, что сайт может быть и достаточно неплохим по уровню конверсии, но всю ситуацию может портить "некачественный трафик", например, с Google Ads (контекстной рекламы) или фейсбук рекламы. Правильно подобранная аудитория с релкамы Гугл + хорошая посадочная = дешевые конверсии и рентабельные продажи.
Хотите узнать, на сколько ваша контекстная реклама качественная? Закажите аудит аккаунта Google Ads.