Обзор платформы Klaviyo

Обзор платформы Klaviyo Маркетинг

Автоматизация e-mail маркетинга, сегментация аудитории, персонализация контента — все эти важнейшие аспекты эффективной онлайн-рекламы объединяются в одном решении, платформе Klaviyo.

Сервис Klaviyo изначально разрабатывался как инструмент для email-маркетинга, но сегодня он представляет собой комплексное решение для привлечения и работы с целевой аудиторией как с помощью электронной почты, так и через SMS и социальные сети.

Что такое Klaviyo?

Klaviyo — передовая платформа email- и SMS-маркетинга, особенно востребованная среди владельцев интернет-магазинов. Сервис дает возможность использовать целый набор инструментов, облегчающих коммуникацию с клиентами и потенциальными покупателями.

Важным преимуществом Klaviyo является глубокая интеграция с популярными платформами для электронной торговли — Shopify, Magento и WooCommerce и многими другими. Таким образом, используя данный сервис рекламодатели могут легко собирать и анализировать данные о клиентах, их поведении и предпочтениях.

Собранные данные используются для микросегментации аудитории и персонализации контента. Платформа автоматически генерирует предложения на основе демографических данных, поведения и прочих показателей, что облегчает создание узконаправленных целевых кампаний.

Klaviyo поддерживает множество каналов коммуникации — электронную почту, SMS, социальные сети, что позволяет настраивать кросс-канальные кампании через одну панель управления. Также, платформа обеспечивает продвинутые возможности для автоматизации онлайн-маркетинга, позволяя рекламодателям запускать сложные цепочки коммуникации на основе поведения пользователя и других триггеров.

Преимущества платформы электронного маркетинга Klaviyo

Платформа электронного маркетинга Klaviyo очень популярна благодаря массе важных достоинств:

  1. Глубокая интеграция с популярными CMS. Klaviyo совместима с основными платформами электронной торговли (Shopify, Magento, WooCommerce и т.д.). Это позволяет с легкостью импортировать данные о клиентах и их взаимодействии с Вашим сайтом в систему из интернет-магазина.
  2. Сегментация аудитории. Она обеспечивается на основе демографических данных и поведения пользователей, что позволяет создавать более точечные и эффективные маркетинговые кампании.
  3. Автоматизация. С помощью сервиса можно настроить автоматическую последовательность из писем и сообщений, которые будут меняться в зависимости от конкретных действий или поведения клиентов.
  4. Кросс-канальный маркетинг. Вы можете использовать СМС, электронные письма и соцсети, чтобы организовать единую, последовательную коммуникацию с клиентами на всех этапах их взаимодействия с брендом.
  5. Подробный анализ и отчетность. В панели управления представлены глубокие аналитические данные по всем рекламным кампаниям, что поможет эффективно отслеживать их производительность и ROI.
  6. Настраиваемый дизайн для писем. Интуитивный и мощный редактор позволяет создавать электронные письма, которые выглядят очень профессионально, без знания кода и навыков в веб-дизайне.
  7. Поддержка GDPR. Платформа отлично подходит для работы на рынке Европейского Союза за счет повышенного внимания к конфиденциальности и соответствует всем стандартам GDPR.

Есть ли недостатки у сервиса Klaviyo?

Несмотря на богатый функционал и множество преимуществ, важно провести обзор минусов сервиса Klaviyo, которые могут стать решающими для части пользователей:

  • Стоимость. Это премиальный сервис с высокой ценой и расширенными возможностями, что может быть помешать стартапам или малому бизнесу воспользоваться всеми его преимуществами.
  • Сложность настройки. Начинающим маркетологам, возможно, понадобится помощь в настройке Klaviyo или онлайн обучение по всему богатому функционалу, для эффективной конфигурации. При этом, в интернете есть достаточно обучающих роликов и текстовых материалов, помогающих решить эту задачу.
  • Совместим не со всеми платформами. Хоть возможностей для интеграции и очень много, некоторые малоизвестные или узкоспециализированные e-commerce платформы Klaviyo может не поддерживать.
  • Время загрузки. При работе с большими объемами данных сервис может «подтормаживать», что создает некий дискомфорт при работе с ним.

С какими инструментами позволяет работать Klaviyo?

С помощью Klaviyo можно использовать сразу несколько маркетинговых инструментов — это настоящий комбайн, обеспечивающий кросс-канальное взаимодействие с целевой аудиторией.

Автоматизация e-mail рассылок

С помощью автоматизированных цепочек писем можно наладить непрерывное взаимодействие с клиентами и потенциальными покупателями, что существенно повысит вовлеченность аудитории и конверсию.

В панели управления Klaviyo имеется набор готовых сценариев автоматизации (flows), которые можно легко настроить под специфику конкретного бизнеса:

Примеры автоматизации рассылок в Klaviyo

Среди наиболее популярных сценариев — приветственная серия писем для новых подписчиков, цепочки для возвращения к брошенным корзинам покупок, последовательности писем на основе даты заказа и многое другое.

Автоматизация позволяет использовать условия, фильтры, поведенческие триггеры для создания сложных многоэтапных последовательностей с целью персонализации рассылки.

Цепочки автоматизации

SMS-рассылки

SMS-маркетинг сегодня нужен, чтобы разнообразить каналы взаимодействия с аудиторией. Вы можете задействовать дополнительную точку касания с клиентом с моментальным фидбеком и 100% прочтением.

SMS-маркетинг

С помощью Klaviyo можно отправлять отдельные СМС или настраивать последовательности, в зависимости от поведения клиентов, сегмента аудитории и других параметров. Также можно рассылать MMS с добавлением изображения к сообщению.

Выбирать предпочтительный канал связи (e-mail или СМС) система может автоматически, в зависимости от предпочтений и поведения клиента, увеличивая тем самым эффективность рекламной кампании.

Формы для сбора подписчиков

В платформе предусмотрен интуитивно понятный конструктор, позволяющий создавать профессиональные и привлекательные формы подписки без необходимости знания кода или верстки.

Конструктор веб-форм

Вы можете настроить все, от внешнего вида формы до текста CTA (призыва к действию), чтобы обеспечить максимальную эффективность.

Дополнительно можно выбирать условия отображения форм: по времени пребывания на сайте, по количеству просмотренных страниц, в зависимости от источника трафика и так далее. Это помогает показывать форму подписки в самый подходящий момент и самым подходящим посетителям, увеличивая тем самым конверсию.

Собранные с помощью форм данные сразу попадают в базу Klaviyo и могут быть использованы для сегментации аудитории, автоматического запуска email- и SMS-кампаний, а также для других маркетинговых целей.

Обзор возможностей сервиса Klaviyo

Среди конкурирующих с ним digital-инструментов, сервис Klaviyo обладает самыми широкими возможностями. Знакомство с ними позволит Вам лучше понять, как можно интегрировать их в Вашу маркетинговую стратегию и какие преимущества это может принести бизнесу в целом.

Сегментация подписчиков

Процесс разделения аудитории на более мелкие группы, или сегменты, на основе демографических особенностей, поведения, предпочтений или истории покупок позволяет обеспечить наиболее точечное и персонализированное общение с каждым клиентом, увеличивая эффективность рекламных кампаний.

В Klaviyo встроены расширенные возможности по динамической сегментации аудитории. Все эти сегменты можно комбинировать между собой — например, выделить в отдельную группу пользователей, которые совершили покупку в последние 30 дней и просмотрели страницу с новыми товарами.
Сегментация аудитории в сервисе Klaviyo

Кроме того, здесь можно создавать сегменты на основе действий пользователей в реальном времени. Например, вы можете сформировать сегмент из тех, кто только что добавил товар в корзину, но не совершил покупку, и отправить им специальное предложение.

Библиотека готовых шаблонов для e-mail

Готовые шаблоны для электронных писем позволяют существенно облегчить жизнь интернет-маркетологу, позволяя сосредоточиться на стратегических аспектах работы (аналитика, персонализация и т.д.), вместо того чтобы тратить время на дизайн и верстку писем.

В Klaviyo представлена обширная библиотека готовых шаблонов, специально разработанных для различных целей и сценариев коммуникации:
Библиотека шаблонов для рассылки e-mail

Шаблоны разработаны с учетом лучших практик веб-дизайна и корректно отображаются на любых устройствах, от ПК до смартфонов. В ассортименте есть шаблоны для приветственных писем, информационных рассылок, напоминаний о восстановлении заброшенной корзины и многое другое.

Визуальный редактор для электронных писем

Инструмент работает по принципу «drag-and-drop», позволяя перетаскивать отдельные блоки в выбранное место. С помощью него можно в один клик добавить, удалить или переместить текстовые блоки, изображения, кнопки, разделители и т.д.

Также в редакторе можно настраивать шрифты, цвет, размеры текста и другие параметры каждого элемента, чтобы они соответствовали стилю бренда или конкретной задаче:
Визуальный редактор писем на платформе Klaviyo

Одна из ключевых особенностей визуального редактора — это возможность использовать динамический контент. Таким образом можно вставлять в письма переменные, которые будут заменяться на конкретные значения для каждого получателя (например, его имя или название последнего просмотренного товара).

Хостинг изображений

Встроенный хостинг изображений упрощает создание рассылки и снижает нагрузку на сервер, где лежат файлы интернет-магазина. Функционал позволяет загружать и хранить изображения, а также использовать их для любых задач в Klaviyo.

Изображения можно добавлять в JPG, PNG или GIF, а затем легко интегрировать их в шаблоны email или форм для подписки. Все картинки автоматически оптимизируются, чтобы обеспечить при отображении наилучшее качество и оптимальную скорость загрузки.

Сегментация подписчиков из Facebook

Интеграция с Facebook позволяет синхронизировать данные о подписчиках в Klaviyo и создавать динамические сегменты на основе различных параметров и критериев. Таким образом можно максимизировать ROI таргетированных рекламных кампаний в этой социальной сети.

Кроме того, в Klaviyo позволяет создавать «Lookalike» аудитории на основе существующих сегментов, что помогает расширить целевую аудиторию и привлечь новых потенциальных клиентов, похожих на тех, кто ранее взаимодействовал с Вашей рекламной кампанией.

Интеграция с другими платформами

В сервисе реализована интеграция со всеми популярными CMS для интернет-магазинов (Shopify, Magento, BigCommerce, WooCommerce), с помощью чего можно автоматически синхронизировать данные о клиентах и транзакциях для создания персонализированных маркетинговых кампаний.

Кроме того, доступна интеграция с рядом CRM-систем, систем аналитики, сервисов email-маркетинга и других инструментов. Например, реализована возможность объединения данных с Google Analytics, Salesforce или сервисами Zendesk и Slack для улучшения взаимодействия с клиентами и командной работы.

Но это далеко не полный список. На самом деле таких инструментов намного больше:
Интеграция с веб-приложениями

A/B-тестирование

Используя встроенные возможности, Вы можете оптимизировать эффективность почтовых рассылок при помощи A/B-тестирования. Так, можно сравнить между собой две версии одного и того письма с незначительными изменениями, чтобы определить, какой вариант дает лучшие результаты.
Сплит-тестирование

Klaviyo позволяет проводить эксперименты с темой письма, текстовым и визуальным содержимым, дизайном, призывом к действию, временем отправки и т.д. После проведения A/B-тестирования можно анализировать результаты при помощи встроенной аналитики и внедрять изменения для увеличения вовлеченности, CTR и конверсии.

Встроенная аналитика

На удобных графиках и диаграммах в административной панели можно отслеживать степень вовлеченности (открытия писем, клики по ссылкам), конверсии, доходность рассылки, а также более сложные показатели эффективности — LTV (жизненный цикл клиента), ROI (возврат инвестиций) и т.д.
Инструменты аналитики

Анализ дает возможность более дентально изучить поведение различных сегментов подписчиков, отклик на разные типы сообщений, эффективность различных каналов коммуникации и другие аспекты взаимодействия с клиентами.

Сводки по полученным данным легко конфигурируются под конкретные бизнес-задачи и могут автоматически отправляться на электронную почту рекламодателя по заданному расписанию. Таким образом, Вы сможете реагировать на изменения в поведении аудитории в кратчайшие сроки.

Стоимость использования платформы Klaviyo

Стоимость использования — один из ключевых факторов при выборе платформы для электронного маркетинга. Klaviyo имеет несколько тарифных планов под разные потребности и бюджеты.
Цены на использование Klaviyo

Для ознакомления с сервисом есть бесплатный тариф, включающий базовые возможности. С помощью него можно отправлять до 500 email и до 150 SMS за месяц. Также есть премиальные тарифные планы, которые разделены на 2 группы — «Email», а также «Email и SMS».

Выбор зависит от того, какие функции необходимы рекламодателю. Плата за использование тарифа «Email» стартует от $45 в месяц, при размере подписной базы до 1500 человек. При большем количестве пользователей эта сумма растет.

Тарифный план «Email и SMS» начинается от $60/мес. В эту сумму входит отправка 15000 почтовых сообщений на аудиторию до 1500 подписчиков и до 1250 СМС. При более активном использовании нужно будет доплатить.

В стоимость подписки включены все функции платформы, включая автоматические email-рассылки, A/B-тестирование, сегментацию аудитории, встроенную аналитику и т.д.

Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее