- Что такое Klaviyo?
- Преимущества платформы электронного маркетинга Klaviyo
- Есть ли недостатки у сервиса Klaviyo?
- С какими инструментами позволяет работать Klaviyo?
- Автоматизация e-mail рассылок
- SMS-рассылки
- Формы для сбора подписчиков
- Обзор возможностей сервиса Klaviyo
- Сегментация подписчиков
- Библиотека готовых шаблонов для e-mail
- Визуальный редактор для электронных писем
- Хостинг изображений
- Сегментация подписчиков из Facebook
- Интеграция с другими платформами
- A/B-тестирование
- Встроенная аналитика
- Стоимость использования платформы Klaviyo
Автоматизация e-mail маркетинга, сегментация аудитории, персонализация контента — все эти важнейшие аспекты эффективной онлайн-рекламы объединяются в одном решении, платформе Klaviyo.
Сервис Klaviyo изначально разрабатывался как инструмент для email-маркетинга, но сегодня он представляет собой комплексное решение для привлечения и работы с целевой аудиторией как с помощью электронной почты, так и через SMS и социальные сети.
Что такое Klaviyo?
Klaviyo — передовая платформа email- и SMS-маркетинга, особенно востребованная среди владельцев интернет-магазинов. Сервис дает возможность использовать целый набор инструментов, облегчающих коммуникацию с клиентами и потенциальными покупателями.
Важным преимуществом Klaviyo является глубокая интеграция с популярными платформами для электронной торговли — Shopify, Magento и WooCommerce и многими другими. Таким образом, используя данный сервис рекламодатели могут легко собирать и анализировать данные о клиентах, их поведении и предпочтениях.
Собранные данные используются для микросегментации аудитории и персонализации контента. Платформа автоматически генерирует предложения на основе демографических данных, поведения и прочих показателей, что облегчает создание узконаправленных целевых кампаний.
Klaviyo поддерживает множество каналов коммуникации — электронную почту, SMS, социальные сети, что позволяет настраивать кросс-канальные кампании через одну панель управления. Также, платформа обеспечивает продвинутые возможности для автоматизации онлайн-маркетинга, позволяя рекламодателям запускать сложные цепочки коммуникации на основе поведения пользователя и других триггеров.
Преимущества платформы электронного маркетинга Klaviyo
Платформа электронного маркетинга Klaviyo очень популярна благодаря массе важных достоинств:
- Глубокая интеграция с популярными CMS. Klaviyo совместима с основными платформами электронной торговли (Shopify, Magento, WooCommerce и т.д.). Это позволяет с легкостью импортировать данные о клиентах и их взаимодействии с Вашим сайтом в систему из интернет-магазина.
- Сегментация аудитории. Она обеспечивается на основе демографических данных и поведения пользователей, что позволяет создавать более точечные и эффективные маркетинговые кампании.
- Автоматизация. С помощью сервиса можно настроить автоматическую последовательность из писем и сообщений, которые будут меняться в зависимости от конкретных действий или поведения клиентов.
- Кросс-канальный маркетинг. Вы можете использовать СМС, электронные письма и соцсети, чтобы организовать единую, последовательную коммуникацию с клиентами на всех этапах их взаимодействия с брендом.
- Подробный анализ и отчетность. В панели управления представлены глубокие аналитические данные по всем рекламным кампаниям, что поможет эффективно отслеживать их производительность и ROI.
- Настраиваемый дизайн для писем. Интуитивный и мощный редактор позволяет создавать электронные письма, которые выглядят очень профессионально, без знания кода и навыков в веб-дизайне.
- Поддержка GDPR. Платформа отлично подходит для работы на рынке Европейского Союза за счет повышенного внимания к конфиденциальности и соответствует всем стандартам GDPR.
Есть ли недостатки у сервиса Klaviyo?
Несмотря на богатый функционал и множество преимуществ, важно провести обзор минусов сервиса Klaviyo, которые могут стать решающими для части пользователей:
- Стоимость. Это премиальный сервис с высокой ценой и расширенными возможностями, что может быть помешать стартапам или малому бизнесу воспользоваться всеми его преимуществами.
- Сложность настройки. Начинающим маркетологам, возможно, понадобится помощь в настройке Klaviyo или онлайн обучение по всему богатому функционалу, для эффективной конфигурации. При этом, в интернете есть достаточно обучающих роликов и текстовых материалов, помогающих решить эту задачу.
- Совместим не со всеми платформами. Хоть возможностей для интеграции и очень много, некоторые малоизвестные или узкоспециализированные e-commerce платформы Klaviyo может не поддерживать.
- Время загрузки. При работе с большими объемами данных сервис может «подтормаживать», что создает некий дискомфорт при работе с ним.
С какими инструментами позволяет работать Klaviyo?
С помощью Klaviyo можно использовать сразу несколько маркетинговых инструментов — это настоящий комбайн, обеспечивающий кросс-канальное взаимодействие с целевой аудиторией.
Автоматизация e-mail рассылок
С помощью автоматизированных цепочек писем можно наладить непрерывное взаимодействие с клиентами и потенциальными покупателями, что существенно повысит вовлеченность аудитории и конверсию.
В панели управления Klaviyo имеется набор готовых сценариев автоматизации (flows), которые можно легко настроить под специфику конкретного бизнеса:
Среди наиболее популярных сценариев — приветственная серия писем для новых подписчиков, цепочки для возвращения к брошенным корзинам покупок, последовательности писем на основе даты заказа и многое другое.
Автоматизация позволяет использовать условия, фильтры, поведенческие триггеры для создания сложных многоэтапных последовательностей с целью персонализации рассылки.
SMS-рассылки
SMS-маркетинг сегодня нужен, чтобы разнообразить каналы взаимодействия с аудиторией. Вы можете задействовать дополнительную точку касания с клиентом с моментальным фидбеком и 100% прочтением.
С помощью Klaviyo можно отправлять отдельные СМС или настраивать последовательности, в зависимости от поведения клиентов, сегмента аудитории и других параметров. Также можно рассылать MMS с добавлением изображения к сообщению.
Выбирать предпочтительный канал связи (e-mail или СМС) система может автоматически, в зависимости от предпочтений и поведения клиента, увеличивая тем самым эффективность рекламной кампании.
Формы для сбора подписчиков
В платформе предусмотрен интуитивно понятный конструктор, позволяющий создавать профессиональные и привлекательные формы подписки без необходимости знания кода или верстки.
Вы можете настроить все, от внешнего вида формы до текста CTA (призыва к действию), чтобы обеспечить максимальную эффективность.
Дополнительно можно выбирать условия отображения форм: по времени пребывания на сайте, по количеству просмотренных страниц, в зависимости от источника трафика и так далее. Это помогает показывать форму подписки в самый подходящий момент и самым подходящим посетителям, увеличивая тем самым конверсию.
Собранные с помощью форм данные сразу попадают в базу Klaviyo и могут быть использованы для сегментации аудитории, автоматического запуска email- и SMS-кампаний, а также для других маркетинговых целей.
Обзор возможностей сервиса Klaviyo
Среди конкурирующих с ним digital-инструментов, сервис Klaviyo обладает самыми широкими возможностями. Знакомство с ними позволит Вам лучше понять, как можно интегрировать их в Вашу маркетинговую стратегию и какие преимущества это может принести бизнесу в целом.
Сегментация подписчиков
Процесс разделения аудитории на более мелкие группы, или сегменты, на основе демографических особенностей, поведения, предпочтений или истории покупок позволяет обеспечить наиболее точечное и персонализированное общение с каждым клиентом, увеличивая эффективность рекламных кампаний.
В Klaviyo встроены расширенные возможности по динамической сегментации аудитории. Все эти сегменты можно комбинировать между собой — например, выделить в отдельную группу пользователей, которые совершили покупку в последние 30 дней и просмотрели страницу с новыми товарами.
Кроме того, здесь можно создавать сегменты на основе действий пользователей в реальном времени. Например, вы можете сформировать сегмент из тех, кто только что добавил товар в корзину, но не совершил покупку, и отправить им специальное предложение.
Библиотека готовых шаблонов для e-mail
Готовые шаблоны для электронных писем позволяют существенно облегчить жизнь интернет-маркетологу, позволяя сосредоточиться на стратегических аспектах работы (аналитика, персонализация и т.д.), вместо того чтобы тратить время на дизайн и верстку писем.
В Klaviyo представлена обширная библиотека готовых шаблонов, специально разработанных для различных целей и сценариев коммуникации:
Шаблоны разработаны с учетом лучших практик веб-дизайна и корректно отображаются на любых устройствах, от ПК до смартфонов. В ассортименте есть шаблоны для приветственных писем, информационных рассылок, напоминаний о восстановлении заброшенной корзины и многое другое.
Визуальный редактор для электронных писем
Инструмент работает по принципу «drag-and-drop», позволяя перетаскивать отдельные блоки в выбранное место. С помощью него можно в один клик добавить, удалить или переместить текстовые блоки, изображения, кнопки, разделители и т.д.
Также в редакторе можно настраивать шрифты, цвет, размеры текста и другие параметры каждого элемента, чтобы они соответствовали стилю бренда или конкретной задаче:
Одна из ключевых особенностей визуального редактора — это возможность использовать динамический контент. Таким образом можно вставлять в письма переменные, которые будут заменяться на конкретные значения для каждого получателя (например, его имя или название последнего просмотренного товара).
Хостинг изображений
Встроенный хостинг изображений упрощает создание рассылки и снижает нагрузку на сервер, где лежат файлы интернет-магазина. Функционал позволяет загружать и хранить изображения, а также использовать их для любых задач в Klaviyo.
Изображения можно добавлять в JPG, PNG или GIF, а затем легко интегрировать их в шаблоны email или форм для подписки. Все картинки автоматически оптимизируются, чтобы обеспечить при отображении наилучшее качество и оптимальную скорость загрузки.
Сегментация подписчиков из Facebook
Интеграция с Facebook позволяет синхронизировать данные о подписчиках в Klaviyo и создавать динамические сегменты на основе различных параметров и критериев. Таким образом можно максимизировать ROI таргетированных рекламных кампаний в этой социальной сети.
Кроме того, в Klaviyo позволяет создавать «Lookalike» аудитории на основе существующих сегментов, что помогает расширить целевую аудиторию и привлечь новых потенциальных клиентов, похожих на тех, кто ранее взаимодействовал с Вашей рекламной кампанией.
Интеграция с другими платформами
В сервисе реализована интеграция со всеми популярными CMS для интернет-магазинов (Shopify, Magento, BigCommerce, WooCommerce), с помощью чего можно автоматически синхронизировать данные о клиентах и транзакциях для создания персонализированных маркетинговых кампаний.
Кроме того, доступна интеграция с рядом CRM-систем, систем аналитики, сервисов email-маркетинга и других инструментов. Например, реализована возможность объединения данных с Google Analytics, Salesforce или сервисами Zendesk и Slack для улучшения взаимодействия с клиентами и командной работы.
Но это далеко не полный список. На самом деле таких инструментов намного больше:
A/B-тестирование
Используя встроенные возможности, Вы можете оптимизировать эффективность почтовых рассылок при помощи A/B-тестирования. Так, можно сравнить между собой две версии одного и того письма с незначительными изменениями, чтобы определить, какой вариант дает лучшие результаты.
Klaviyo позволяет проводить эксперименты с темой письма, текстовым и визуальным содержимым, дизайном, призывом к действию, временем отправки и т.д. После проведения A/B-тестирования можно анализировать результаты при помощи встроенной аналитики и внедрять изменения для увеличения вовлеченности, CTR и конверсии.
Встроенная аналитика
На удобных графиках и диаграммах в административной панели можно отслеживать степень вовлеченности (открытия писем, клики по ссылкам), конверсии, доходность рассылки, а также более сложные показатели эффективности — LTV (жизненный цикл клиента), ROI (возврат инвестиций) и т.д.
Анализ дает возможность более дентально изучить поведение различных сегментов подписчиков, отклик на разные типы сообщений, эффективность различных каналов коммуникации и другие аспекты взаимодействия с клиентами.
Сводки по полученным данным легко конфигурируются под конкретные бизнес-задачи и могут автоматически отправляться на электронную почту рекламодателя по заданному расписанию. Таким образом, Вы сможете реагировать на изменения в поведении аудитории в кратчайшие сроки.
Стоимость использования платформы Klaviyo
Стоимость использования — один из ключевых факторов при выборе платформы для электронного маркетинга. Klaviyo имеет несколько тарифных планов под разные потребности и бюджеты.
Для ознакомления с сервисом есть бесплатный тариф, включающий базовые возможности. С помощью него можно отправлять до 500 email и до 150 SMS за месяц. Также есть премиальные тарифные планы, которые разделены на 2 группы — «Email», а также «Email и SMS».
Выбор зависит от того, какие функции необходимы рекламодателю. Плата за использование тарифа «Email» стартует от $45 в месяц, при размере подписной базы до 1500 человек. При большем количестве пользователей эта сумма растет.
Тарифный план «Email и SMS» начинается от $60/мес. В эту сумму входит отправка 15000 почтовых сообщений на аудиторию до 1500 подписчиков и до 1250 СМС. При более активном использовании нужно будет доплатить.
В стоимость подписки включены все функции платформы, включая автоматические email-рассылки, A/B-тестирование, сегментацию аудитории, встроенную аналитику и т.д.