- Что такое ActiveCampaign?
- Преимущества маркетинговой платформы ActiveCampaign
- Есть ли минусы у инструмента ActiveCampaign?
- Обзор возможностей сервиса ActiveCampaign
- Автоматизация рассылок
- Ремаркетинг по E-mail
- Конструктор электронных писем
- Персонализация почтовых рассылок
- Динамический контент в E-mail
- Онлайн-чат
- Встроенная CRM-система
- Сплит тестирование
- Сбор данных об аудитории
- Лид-скоринг
- Конструктор посадочных страниц
- Стоимость использования платформы ActiveCampaign
Сегодня в мире цифрового маркетинга конкуренция за клиента усиливается с каждым днем. Вот почему эффективное взаимодействие с потенциальными покупателями становится ключевым фактором успеха для многих компаний.
Сервис ActiveCampaign — мощный инструмент для автоматизации маркетинговой активности в интернете, который обладает функциональностью, позволяющей точечно воздействовать на целевую аудиторию посредством e-mail, SMS, социальных сетей, и других инструментов.
Мы решили сделать обзор ActiveCampaign, его плюсов и минусов, чтобы Вы могли оценить этот многоцелевой инструмент и понять, подходит ли он под конкретные бизнес-задачи.
Что такое ActiveCampaign?
Маркетинговая платформа ActiveCampaign — одно из лучших решений для рекламодателей, предпринимателей и владельцев компаний на сегодняшний день. Сервис объединяет в себе функции по автоматизации рекламных кампаний на разных площадках и удобную CRM-систему для хранения данных по клиентам и продажам.
ActiveCampaign также можно синхронизировать с магазинами на Shopify, WordPress и другими инструментами, как в сфере e-commerce, так и во многих других. При помощи встроенной отчетности, Вы можете отслеживать эффективность подключенных рекламных кампаний и повышать их ROI.
Помимо этого, встроенная CRM-система позволяет команде управлять продажами, отслеживать взаимодействие с клиентами и вести работу с поступающими из рекламы лидами. Также из удобного интерфейса можно осуществлять рассылку электронных писем — приветствий для новых пользователей, напоминаний об оплате для существующих клиентов и многое другое.
Преимущества маркетинговой платформы ActiveCampaign
Платформа для e-mail маркетинга ActiveCampaign обладает массой достоинств и уникальных функций, в сравнении с конкурентами:
- Глубокая автоматизация. Платформа позволяет создавать сложные цепочки автоматизации, управляя взаимодействием с клиентами на каждом этапе воронки продаж, от привлечения внимания к бренду до послепродажного обслуживания.
- Универсальность. Помимо email-кампаний, благодаря сервису Вы можете использовать и другие каналы продаж — SMS-рассылки, социальные сети и т.д. Это позволяет связываться с клиентом удобным для него способом и увеличить количество касаний с брендом.
- Встроенная CRM-система. ActiveCampaign — настоящий швейцарский нож в мире автоматизации, который обеспечивает не только маркетинговые инструменты, но и платформу, помогающую эффективно управлять взаимодействиями с клиентами и вести учет заказов.
- Широкие возможности для интеграции. Вы можете подключить множество сторонних сервисов и популярных бизнес-инструментов, которые упрощают процесс работы и повышает продуктивность команды.
- Автоматизированная отчетность. Система генерирует отчеты в автоматическом режиме, что помогает упростить процесс анализа полученных от маркетинговой активности результатов и быстро принимать решения на основе представленных данных. Таким образом Вы можете отслеживать конверсию, CTR, показатель отказов и другие метрики.
- Многоканальная атрибуция. Используя встроенные функции, можно точно определить, какой канал трафика или набор каналов дал наиболее эффективные результаты. Это дает возможность оптимизировать распределение рекламного бюджета.
Есть ли минусы у инструмента ActiveCampaign?
Как и любой другой инструмент, ActiveCampaign имеет свои недостатки:
- Сложность в освоении. За счет большого количества представленных возможностей, новому пользователю будет трудно разобраться с полным функционалом платформы.
- Цена. Хоть в линейке тарифов и представлены несколько планов под разный бюджет, сервис не дешевый и для небольших стартапов может не подойти.
- Ограниченный функционал в дешевых тарифных планах. Так, автоматизация рассылки на основе триггеров, инструменты AI, CRM и многоканальная атрибуция, доступны только в дорогих пакетах.
- Урезаны возможности в мобильном приложении. Полный набор функций платформы доступен только в веб-версии, что может быть не совсем удобно для тех, кто часто работает со смартфона.
Обзор возможностей сервиса ActiveCampaign
Сервис ActiveCampaign предоставляет огромные возможности для оптимизации маркетинговых кампаний, ведения клиентской базы и повышения общей эффективности бизнеса. Рассмотрим, как именно Вы сможете извлечь максимальную пользу из ее использования.
Автоматизация рассылок
С помощью встроенных инструментов Вы можете создавать автоматические рассылки на основе определенных условий и триггеров. Например, пользователь посмотрел определенную страницу на сайте или нажал на ссылку в письме, обновил контактную информацию и т.д. К этому событию может быть приурочена отправка e-mail через ActiveCampaign.
В такие автоматизированные цепочки можно включать и другие рекламные инструменты. Например, привязать к определенному событию отправку СМС-сообщения или Push-уведомления.
Ремаркетинг по E-mail
Эта стратегия заключается в повторном взаимодействии с пользователями, которые уже совершали какие-либо действия на Вашем веб-сайте или с электронными письмами.
Рекламодатель может настроить триггерную рассылку по тем пользователям, которые добавили товар в корзину, но не завершили покупку. Сценарии могут быть самые разные, ключевой фактор здесь — отправка письма активируется в ответ на определенные действия пользователей.
С помощью внутреннего функционала платформы Вы можете персонализировать такие письма, включив в них обращение по имени, предложения на основе предыдущих покупок или просмотренных страниц и многое другое. Все это выводит эффективность ремаркетинговых кампаний на новый уровень.
Конструктор электронных писем
Благодаря интуитивно-понятному конструктору ActiveCampaign Вы можете создавать профессионально выглядящие e-mail без необходимости обладать навыками в области верстки или дизайна.
Элементы можно добавлять или убирать из письма используя интерфейс drag-and-drop. Также можно менять размер блоков, визуальное оформление — цвет текста, шрифты и многое другое.
Также можно выбрать один из готовых шаблонов письма во внутренней библиотеке сервиса. Ассортимент шаблонов охватывает широкий спектр тематик и отраслей, что позволяет легко найти подходящий под конкретный случай вариант.
Кроме того, в конструкторе реализована функция предварительного просмотра, благодаря которой можно визуализировать то, как будет отображаться письмо на устройствах с различным размером и разрешением экрана. Также можно отправить тестовое сообщение, чтобы убедиться, что на дисплее пользователя все будет выглядеть как было задумано.
Персонализация почтовых рассылок
Персонализация сообщений помогает увеличить вовлеченность пользователей и улучшить конверсию. Используя возможности платформы, Вы можете, например, менять содержимое письма в зависимости от демографических характеристик, поведения и интересов каждого пользователя.
Таким образом можно не только индивидуализировать контент письма, но и его тему. В нее можно вставить персонализированное обращение к пользователю по имени, что, безусловно, привлечет к рассылке большее внимание.
Кроме того, можно разбить всю целевую аудиторию на отдельные группы (сегменты) и для каждой из них настроить отдельную рассылку. Таким образом, каждый абонент получит релевантное его интересам сообщение.
Динамический контент в E-mail
Сюда относятся элементы письма, которые меняются в зависимости от конкретного получателя. Это могут быть индивидуальные предложения по товарам и услугам, картинки и даже фон письма, которые можно настроить на основе данных о клиенте.
ActiveCampaign позволяет вставлять переменные (имя клиента, географическое расположение и т.д.) прямо в тело письма, что создает иллюзию индивидуальной коммуникации.
Для отображения динамического контента используются так называемые «условные блоки». Их содержимое меняется в зависимости от конкретных задач. Так, мужчинам и женщинам можно показать разные товары, а клиентам из разных городов — разные предложения.
Онлайн-чат
Вы можете установить на сайт интегрированный в ActiveCampaign чат, что позволит клиентам задавать вопросы о товаре или услуге непосредственно на страницах ресурса, а оператору мгновенно отвечать на запросы непосредственно из CRM.
Внутренний функционал дает возможность настроить автоматические ответы или приветственные сообщения. Это позволяет сразу отреагировать на запрос пользователя и потом переключить его на подходящего оператора.
Также в ActiveCampaign есть возможность перенаправлять чаты коллегам и обрабатывать запросы совместно с ними в реальном времени. Все чаты автоматически синхронизируются с CRM, что позволяет отслеживать историю взаимодействия с клиентами и использовать эти данные для улучшения коммуникации в будущем.
Встроенная CRM-система
Внутренняя в ActiveCampaign CRM-система помогает поднимать эффективность продаж за счет более удобного взаимодействия с клиентами. Все данные хранятся в одном месте — контактная информация, история общения, заказы, заметки и многое другое.
В систему подтягиваются все точки соприкосновения с клиентом — от электронных писем и звонков до встреч и сообщений в онлайн-чате. Используя эту информацию, можно визуализировать воронку продаж, автоматизировать многие задачи и составлять прогнозы по будущим продажам.
Контакты внутри CRM можно группировать по разным критериям, например, по этапу воронки продаж, на котором они находятся. Исходя из этого, можно создавать персонализированные рекламные кампании и отдельные предложения для разных сегментов аудитории.
Сплит тестирование
Эта методика позволяет сравнивать две или более версии одного и того же элемента в рамках e-mail рассылки и замерять результаты по каждой из них. Это могут быть разные темы письма, время отправки, оформление или контент.
Платформа предоставляет возможность проводить такие A/B-тесты и контролировать сопутствующие условия — размер аудитории, продолжительность теста и параметры, по которым определяется вариант-победитель.
Воспользовавшись встроенной отчетностью, Вы сможете определить, какие изменения помогают увеличить процент открытых писем, а также больше конверсий и кликов. На основе полученных данных вы можете оптимизировать рассылку и повысить общую эффективность рекламной кампании.
Сбор данных об аудитории
В карточку с аватаром клиента внутри CRM попадают имена, адреса электронной почты, телефонные номера и другие данные. Кроме того, в системе Вы можете видеть, какие именно покупки он совершал на протяжении сотрудничества. Подключив синхронизацию платформы с Google Analytics и Facebook, Вы также сможете объединить данные об аудитории из разных источников.
Трекинг взаимодействий покажет, открывает ли письма клиент, и если да — то, как часто, переходит ли по ссылкам из них, задает ли вопросы в чате. Все это поможет лучше понять аудиторию и определить наиболее эффективные стратегии для маркетинга.
Лид-скоринг
Лид-скоринг — это своеобразная система оценок, которая присваивает баллы потенциальным клиентам в зависимости от их взаимодействия с Вашим брендом. ActiveCampaign автоматически обновляет баллы для каждого контакта в системе основываясь на их активности.
Вы также можете выбрать наиболее важные критерии, за которые будут насчитываться баллы, в зависимости от специфики Вашего бизнеса. Полученные оценки можно использовать для сегментации аудитории, приоритизации показа рекламы, персонализации сообщений и других задач.
Конструктор посадочных страниц
Встроенный конструктор Landing Page дает возможность создавать целевые страницы для перенаправления трафика с рассылки и других источников. К услугам пользователя множество готовых шаблонов на самые разные тематики.
Любой выбранный шаблон можно кастомизировать на свое усмотрение, используя внутренний визуальный редактор, встроенный в платформу, который работает по принципу drag-and-drop. Вы можете менять любые элементы лендинга под свои задачи, удалять, скрывать или перетаскивать блоки.
Стоимость использования платформы ActiveCampaign
Все тарифные планы в системе разбиты по пакетам, в зависимости от функций, которые они поддерживают. Так, в пакете «Sales» (продажи) предусмотрено использование только CRM без возможности автоматизировать e-mail рассылки и других маркетинговых функций.
Рассмотрим 3 самых популярных тарифа платформы ActiveCampaign, которые входят в пакет «Marketing», включающий все функции для автоматизации рекламных кампаний:
- Plus. Его стоимость составляет $49 в месяц (при оплате за год вперед). Пользоваться всеми преимуществами системы могут до 3 человек. Помимо автоматизации тариф включает инструменты для создания всплывающих и модальных форм, посадочных страниц, интеграцию с WooCommerce, Shopify и BigCommerce, отслеживание событий на сайте, использование API, генерацию электронных писем с помощью искусственного интеллекта и многое другое.
- Professional. Этот план стоит $149/мес. при оплате раз в год. Сюда входят автоматизация сплит-тестирования, интеграция с Salesforce и Microsoft Dynamics 365, онлайн-чат, многоканальная атрибуция, а также все инструменты из пакета Plus.
- Enterprise. Это полностью индивидуализированный тарифный план, который может дорабатываться под потребности конкретного бизнеса. Включает персонализированные отчеты, привязку отдельного сервера для отправки e-mail и многие другие функции, которые могут быть интересны крупным компаниям.