Обзор маркетинговой платформы ActiveCampaign

Обзор ActiveCampaign Маркетинг

Сегодня в мире цифрового маркетинга конкуренция за клиента усиливается с каждым днем. Вот почему эффективное взаимодействие с потенциальными покупателями становится ключевым фактором успеха для многих компаний.

Сервис ActiveCampaign — мощный инструмент для автоматизации маркетинговой активности в интернете, который обладает функциональностью, позволяющей точечно воздействовать на целевую аудиторию посредством e-mail, SMS, социальных сетей, и других инструментов.

Мы решили сделать обзор ActiveCampaign, его плюсов и минусов, чтобы Вы могли оценить этот многоцелевой инструмент и понять, подходит ли он под конкретные бизнес-задачи.

Что такое ActiveCampaign?

Сервис ActiveCampaign

Маркетинговая платформа ActiveCampaign — одно из лучших решений для рекламодателей, предпринимателей и владельцев компаний на сегодняшний день. Сервис объединяет в себе функции по автоматизации рекламных кампаний на разных площадках и удобную CRM-систему для хранения данных по клиентам и продажам.

ActiveCampaign также можно синхронизировать с магазинами на Shopify, WordPress и другими инструментами, как в сфере e-commerce, так и во многих других. При помощи встроенной отчетности, Вы можете отслеживать эффективность подключенных рекламных кампаний и повышать их ROI.

Помимо этого, встроенная CRM-система позволяет команде управлять продажами, отслеживать взаимодействие с клиентами и вести работу с поступающими из рекламы лидами. Также из удобного интерфейса можно осуществлять рассылку электронных писем — приветствий для новых пользователей, напоминаний об оплате для существующих клиентов и многое другое.

Преимущества маркетинговой платформы ActiveCampaign

Платформа для e-mail маркетинга ActiveCampaign обладает массой достоинств и уникальных функций, в сравнении с конкурентами:

  1. Глубокая автоматизация. Платформа позволяет создавать сложные цепочки автоматизации, управляя взаимодействием с клиентами на каждом этапе воронки продаж, от привлечения внимания к бренду до послепродажного обслуживания.
  2. Универсальность. Помимо email-кампаний, благодаря сервису Вы можете использовать и другие каналы продаж — SMS-рассылки, социальные сети и т.д. Это позволяет связываться с клиентом удобным для него способом и увеличить количество касаний с брендом.
  3. Встроенная CRM-система. ActiveCampaign — настоящий швейцарский нож в мире автоматизации, который обеспечивает не только маркетинговые инструменты, но и платформу, помогающую эффективно управлять взаимодействиями с клиентами и вести учет заказов.
  4. Широкие возможности для интеграции. Вы можете подключить множество сторонних сервисов и популярных бизнес-инструментов, которые упрощают процесс работы и повышает продуктивность команды.
  5. Автоматизированная отчетность. Система генерирует отчеты в автоматическом режиме, что помогает упростить процесс анализа полученных от маркетинговой активности результатов и быстро принимать решения на основе представленных данных. Таким образом Вы можете отслеживать конверсию, CTR, показатель отказов и другие метрики.
  6. Многоканальная атрибуция. Используя встроенные функции, можно точно определить, какой канал трафика или набор каналов дал наиболее эффективные результаты. Это дает возможность оптимизировать распределение рекламного бюджета.

Есть ли минусы у инструмента ActiveCampaign?

Как и любой другой инструмент, ActiveCampaign имеет свои недостатки:

  • Сложность в освоении. За счет большого количества представленных возможностей, новому пользователю будет трудно разобраться с полным функционалом платформы.
  • Цена. Хоть в линейке тарифов и представлены несколько планов под разный бюджет, сервис не дешевый и для небольших стартапов может не подойти.
  • Ограниченный функционал в дешевых тарифных планах. Так, автоматизация рассылки на основе триггеров, инструменты AI, CRM и многоканальная атрибуция, доступны только в дорогих пакетах.
  • Урезаны возможности в мобильном приложении. Полный набор функций платформы доступен только в веб-версии, что может быть не совсем удобно для тех, кто часто работает со смартфона.

Обзор возможностей сервиса ActiveCampaign

Возможности платформы ActiveCampaign

Сервис ActiveCampaign предоставляет огромные возможности для оптимизации маркетинговых кампаний, ведения клиентской базы и повышения общей эффективности бизнеса. Рассмотрим, как именно Вы сможете извлечь максимальную пользу из ее использования.

Автоматизация рассылок

С помощью встроенных инструментов Вы можете создавать автоматические рассылки на основе определенных условий и триггеров. Например, пользователь посмотрел определенную страницу на сайте или нажал на ссылку в письме, обновил контактную информацию и т.д. К этому событию может быть приурочена отправка e-mail через ActiveCampaign.

Автоматизация e-mail рассылки

В такие автоматизированные цепочки можно включать и другие рекламные инструменты. Например, привязать к определенному событию отправку СМС-сообщения или Push-уведомления.

Ремаркетинг по E-mail

Эта стратегия заключается в повторном взаимодействии с пользователями, которые уже совершали какие-либо действия на Вашем веб-сайте или с электронными письмами.

Рекламодатель может настроить триггерную рассылку по тем пользователям, которые добавили товар в корзину, но не завершили покупку. Сценарии могут быть самые разные, ключевой фактор здесь — отправка письма активируется в ответ на определенные действия пользователей.

С помощью внутреннего функционала платформы Вы можете персонализировать такие письма, включив в них обращение по имени, предложения на основе предыдущих покупок или просмотренных страниц и многое другое. Все это выводит эффективность ремаркетинговых кампаний на новый уровень. 

Конструктор электронных писем

Конструктор электронных писем в ActiveCampaign

Благодаря интуитивно-понятному конструктору ActiveCampaign Вы можете создавать профессионально выглядящие e-mail без необходимости обладать навыками в области верстки или дизайна.

Элементы можно добавлять или убирать из письма используя интерфейс drag-and-drop. Также можно менять размер блоков, визуальное оформление — цвет текста, шрифты и многое другое.

Также можно выбрать один из готовых шаблонов письма во внутренней библиотеке сервиса. Ассортимент шаблонов охватывает широкий спектр тематик и отраслей, что позволяет легко найти подходящий под конкретный случай вариант.

Кроме того, в конструкторе реализована функция предварительного просмотра, благодаря которой можно визуализировать то, как будет отображаться письмо на устройствах с различным размером и разрешением экрана. Также можно отправить тестовое сообщение, чтобы убедиться, что на дисплее пользователя все будет выглядеть как было задумано.

Персонализация почтовых рассылок

Персонализация рассылки

Персонализация сообщений помогает увеличить вовлеченность пользователей и улучшить конверсию. Используя возможности платформы, Вы можете, например, менять содержимое письма в зависимости от демографических характеристик, поведения и интересов каждого пользователя.

Таким образом можно не только индивидуализировать контент письма, но и его тему. В нее можно вставить персонализированное обращение к пользователю по имени, что, безусловно, привлечет к рассылке большее внимание.

Кроме того, можно разбить всю целевую аудиторию на отдельные группы (сегменты) и для каждой из них настроить отдельную рассылку. Таким образом, каждый абонент получит релевантное его интересам сообщение.

Динамический контент в E-mail

Сюда относятся элементы письма, которые меняются в зависимости от конкретного получателя. Это могут быть индивидуальные предложения по товарам и услугам, картинки и даже фон письма, которые можно настроить на основе данных о клиенте.

ActiveCampaign позволяет вставлять переменные (имя клиента, географическое расположение и т.д.) прямо в тело письма, что создает иллюзию индивидуальной коммуникации.

Для отображения динамического контента используются так называемые «условные блоки». Их содержимое меняется в зависимости от конкретных задач. Так, мужчинам и женщинам можно показать разные товары, а клиентам из разных городов — разные предложения.

Онлайн-чат

Вы можете установить на сайт интегрированный в ActiveCampaign чат, что позволит клиентам задавать вопросы о товаре или услуге непосредственно на страницах ресурса, а оператору мгновенно отвечать на запросы непосредственно из CRM.

Внутренний функционал дает возможность настроить автоматические ответы или приветственные сообщения. Это позволяет сразу отреагировать на запрос пользователя и потом переключить его на подходящего оператора.

Также в ActiveCampaign есть возможность перенаправлять чаты коллегам и обрабатывать запросы совместно с ними в реальном времени. Все чаты автоматически синхронизируются с CRM, что позволяет отслеживать историю взаимодействия с клиентами и использовать эти данные для улучшения коммуникации в будущем.

Встроенная CRM-система

CRM-система в ActiveCampaign

Внутренняя в ActiveCampaign CRM-система помогает поднимать эффективность продаж за счет более удобного взаимодействия с клиентами. Все данные хранятся в одном месте — контактная информация, история общения, заказы, заметки и многое другое.

В систему подтягиваются все точки соприкосновения с клиентом — от электронных писем и звонков до встреч и сообщений в онлайн-чате. Используя эту информацию, можно визуализировать воронку продаж, автоматизировать многие задачи и составлять прогнозы по будущим продажам.

Контакты внутри CRM можно группировать по разным критериям, например, по этапу воронки продаж, на котором они находятся. Исходя из этого, можно создавать персонализированные рекламные кампании и отдельные предложения для разных сегментов аудитории.

Сплит тестирование

Эта методика позволяет сравнивать две или более версии одного и того же элемента в рамках e-mail рассылки и замерять результаты по каждой из них. Это могут быть разные темы письма, время отправки, оформление или контент.

Платформа предоставляет возможность проводить такие A/B-тесты и контролировать сопутствующие условия — размер аудитории, продолжительность теста и параметры, по которым определяется вариант-победитель.

Воспользовавшись встроенной отчетностью, Вы сможете определить, какие изменения помогают увеличить процент открытых писем, а также больше конверсий и кликов. На основе полученных данных вы можете оптимизировать рассылку и повысить общую эффективность рекламной кампании.

Сбор данных об аудитории

Контактная информация

В карточку с аватаром клиента внутри CRM попадают имена, адреса электронной почты, телефонные номера и другие данные. Кроме того, в системе Вы можете видеть, какие именно покупки он совершал на протяжении сотрудничества. Подключив синхронизацию платформы с Google Analytics и Facebook, Вы также сможете объединить данные об аудитории из разных источников.

Трекинг взаимодействий покажет, открывает ли письма клиент, и если да — то, как часто, переходит ли по ссылкам из них, задает ли вопросы в чате. Все это поможет лучше понять аудиторию и определить наиболее эффективные стратегии для маркетинга.

Лид-скоринг

Лид-скоринг

Лид-скоринг — это своеобразная система оценок, которая присваивает баллы потенциальным клиентам в зависимости от их взаимодействия с Вашим брендом. ActiveCampaign автоматически обновляет баллы для каждого контакта в системе основываясь на их активности.

Вы также можете выбрать наиболее важные критерии, за которые будут насчитываться баллы, в зависимости от специфики Вашего бизнеса. Полученные оценки можно использовать для сегментации аудитории, приоритизации показа рекламы, персонализации сообщений и других задач.

Конструктор посадочных страниц

Конструктор Landing Page

Встроенный конструктор Landing Page дает возможность создавать целевые страницы для перенаправления трафика с рассылки и других источников. К услугам пользователя множество готовых шаблонов на самые разные тематики.

Любой выбранный шаблон можно кастомизировать на свое усмотрение, используя внутренний визуальный редактор, встроенный в платформу, который работает по принципу drag-and-drop. Вы можете менять любые элементы лендинга под свои задачи, удалять, скрывать или перетаскивать блоки.

Стоимость использования платформы ActiveCampaign

Цены на использование инструмента ActiveCampaign

Все тарифные планы в системе разбиты по пакетам, в зависимости от функций, которые они поддерживают. Так, в пакете «Sales» (продажи) предусмотрено использование только CRM без возможности автоматизировать e-mail рассылки и других маркетинговых функций.

Рассмотрим 3 самых популярных тарифа платформы ActiveCampaign, которые входят в пакет «Marketing», включающий все функции для автоматизации рекламных кампаний:

  1. Plus. Его стоимость составляет $49 в месяц (при оплате за год вперед). Пользоваться всеми преимуществами системы могут до 3 человек. Помимо автоматизации тариф включает инструменты для создания всплывающих и модальных форм, посадочных страниц, интеграцию с WooCommerce, Shopify и BigCommerce, отслеживание событий на сайте, использование API, генерацию электронных писем с помощью искусственного интеллекта и многое другое.
  2. Professional. Этот план стоит $149/мес. при оплате раз в год. Сюда входят автоматизация сплит-тестирования, интеграция с Salesforce и Microsoft Dynamics 365, онлайн-чат, многоканальная атрибуция, а также все инструменты из пакета Plus.
  3. Enterprise. Это полностью индивидуализированный тарифный план, который может дорабатываться под потребности конкретного бизнеса. Включает персонализированные отчеты, привязку отдельного сервера для отправки e-mail и многие другие функции, которые могут быть интересны крупным компаниям.
Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее