Видеореклама владельцами бизнеса, как правило, воспринимается скептически. Бытует мнение, что она необоснованно дорогая и низкоэффективная, поэтому использовать её следует только для продвижения бренда.
В действительности рекламные ролики в YouTube не только способствуют повышению привлекательности бренда, но также помогают в поиске новых клиентов и благоприятно отражаются на показателе конверсии. Дополнительным преимуществом таких видео является точный таргетинг, позволяющий привлекать целевую аудиторию.
Важно! Чтобы таргетинг приносил результаты, его необходимо правильно настроить. Это влияет на эффективность всей кампании.
В этой статье мы рассмотрим основные виды таргетинга на YouTube. Мы также остановимся на методах их настройки.
Какие существуют типы таргетинга на YouTube?
Для показа видео-объявлений на определённую аудиторию существуют следующие типы таргетинга на YouTube:
- На пользователей. Настроив показ роликов с таргетингом по ключевым запросам, местоположению, тематике площадок, типу устройства или языку интерфейса пользователя, Вы можете сэкономить бюджет, выделенный на рекламную кампанию. Так вы привлечёте только тех посетителей, которые с наибольшей вероятностью дойдут до этапа заключения сделки;
- На аудитории. Здесь для настройки доступны интересы, демографические характеристики, намерения пользователя, а также возможен выбор похожих адресов. Эти параметры позволяют наиболее точно определить целевую аудиторию;
- Ремаркетинг. Инструмент применяется при создании рекламных кампаний, направленных на тех, кто недавно кликал по баннерам, смотрел вашу видеорекламу, заходил на сайт или YouTube-канал. Вы также можете наоборот отключить рекламу для этих людей. Воспользовавшись пунктом «Похожие аудитории», удобно запустить показы для тех пользователей, действия которых в интернете похожи на поведение аудитории из перечня ремаркетинга;
- По площадкам. Применяется в целях ограничения списка площадок для показа рекламы по заданной тематике или содержанию страниц сайтов-партнёров. Есть возможность составить список из определённых предварительно отобранных площадок.
Перечисленные параметры задаются в процессе формирования групп объявлений при создании рекламной кампании.
Как таргетировать аудиторию в YouTube на пользователей?
Таргетировать аудиторию на YouTube можно несколькими способами:
- По языку интерфейса. Выбор целевых пользователей осуществляется по языковому признаку. Если, к примеру, ваш веб-ресурс или видеоролик предназначены для русскоязычной аудитории, то показывать рекламу во Франции бесполезно: те, для кого родным является французский, либо не смогут её понять, либо скорее всего сразу закроют;
- По ключевым словам. Прежде чем настраивать рекламу с таким таргетингом, необходимо определить фразы, которые вводят пользователи при поиске того или иного видеоролика. Например, для рекламы тортов можно ориентироваться на запросы «йогуртовый торт», «торт наполеон», «торт медовик». Когда подразумеваются рецепты выпечки, полезно использовать ключ «как сделать йогуртовый торт» и даже добавлять в него эпитеты («как сделать вкусный йогуртовый торт»). Правда эпитетов не должно быть слишком много — пары штук в расчёте на одну фразу вполне достаточно. Иногда можно использовать дополнительные глаголы и существительные («как сделать йогуртовый торт с фруктами»). Качественно подобранные ключевые фразы — залог высокой эффективности контекстной рекламы;
- По местам размещения. Речь идёт о площадках и контенте, где будет демонстрироваться видеореклама: ролики на YouTube, каналы, онлайн-ресурсы, приложения в КМС. В процессе настройки мест размещения на YouTube вы можете добавить показы рекламы в КМС, и наоборот;
- Геотаргетинг. Продвигая салон красоты в Харькове, нет никакого смысла показывать ролики тем, кто проживает в Киеве или Львове;
- По тематике. В Google Ads каждая тематика объединяет несколько направлений интересов. Например, блок «Отдых и туризм» включает как туры в Египет, так и экскурсионные поездки в Киев. И это совершенно разные интересы;
- По типу устройства. Удобный инструмент, например, для магазинов, которые занимаются продажей аксессуаров для мобильных гаджетов. В настройках можно указать только те устройства, владельцы которых увидят рекламу. В рамках одной рекламной кампании все типы таргетинга можно сочетать друг с другом, а для сегментации отобранной группы пользователей удобно применять таргетинг на аудитории.
Виды таргетинга на аудитории в Ютубе
Таргетинг на Ютубе позволяет задать максимально точные критерии выбора аудитории для показа рекламы. Для этого можно использовать выборку по аудиториям:
- Аудитория по интересам. Ролики увидят только те, чьи интересы совпадают с указанными в настройках кампании. Принцип работы инструмента довольно прост: рекламировать снаряжение для виндсёрфинга или отдых на Сейшелах тому, кто увлекается рукоделием и обустройством дачи, крайне неэффективно;
- Аудитория по особым интересам. Это более строгий фильтр по дополнительным признакам той аудитории, которая описана в предыдущем пункте. В качестве примера: пользователи вводят в поисковую строку определенные слова, заходят на веб-ресурсы заданной тематики, посещают соответствующие места или загружают конкретные приложения. Таким способом можно, к примеру, выделить спортсменов-профессионалов среди всех, кто увлекается спортом хотя бы на уровне любителя;
- Аудитория по событиям. Такая настройка часто используется для показа роликов тем, у кого изменение интересов происходит из-за какого-либо события: рождения ребёнка, бракосочетания, окончания университета и т.п.;
- Аудитория заинтересованных покупателей. Полезный инструмент для поиска потенциальных покупателей — они пока не собираются приобретать товар, но при этом регулярно знакомятся с продуктами, входящими в ту же категорию. Включайте эту настройку, если хотите повысить продажи за счёт реализации сопутствующих товаров;
- Особая аудитория по намерениям. Настройка позволяет адресовать рекламное сообщение пользователям, которые используют заданные поисковые фразы.
- Демографические группы. Молодые мамы, пенсионеры, школьники, подростки старше 16 лет — это лишь небольшой перечень возможных характеристик для выборки. Этот вид таргетинга работает только в комбинации с другими выборками аудитории;
- Таргетинг по списку e-mail. Воспользовавшись данной функцией, можно привлечь клиентов, уже заключавших с Вами сделки и знакомых с качеством продукта.
Как настроить таргетинг на YouTube?
YouTube – один из сервисов Google, поэтому все параметры настраиваются в Google Ads.
Совет! Для размещения рекламных роликов следует зарегистрировать отдельный канал. В справочном разделе сервиса можно найти описание действий, которые необходимо предпринять для этого.
Вход возможен через кабинет Google, который, к примеру, используется для работы с почтой Gmail. После авторизации создайте новую кампанию, после чего переключитесь на режим эксперта для настройки видеорекламы:
Затем кликните на строке «Создать кампанию, не указывая цель» и задайте тип кампании:
Далее требуется ввести название РК, установить лимиты расходования средств и длительность кампании. Система предлагает довольно детальные настройки — ограничить показ можно даже до одного часа или гривны.
Далее определитесь, нужно ли брать аудиторию на партнёрских площадках Google в КМС.
Важно! Если помимо видеохостинга для показа рекламы будут выбраны другие площадки, то нет гарантии того, что посещающая их аудитория заинтересуется продуктом.
На следующем этапе станут доступны параметры таргетирования на пользователей.
Настраиваем таргетинг на пользователей
Сперва нужно настроить местоположение и язык. Есть возможность задать конкретный регион или страну, а также выбрать произвольную область на карте:
Если это необходимо, укажите операционную систему, тип гаджета пользователя и его подключения.
Затем задайте число показов ролика одному посетителю, и при необходимости ограничьте период его демонстрации. Например, день недели, точно указанные часы или минуты. Можно, также, оставить настройки без изменений.
Совет! Часовой пояс в системе по умолчанию — тот, который установлен у Вас. Учтите это, если настраиваете кампанию для других регионов.
Выбираем аудитории
Настройки таргетинга на YouTube по демографическим критериям позволяют очень детально описать портрет целевого потребителя, задав диапазон его доходов, гендерную принадлежность, факт наличия детей и возрастную группу.
Чтобы указать необходимые параметры, воспользуйтесь формой «Аудитории», выбрав вкладку «Обзор»:
- Взаимодействия;
- Интересы;
- Заинтересованность.
Вы можете комбинировать выбранные критерии между собой.
Резюме
Точный таргетинг на аудитории помогает направлять рекламные кампании на узкий сегмент пользователей и мотивировать их к покупке.
Чем более продуманными будут критерии выборки аудитории, тем с большей вероятностью такие посетители станут реальными покупателями. Но не следует забывать, что каждый дополнительный признак уменьшает группу потенциальных клиентов, поэтому любое настраиваемое ограничение должно быть обоснованным.
Таргетинг на YouTube имеет разную эффективность для различных сфер бизнеса. Помимо этого, аудитория с одинаковыми параметрами может давать различным рекламодателям отличающийся результат.
Для понимания особенностей своей целевой аудитории проводите тестирование различных сочетаний настроек и внимательно анализируйте полученные данные.