- Что представляют собой офлайн-конверсии в Google рекламе?
- Какие преимущества дает отслеживание офлайн-конверсий?
- Как работает офлайн-конверсия в Google Ads?
- Настройка офлайн отслеживания конверсий в Google рекламе
- Добавление кода на сайт
- Настройка выгрузки в Google таблицы
- Интеграция Google таблицы с рекламным кабинетом
Довольно просто учитывать конверсионные действия, когда покупатель переходит на сайт интернет-магазина по рекламной ссылке и делает заказ на его странице. В действительности всё не так однозначно. Пользователь может оформить покупку по телефону или заключить сделку в офлайн-точке, приняв положительное решение только после беседы с менеджером.
Сам момент покупки может наступить спустя достаточно продолжительный период времени после клика по объявлению. Но это совершенно не лишает Вас возможности оценивать эффективность каналов трафика и определять, какие рекламные кампании привели к Вам клиента.
Анализировать действия потребителей за пределами сети не менее важно, чем понимать, что происходит онлайн. Чтобы делать это, опираясь на актуальные цифры и данные, следует настроить отслеживание офлайн-конверсий в Google Ads.
Что представляют собой офлайн-конверсии в Google рекламе?
Понятие офлайн-конверсии в Google рекламе имеет отношение к целевым действиям, совершаемым в офлайн-пространстве посетителями после их ознакомления с интернет-сайтом или рекламным сообщением.
Такое событие, как правило, фиксируется в системе CRM. Вся информация транслируется в аккаунт AdWords при переходе сделки в определённый статус (осуществление продажи, отгрузка товара и т.п.) Эта запись в базе данных и есть офлайн-конверсия.
Какие преимущества дает отслеживание офлайн-конверсий?
Отслеживание офлайн-конверсий в Google рекламе помогает PPC-специалисту:
- Понять аудиторию. Офлайн-мониторинг конверсии позволяет узнать, какие факторы стимулируют покупателей заключать сделки именно с Вами.
- Оценить источники трафика на сайт. Вы сможете более точно определить эффективность того или иного рекламного канала.
- Отследить путь клиента. До конверсии пользователь мог прийти на сайт по объявлению Google Ads, подписаться на вас в социальных сетях, а потом сделать офлайн-покупку в торговой точке. Если отслеживать только онлайн-заказы, такой посетитель будет восприниматься маркетологом как потенциальная конверсия, к которой следует применять определенную стратегию — включать в списки ремаркетинга, предлагать акции и т.п. Но поскольку мы знаем, что покупка уже была совершена, лучшее решение — не тратить ресурсы на мотивацию этого пользователя. Возможно уместнее предложить ему сопутствующие товары или аксессуары.
- Найти новые ключевые слова. Мониторинг популярных терминов и вопросов, которые клиенты задают в офлайн-магазине или по телефону, помогает подбирать новые ключевые словосочетания для настройки контекстной рекламы.
- Оптимизировать рекламные расходы. Если большинство клиентов компании звонят в колл-центр, возможно стоит выделить больший бюджет на рекламные объявления с номером телефона. И наоборот, если все заказы поступают исключительно онлайн, нецелесообразно наращивать расходы на продвижение офлайн-точек компании.
- Делать таргетинг более точным. Это помогает нарастить выручку, что влечёт за собой увеличение рентабельности вложений в рекламу.
Как работает офлайн-конверсия в Google Ads?
Офлайн-конверсии в AdWords могут отслеживаться и по кликам, и по звонкам. Второй вариант предполагает передачу телефонного номера Google для переадресации. Он пока недоступен в Украине.
Механизм осуществления офлайн-конверсий выглядит так:
- Переход по объявлению. Для каждого потенциального покупателя, который кликает по рекламе, заходит на какую-либо страницу сайта и изучает на ней информацию о продукте, алгоритм генерирует уникальный идентификатор GCLID.
- Фиксация информации в CRM. После совершения посетителем конверсионного действия в офлайн Вы вручную вносите его идентификатор в систему.
- Экспорт данных из CRM в AdWords. Система CRM передаёт всю информацию о конверсии в Google Ads.
Настройка офлайн отслеживания конверсий в Google рекламе
Первым шагом в процессе настройки отслеживания офлайн-конверсий в Google Ads является их «импорт из другой системы» в рекламном аккаунте:
Уточните, какой источник вы планируете отслеживать — переходы или телефонные вызовы:
После этого действуйте по следующему алгоритму:
Добавление кода на сайт
- На всех страницах, где у пользователя есть возможность заполнить форму, разместите специальный фрагмент программного кода для передачи идентификаторов GCLID в вашу систему фиксации потенциальных заказчиков.
- На каждой странице веб-ресурса разместите скрипт, который сохраняет идентификаторы GCLID.
- Обеспечьте сохранение идентификаторов GCLID параллельно со сведениями о покупателях в своей системе.
Совет! Такой кейс можно решить гораздо быстрее, поставив соответствующую задачу программисту.
Настройка выгрузки в Google таблицы
Выполнение данного шага позволяет корректно импортировать данные из CRM в сервис Spreadsheets от Гугл. Необходимо указать следующую информацию для всех конверсий, осуществленных офлайн:
- Google Click ID (айди перехода);
- Conversion Name (наименование конверсии);
- Conversion Time (точное время совершения конверсионного действия);
- Conversion Value (ценность конверсии). В случае, если мы оставим при настройке это поле пустым, в него будет записано значение, заданное по умолчанию;
- Conversion Currency (выбранная валюта).
Интеграция Google таблицы с рекламным кабинетом
Интеграция происходит при помощи системы Zapier, которая позволяет связать между собой данные из различных сервисов.
Создайте почту (или авторизуйтесь в уже существующем аккаунте) с требуемыми для управления кабинетом Google Ads правами. С этой же почты необходимо работать с Zapier. Интегрируйте SpreadSheets и AdWords:
После того как интеграция выполнена, следует подключить офлайн отслеживание конверсий в Google Ads:
Теперь РРС-специалист имеет возможность использовать удобный инструмент для увеличения продаж и квалификации лидов.