- 1. Широта семантического ядра
- 2. Вездесущая реклама
- 3. Социальные сети SMM
- 4. Общение на чужих ресурсах
- 5. Ручная регистрация в поисковиках
- 6. Платные каталоги
- 7. Контент, юзабилити, дизайн
- 8. Еще немного контента
- 9. Комментарии
- 10. Кнопки "Поделиться"
- 11. Рассылка
- 12. Бесплатные сервисы и курсы
- 13. Конкурсы, призы, бонусы
- 14. Элемент развлечения
- 15. Черные способы
Для успешного развития бизнеса в сети нужно не только сделать хороший сайт, но и привлечь на него посетителей, которые могут стать клиентами компании. Рассмотрим подробнее основные методы поиска и завлечения целевой аудитории на страницы ресурса.
1. Широта семантического ядра
Большинство пользователей узнают о проекте из поисковиков, а пробиться в ТОП по высокочастотным запросам на начальном этапе сложно. Объем низкочастотных запросов неисчерпаем, с их помощью можно обойти конкурентов, привлечь именно тех, кто действительно захочет купить продукт.
2. Вездесущая реклама
Способов рекламирования сайта во всемирной паутине множество: контекстная и банерная реклама, размещение ссылок на сторонних ресурсах, размещение аудио/видео роликов, вирусный маркетинг, и т.д. Не стоит использовать все сразу, лучше выбрать подходящие в конкретном случае 2-3 варианта и сконцентрироваться на их эффективности.
3. Социальные сети SMM
Наличие сообщества компании с активными пользователями безусловно повысит узнаваемость бренда. Важно не просто создать страничку, но и постоянно давать повод для активного обсуждения новостей компании. Соц. сети позволяют найти потенциальных клиентов, подходящих по таргетингу и другим параметрам.
4. Общение на чужих ресурсах
Вступайте в дискуссии на сайтах/форумах схожей или более обобщенной тематики, при случае оставляя ссылку на свой проект. В этом методе главное — не переборщить с саморекламой, чтобы не получить репутацию спамера. Оставляйте комментарии по делу, будьте активным пользователем, иначе попадете в бан.
5. Ручная регистрация в поисковиках
Можно долго дожидаться, пока поисковой робот из сотен миллионов обнаружит именно ваш сайт. Значительно эффективнее зарегистрировать ресурс в главных поисковиках и обратить их внимание на ваш проект.
6. Платные каталоги
Регистрация в каталогах поисковых гигантов (Яндекс.Каталог, DMOZ, и других), а также на авторитетных модерируемых ресурсах сделает сайт более популярным и посещаемым. Бесплатные каталоги похожи на беспорядочный набор ссылок и вряд ли они помогут в раскрутке.
7. Контент, юзабилити, дизайн
Для прибыльности бизнеса важно не просто привлечь пользователя, но и заставить его остаться на сайте, купить предлагаемый продукт. Размещайте актуальную и интересную информацию на страницах, не злоупотребляйте ключевиками. Работа на ресурсе должна быть интуитивно понятной, а дизайн не слишком ярким, а реклама второстепенной (обилие всплывающих окон отпугивает людей, вынуждая закрыть вкладку).
8. Еще немного контента
Информации в сети море, чтобы обратить на себя внимание, нужно быть оригинальным. В соц. сетях и на сайте используйте провокационные и завлекающие статусы/заголовки. Также упоминайте мнения широко известных специалистов вашей отрасли, которые авторитетны среди целевой аудитории.
9. Комментарии
Дайте пользователю возможность узнавать информацию о продукте без регистрации, а также оставлять комментарии под постами с минимальным вводом данных, или через аккаунты соц.сетей. Последние станут дополнительной рекламой, ведь каждая реплика посетителя будет показана на его страничке.
10. Кнопки "Поделиться"
Размещение кнопок шеринга большинства известных сервисов и соц.сетей не займет у вебмастера много времени. Но эффект от этого действия может быть ярче, чем от множества других видов рекламы в интернете. Ведь человек охотнее купит продукт, который советует друг, чем тот, что предложен бездушной поисковой машиной.
11. Рассылка
Чтобы человек не забыл о сайте, предложите ему подписаться на RSS и рассылку. Последнюю нужно тщательно продумать, чтобы она не была скучной и похожей на спам. Предлагайте скидки и прочие приятности, и тогда посетитель гарантировано вернется.
12. Бесплатные сервисы и курсы
Бренд запомнится многим, если предложит что-то бесплатное и полезное одновременно. Создайте качественный бесплатный сервис (распаковка файлов редких форматов, проверка орфографии, что угодно), чтобы им могли пользоваться все. Хороший курс обучения также будет уместен в этом ракурсе.
13. Конкурсы, призы, бонусы
Ничего не привлекает людей так сильно, как возможность получить что-то на халяву. Дополнительный трафик можно получить с помощью создания тематических конкурсов и раздачи бонусов. желание получить третью вещь дешево бывает так велико, что человек готов купить первые две, даже если не планировал такие расходы.
14. Элемент развлечения
Если работаете в серьезном или скучном направлении, обязательно публикуйте что-нибудь развлекательное, чтобы разрядить обстановку. В принципе, незначительный увеселительный фактор актуален для всех отраслей. Тесты, демотиваторы, мемы соответствующие тематике сайта поднимут аудитории настроение.
15. Черные способы
Все вышеописанные методики требуют некоторого времени для появления узнаваемости бренда. Существуют также черные способы, которые нарушают правила поисковых систем, но позволяют быстро вырваться в ТОП. Среди них спам, замена страниц в выдаче, дорвеи, скрипты, показывающие поисковику совсем не то, что видят роботы, и многое другое. Падение проекта при использовании таких технологий будет таким же быстрым, как его подъем. А вечный бан от поисковых гигантов исключит возможность повторной раскрутки сайта.